Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" для детей 6-7 лет
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

Глинская Наталия Николаевна

 

Музыкально-литературное развлечение "Сказочный мир" по мотивам сказок  А.С. Пушкина для детей 6-7 лет

"Читайте Пушкина друзья!"

 

Цели и задачи:

1. Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.

2. Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.

3. Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей.

4. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.

 

Оформление:

центральная стена - портрет А.С. Пушкина, по бокам коллаж из иллюстраций сказок А.С. Пушкина.

Действующие лица: взрослые - Баба Яга, Ведущий, Старик, Балда;

дети - Золотая рыбка, девочки-волны, 1-ая девица, 2-ая девица, 3-ая девица.

 

Ход праздника:

 

Звучит музыка Мусоргского. Рассвет на Москве-реке. Занавес открывается.

 

Ведущий:Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

 

Дети:Да!

 

Ведущий:Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автор которых А.С. Пушкин. Давным-давно жил маленький мальчик и няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки. а когда он подрос, то написал сказки, которые знают теперь во всем мире. В сказках рассказывается про нашу жизнь: про любовь, верность, глупость, жадность - она существуют и сейчас. А для того, чтобы нам попасть в сказку у меня есть волшебный листочек. Давайте скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка):

 

Ты листочек обернись

Ты листочек покружись

В сказку превратись

 

(дети повторяют)

 

звучит вступление к опере Н. Римского-Корсакова "Садко" - "Океан море синее"

 

Хореографическая композиция "Волны"

(появляется старик. Он осматривает море, закидывает невод и вытаскивает его с тиной. Второй раз закидывает невод - вытаскивает тину и траву, которую кладут туда девочки-волны. Среди волн появляется Золотая рыбка. Старик закидывает невод и золотая рыбка попадает в него).

 

Золотая рыбка:Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя отдам выкуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

 

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года,

Не слыхивал, чтоб рыбки говорили.

Ступай себе в синее море,

Гуляй себе там на просторе.

 

(Звучит музыка, старик укладывает невод и уходит. Золотая рыбка плавает в "волнах". После ухода старика, девочки-волны и Золотая рыбка убегают).

 

Ведущий:Ребята, как называется наша сказка?

 

Дети:"Сказка о рыбаке и рыбке"

 

Ведущий:Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года).

Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто, изба. дворянка, царица).

Ребята, а вам нравится Золотая рыбка?(ответ детей)

Мне тоже рыбка всегда нравилась. И правильно она старуху за жадность наказала. Ой, смотрите, наш волшебный листочек что-то хочет нам сказать (читает на листочке)

 

По дому он трудился неустанно,

Семью кормил, вставая поутру рано...

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать

Придумал его к бесам а оброком послать.

О ком сказка нам говорит?

 

(звучит русская народная музыка "Из под дуба")

Заходит Балда.

 

Балда:Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Зовут меня Балда

Беду сам не знаю куда.

Зашел к вам поиграть, повесилиться.

У кого здесь хмурый вид?

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра!

 

Игра "Перетягивание каната" (мальчики)

 

Балда:Спасибо малыши

Веселился от души,

Пора мне в сказку возвращаться (уходит)

 

Звучит русская народная мелодия "Сударушка". Входят девочки в русских костюмах.

 

"Хоровод с ленточками"

 

(плавным шагом в конце хоровода выходят 3 девицы, садятся на лавочку).

 

1-ая девица:Кабы я была царица,

То сама на весь бы мир

Приготовила бы пир.

 

2-ая девица: Кабы я была царицей,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

 

3-ая девица(задумчиво): Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря.

(все участники охают)

 

Ведущий:Только молвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

 

(через всю сцену проходит царь Салтан, он кланяется 3-ей девице).

 

Салтан:Здравствуй, красная девица -

Будь царицей,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

 

(дает ей руку и уводит ее со сцены. За ними, подобрав сарафаны, торопятся сестрицы).

 

Ведущий:Ребята, а как называется эта сказка?

 

Дети:"Сказка о царевне Лебеди?

 

Ведущий:Сказка называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре - князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". А помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон, чтобы проникать в царство своего отца Салтана?

 

Дети:В комара, муху и шмеля.

 

(звучит музыка Римского-Корсакова "Полет шмеля")

 

"Танец шмелей"

 

Ведущий:(Звучит волшебная музыка) Что-то нам волшебный листочек хочет сказать, на нем появилась удивительная картина - Большой дуб - на дубе том златая цепь, а вокруг него ходит кот ученый.

 

1-ый ребенок:(читает начало песни первой) "У лукоморья дуб зеленый..."

 

Ведущий: В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: и умного кота, царевну, русалку, и колдуна, и даже про Бабу Ягу.

 

(звучит музыка входа Бабы-Яги).

 

Баба Яга:(влетает на метле)

Эй здорово, ребятки,

Не узнали вы меня?

Я - Баба Яга лесная,

Ух, какая заводная!

 

Ведущий:Баба Яга поиграй с ребятами.

 

Игра: "Бабка-Ежка"

 

Баба Яга:А теперь честной народ

Наступил и мой черед,

Выходите танцевать,

Эх, повеселюсь сейчас.

 

Танец "Бабушки-старушки"

 

Баба Яга:А теперь, мне, детвора

В лес домой идти пора.

(уходит)

Ведущий: Да, удивительные сказки писал А.С. Пушкин. А сколько еще стихов и поэм, повестей написал.

В Москве на тверском бульваре стоит памятник А.С. Пушкину. Дети и взрослые помнят об этом великом поэте и писателе. Давайте исполним финальную песню нашей волшебной сказки.

 

(слова и музыка Е. Шульги)

(выходят все действующие лица)

 

Если очень захотеть -

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

Припев:Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда -

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

 

(под музыку все действующие лица уходят).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_chitayte_pushkina_druzya_dlya_opubl.docx18.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературное развлечение по мотивам сказок                          А.С. Пушкина для детей 6-7 лет

"Читайте Пушкина друзья!"

Цели и задачи:

1. Развивать интерес к литературному творчеству русских писателей.

2. Творчески развивать и обращать внимание детей на особенности русского языка: красоту, звучность, простоту, лаконичность.

3. Развитие музыкальных способностей творческой фантазии и воображения детей.

4. Создание эмоциональной атмосферы праздника для детей.

Оформление:

центральная стена - портрет А.С. Пушкина, по бокам коллаж из иллюстраций сказок А.С. Пушкина.

Действующие лица: взрослые - Баба Яга, Ведущий, Старик, Балда;

дети - Золотая рыбка, девочки-волны, 1-ая девица, 2-ая девица, 3-ая девица.

Ход праздника: 

Звучит музыка Мусоргского. Рассвет на Москве-реке. Занавес открывается.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня случится волшебство, к нам придут в гости сказки, автор которых А.С. Пушкин. Давным-давно жил маленький мальчик и няня Арина Родионовна рассказывала ему сказки. а когда он подрос, то написал сказки, которые знают теперь во всем мире. В сказках рассказывается про нашу жизнь: про любовь, верность, глупость, жадность - она существуют и сейчас. А для того, чтобы нам попасть в сказку у меня есть волшебный листочек. Давайте скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка):

Ты листочек обернись

Ты листочек покружись

В сказку превратись

(дети повторяют)

звучит вступление к опере Н. Римского-Корсакова "Садко" - "Океан море синее"

Хореографическая композиция "Волны"

(появляется старик. Он осматривает море, закидывает невод и вытаскивает его с тиной. Второй раз закидывает невод - вытаскивает тину и траву, которую кладут туда девочки-волны. Среди волн появляется Золотая рыбка. Старик закидывает невод и золотая рыбка попадает в него).

Золотая рыбка: Отпусти ты старче меня в море,

Дорогой за себя отдам выкуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года,

Не слыхивал, чтоб рыбки говорили.

Ступай себе в синее море,

Гуляй себе там на просторе.

(Звучит музыка, старик укладывает невод и уходит. Золотая рыбка плавает в "волнах". После ухода старика, девочки-волны и Золотая рыбка убегают).

Ведущий: Ребята, как называется наша сказка?

Дети: "Сказка о рыбаке и рыбке"

Ведущий: Сколько лет жили старик со старухой до встречи с золотой рыбкой? (30 лет и три года).

Сколько просьб выполнила Золотая рыбка? (четыре: корыто, изба. дворянка, царица).

Ребята, а вам нравится Золотая рыбка? (ответ детей)

Мне тоже рыбка всегда нравилась. И правильно она старуху за жадность наказала. Ой, смотрите, наш волшебный листочек что-то хочет нам сказать (читает на листочке)

По дому он трудился неустанно,

Семью кормил, вставая поутру рано...

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать

Придумал его к бесам а оброком послать.

О ком сказка нам говорит?

(звучит русская народная музыка "Из под дуба")

Заходит Балда.

Балда: Здравствуйте, девчонки и мальчишки.

Зовут меня Балда

Беду сам не знаю куда.

Зашел к вам поиграть, повесилиться.

У кого здесь хмурый вид?

Собирайся детвора

Ждет вас русская игра!

Игра "Перетягивание каната" (мальчики)

Балда: Спасибо малыши

Веселился от души,

Пора мне в сказку возвращаться (уходит)

Звучит русская народная мелодия "Сударушка". Входят девочки в русских костюмах.

"Хоровод с ленточками"

(плавным шагом в конце хоровода выходят 3 девицы, садятся на лавочку).

1-ая девица: Кабы я была царица,

То сама на весь бы мир

Приготовила бы пир.

2-ая девица: Кабы я была царицей,

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-ая девица (задумчиво): Кабы я была царица,

Я б для батюшки-царя

Родила б богатыря.

(все участники охают)

Ведущий: Только молвить успела

Дверь тихонько заскрипела

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

(через всю сцену проходит царь Салтан, он кланяется 3-ей девице).

Салтан: Здравствуй, красная девица -

Будь царицей,

И роди богатыря мне к исходу сентября.

(дает ей руку и уводит ее со сцены. За ними, подобрав сарафаны, торопятся сестрицы).

Ведущий: Ребята, а как называется эта сказка?

Дети: "Сказка о царевне Лебеди?

Ведущий: Сказка называется "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре - князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди". А помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон, чтобы проникать в царство своего отца Салтана?

Дети: В комара, муху и шмеля.

(звучит музыка Римского-Корсакова "Полет шмеля")

"Танец шмелей"

Ведущий: (Звучит волшебная музыка) Что-то нам волшебный листочек хочет сказать, на нем появилась удивительная картина - Большой дуб - на дубе том златая цепь, а вокруг него ходит кот ученый.

1-ый ребенок: (читает начало песни первой) "У лукоморья дуб зеленый..."

Ведущий: В этом отрывке рассказывается о сказочных персонажах: и умного кота, царевну, русалку, и колдуна, и даже про Бабу Ягу.

(звучит музыка входа Бабы-Яги).

Баба Яга: (влетает на метле)

Эй здорово, ребятки,

Не узнали вы меня?

Я - Баба Яга лесная,

Ух, какая заводная!

Ведущий: Баба Яга поиграй с ребятами.

Игра: "Бабка-Ежка"

Баба Яга: А теперь честной народ

Наступил и мой черед,

Выходите танцевать,

Эх, повеселюсь сейчас.

Танец "Бабушки-старушки"

Баба Яга: А теперь, мне, детвора

В лес домой идти пора.

(уходит)

Ведущий: Да, удивительные сказки писал А.С. Пушкин. А сколько еще стихов и поэм, повестей написал.

В Москве на тверском бульваре стоит памятник А.С. Пушкину. Дети и взрослые помнят об этом великом поэте и писателе. Давайте исполним финальную песню нашей волшебной сказки.

(слова и музыка Е. Шульги)

(выходят все действующие лица)

Если очень захотеть -

В сказке можно очутиться.

У героев старых сказок

Можем мы всю жизнь учиться.

Как прекрасно добрым быть,

Как со злом бороться надо,

Как в житейском море плыть,

Чтоб в конце ждала награда.

Припев: Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда -

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

(под музыку все действующие лица уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Музыкально-литературный час, посвящённый Дню Победы для детей ср.гр.

Сценарий развлечения, посвящённый Дню Победы. В данном сценарии описаны события Великой Отечественной Войны в доступной форме для детей средней группы, также прилагается презентация с фотографиями, ко...

Сценарий музыкально-литературной гостиной с участием детей и родителей «ПОСИДЕЛКИ»

Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы «Семейный клуб»...

Музыкально - литературный досуг "Игрушки" для детей младшего возраста (по одноименной книге Агнии Барто)

Значение игрушки для ребенка невозможно переоценить, без нее не представляется возможным полноценное развитие ребенка. Диалогичность игрушки является её чрезвычайно значимой функцией. Кукла через диал...