Литературное развлечение
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Мокрова Анна Александровна

Итоговое развлечение по теме чтения художественной литературы "Сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_doseg.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный вечер развлечений

 «Сказочный вечер»

Для детей младшей группы.

Задачи:

  • Приобщить детей к миру искусства;
  • Создавать радостное настроение у детей от встречи с любимыми сказочными героями;
  • Вспомнить с детьми содержание сказок, с которыми дети знакомились ранее;
  • Развивать мышление, речь, воображение;
  • Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге;
  • Прививать любовь к сказочному жанру.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди»;
  • Подбор костюмов для сказки «Теремок»;
  • Изготовление игры «Сказки перепутались»;
  • Разучивание игры «Колобок».

Оборудование:

  • теремок, макет дерева, стол;
  • Игрушка- Колобок;
  • Маски;
  • Книги.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, оглядитесь вокруг! Куда мы с вами сегодня пришли? Это же сказка! Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы знаете, где живет сказка? Далеко-далеко, за горами, за лесами, за глубокими морями, за тридевять Земель, в тридевятом Царстве, в тридесятом Государстве.

Входит Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в Сказочном Королевстве!

Воспитатель: Мы тоже тебе рады. Да что-то ты сегодня грустная...Что приключилось?

Сказочница: Ох, утомили меня сказки, разбаловались. Шалили, шалили и перепутались. Как теперь сказки рассказывать...

Воспитатель: Не грусти! Мы тебе поможем. Наши ребята все твои сказки хорошо знают. Ребята, поможем Сказочнице?!

Дети: Да!

Игра «Сказки перепутались» (Перед детьми, вперемешку, выложены персонажи сказок «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка». Нужно развести всех персонажей по своим сказкам).

Воспитательница: Ой! Кто это прокатился мимо нас?

Дети: Колобок!

Сказочница: Ребята,  отправимся за Колобком? Посмотрим, куда он катится?

Дети: Да!

Игра «Колобок»

Дети становятся в круг. Повторяют за Сказочницей слова и движения.

«Покатился Колобок

Со двора тропой в лесок.     (Дети идут извилистой тропинкой).

Вот под кустиком зверек

Длинноухий, скок и скок                  (Дети поднимают руки вверх, показывают длинные                                                       ушки и прыгают, как зайчики).

Покатился колобок

Дальше тропочкой в лесок      (Дети ходят по кругу).

Убежал он недалече

Серый волк идет навстречу.

«Вижу, долго волк шагал

И, наверное, устал.

Посмотри, пенечков много,

Отдохни, перед дорогой».    (Дети приседают несколько раз).

Покатился Колобок,

Перепрыгнул ручеек.     (Дети идут, высоко поднимая ноги).

Кто-то топает, он слышит,

Это топал бурый Мишка.    (Дети топают ножками).

Покатился Колобок  

Дальше тропочкой в лесок.    (Бег)

И увидел он под елкой

Колобок, но весь в иголках.      (Дети останавливаются).

Прикоснулся Колобок,

Спрятался сам, под листок.         (Дети приседают).

Мимо тихо шла лисичка

Рыжехвостая сестричка,

Все цветочки собирает,

А ромашки оставляет.          (Дети делают повороты, кружатся).

Вот и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Сказочница: Понравилось вам наше путешествие, ребята? Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей (волка, медведя, ежа, лису, зайца).

Воспитатель: Ребята, мы с вами и не заметили, как Колобок привел нас в «Сказочную рощу». Здесь живут наши любимые герои сказок.

Сказочница: Посмотрите на этих героев и скажите, из какой они сказки пришли?(рассматривают картинки с героями)

Дети называют героев и сказку.

Сказочница: А еще некоторые герои пели разные песенки.

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Как припевала Снегурушка, когда плакала в лесу? ( Ау, ау, Снегурушка! Ау, ау, голубушка! У дедушки, у бабушки была внучка Снегурушка, её подржки в лес заманили, заманили – покинули!)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться из Сказки в наш детский сад.

Сказочница: Ну, что ж, ребята! Хорошо мне было с вами. Дам я вам один совет:

Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти.

Потому что сказка- птица,

Чуть спугнешь и не найдешь.

До свидания, ребята. До встречи в сказках! (Уходит)

Воспитатель: Вот мы и вернулись, ребята, из сказочной страны. Понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

А впереди нас ждет много новых, интересных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко ЛИТЕРАТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ для детей 2 младшей группы ТЕМА: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать интерес детей к сказкам. Показать, как можно изменить сюжет сказки, её конец. Закрепить названия сказок, героев.    Предварительная работа:Чтение русских на...

Музыкально - литературное развлечение "Что мы Родиной зовём?"

Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру ...

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" для детей 6-7 лет

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок  А.С. Пушкина для детей 6-7 лет"Читайте Пушкина друзья!" Цели и задачи:1. Развивать интерес к литературному творче...

Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительнвх групп

Музыкально-литературное развлечение для старших и подготовительных групп....

литературное развлечение к 1 Апреля для детей старшего дошкольного возраста

Веселое развлечение с шутками,  смешными конкурсами и играми - вот способ интересно провести 1апреля, День смеха, в детском саду. Мы познакомили детей с творчеством Г. Остера, позволили ребятам н...

музыкально-литературное развлечение по стихотворению З.Александровой "Таня пропала".

Развлечение в 1 младшей группе с использованием пальчиковых игр....