ООД в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Корнева Олеся Сергеевна

Волшебный мир театра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_volshebnyy_mir_teatra.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новоживотинновский детский сад

Рамонского муниципального района Воронежской области

ООД «Путешествие в волшебный мир театра»

(Образовательная область – социально-коммуникативное развитие)

Подготовила : воспитатель 1 КК

Корнева Олеся Сергеевна

Новоживотинное 2021

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1.Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2.Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

3.Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4.Учить с помощью зеркальца выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Развивающие:

1.Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

2.Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
3.Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2.Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ИКТ, словесная игра.

Словарная работа: театр, зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, проговаривание скороговорок, загадывание загадок, знакомство со сказками, драматизация.

Материалы и оборудование для педагога: ИКТ, золотой ключик, шкатулка, зеркала, театр бибабо «Гуси лебеди».

Материалы для детей: сюжетные картинки, зеркала - 10шт., музыкальный проигрыватель.

Ход ООД:

Дети встают в круг, взявшись за руки.

- Здравствуйте ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся,

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

– Молодцы. Садитесь. (воспитатель обращает внимание детей на золотой ключик, который лежит в группе уже с утра).

– Ребята, посмотрите, что это за ключ? Какую дверь он может нам открыть? Давайте  посмотрим на экран (слайд1)

– Догадались?

Это – театр. 

Театра мир подобен сказке, где парики, костюмы, маски столь замечателен процесс попасть из жизни в мир чудес!

А какие театры бывают? 

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета

Воспитатель: Правильно. Театры бывают различного назначения (показ слайдов) В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях – кукловоды управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного.

Загадка «Артист»

-А теперь попробуйте отгадать загадку:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии

(Актер, артист.)

-Действительно, самый важный человек в театре – это артист. Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь. Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев)

- Ещё артист должен хорошо, понятно, четко и красиво говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить? Но сначала скажите мне, какие органы помогают вам красиво говорить? (рот, язычок, губы, зубы).

-А как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно).

Игра «Скороговорки» Дети говорят скороговорки

1. На рынке Кирилл кружку купил.

2. Слишком много ножек у сороконожек.

- Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходимы жест, мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей).

Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. (показ слайда) (Обратить внимание детей на театральный чемоданчик, достать зеркала)

-У меня есть волшебные зеркала, с их помощью сейчас начнется превращение.

-Возьмите зеркала и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

Игра «Зеркальце»

-Удивитесь

- Разозлись

-Загрустите

- Улыбнитесь

- Веселись

-Всем нам очень хорошо!

- Молодцы. Вот сколько чувств можно передать мимикой. Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя?(хорошо двигаться).

- Верно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом).

-А теперь пришла пора

Общаться жестами да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду!

Игра «Разминка театральная»

Дети по одному показывают жесты:«Иди сюда»,«уходи»,«Здравствуй»,«Тихо»,«нельзя»,«да»,«нет»

-В театре всегда звучит музыка. А как вы думаете, для чего она нужна? (чтобы было интересно). Если не будет музыки, что может произойти? (без музыки, без песен спектакли будут скучными, неинтересными).

(Дети: - Да)

-Вы когда – нибудь были в театре? А хотите побывать? Тогда я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери – в мир театра. Там мы узнаем очень много нового и интересного.

 -Сейчас я возьму волшебную палочку и с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Достаю палочку и коробочку со сказкой «Гуси лебеди»

А вот и персонажи сказки. Какой?

Дети Гуси лебеди.

И теперь вы кукловоды. Но для начала нужно вспомнить эту сказку . А поможет нам мнемотаблица.

Пересказ сказки по мнемотаблице

Молодцы ребята теперь вы знаете кто за кем выходит и какой интонацией говорит

Ну что все готовы?

Дети да!

Физкультминутка «В театр мы идем».

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)

В театр мы идем (шаги на месте).

Ля-ля-ля-ля(4 хлопка)

Мы песенку поем (шаги на месте).

Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

-Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

Драматизации сказки «Гуси лебеди»

Раз два три повернись

И в саду очутись

Понравилось вам быть артистами?

-Где вы сегодня побывали?

-Что интересного узнали?

-Какое задание понравилось больше всех?

-Какое испытание показалось наиболее трудным?

-Что запомнилось больше всего?

-Со всеми заданиями справились?

-Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Аплодисменты (звучит песня «В гостях у сказки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...