Сценарий музыкально-литературной гостиной с участием детей и родителей «ПОСИДЕЛКИ»
материал (старшая группа) на тему

Никитина Марина Анатольевна

Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы «Семейный клуб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariyposidelki.doc70.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 43»

Методы и формы работы с родителями.                                                                                         Из опыта работы  «Семейный клуб»

РАЗРАБОТАЛ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИКИТИНА МАРИНА АНАТОЛЬТЕВНА

Сценарий музыкально-литературной гостиной с участием детей и родителей «ПОСИДЕЛКИ»

Вед. -  Добрый день , дорогие друзья !

         - Сегодня детский сад  приглашает вас посетить

          музыкально-литературную гостиную.

          - Сегодня со всех трибун с тревогой звучит тема национального

          отношения.  Нельзя быть равнодушным к истокам национальной

          культуры, особенно русской. Попробуйте молодым задать вопрос:

          знают ли они хоть одну русскую народную песню от начала до конца.

          - Мы забыли свою культуру. И что обидно, ведь любой другой народ

          нашей Родины знает и бережно хранит свои национальные песни, игры,          

          обряды, танцы, а такая великая нация, как русские – нет. А ведь куль-

          турный пласт, к нашему великому  счастью ,еще остался в городе и  

          особенно на селе.

          - Искусство и культура каждого народа самобытна и неповторима.И все

          же они тесно переплелись между собой. Знакомство с народным

          творчеством убеждает, что русский народ с древнейших времен жил с

          высокой правдой и красотой в душе.

          - Опыт работы нашего коллектива показывает, что медлить с работой, с

          активной опорой на национальную культуру в воспитании детей,

          больше нельзя. Но, чтобы воспитать детей в этом плане, педагоги

          должны сами знать культурное наследие, чтобы затем нести его детям.

          - Вот и цель нашей гостиной – показать, как педагоги нашего детского

          сада реализуют эту задачу .

         - А теперь я представляю вам наших хозяюшек !

Вед:  В низенькой светелке со створчатым окном

         Светится лампадка в сумраке ночном.

         Новая светелка чисто прибрана,

         В темноте белеет занавесь окна.

         Пол поструган гладко, ровен потолок,

         Печка развальная стала в уголок.

         По стенам укладки с дедовским добром,

         Узкая скамейка, крытая ковром.

         Крашенные пяльца с стулом раздвижным

         И кровать резная с пологом цветным.

2 девицы сидят на скамье с рукоделием и поют «Пряха»

1 дев. Милости просим,

          Пожалуйте в гости!

2 дев. Заходите, не пожалеете

          Коли время имеете.

1 дев. Гость на гость – хозяину радость

          Кого почитают, того и величают.

2 дев. Красному гостю – красное место.

          Будьте как дома , присаживайтесь

1 дев. Хорошо зимой в деревне…

           Собрались мы с вами вместе в теплой деревенской избе. А на улице

           вьюга, да снег, мороз такой, что звери забились в норы. Дремлют под  

          снегом деревья. Спят поло льдом рыбы.

( Звучит фонограмма наигрыша балалайки )

2 дев. А нам вместе уютно и хорошо. Хранит тепло русская печка, горит-

          потрескивает лучина. В такие зимние длинные вечера играли,

          забавлялись, да сказки сказывали.

1 дев.- Гости дорогие, не хотите ли сказку послушать?

           ( сказка «Золотое яичко»)

2 дев. - Жили-были дед и баба, была у них курочка Ряба

         Снесла курочка яичко, не простое снесла, золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей ( дед спит на печке )

Дед:  Волки что ли у дверей?

         Ты чего шумишь старуха? ( встает с печи )

Баба: Ты смотри, что я нашла!

          Наша курочка пеструшка под кустом яйцо снесла ( показывает яйцо )

Дед:  Ну , снесла, какое дело .

          Что ты, баба, обалдела ?

Баба: Да яйцо-то не простое!

          А гляди-ка, золотое ! ( показывает деду)

Дед:  Золотое, в самом деле!

          Мы с тобой разбогатели !

Баба: Погляди, горит как жар !

Дед:  не случился бы пожар .

Баба: Ох горит, слепит глаза !

Дед:  Чудеса !

Баба: Чудеса !

Дед : Ты в сундук запри его ( раздается стук в дверь )

Баба: Нету дома никого !

          Ишь соседей, как назло , ненароком принесло .

Дед:  Ты пойди запри засов.

          Да спустить бы надо псов !

Баба: ( возвратившись, садится около стола на стул)

          В среду в город я поеду, там базар бывает в среду.

          Богатеев много там, им яичко и продам.

          Как дадут мне денег груду, накидают мне рублей,

          На салоп себе добуду я сибирских соболей.

          Вот обновок накуплю я : разных юбок 40 штук,

          Шаль в цветочек голубую, до краев набью сундук.

Дед:  Что ты мелешь небылицы, ишь сыскалась молодица

          Наряжаться в разный хлам.

          Нет уж, если мы богаты

          Я построю вместо хаты трехэтажные палаты

          И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем, что ты,  старый, не блажи.

          Мы живем других не хуже, ни к чему нам этажи.

          А за эти за беседки засмеют тебя соседки.

Дед:  Пусть смеются, мне не жалко!

Баба: Да уймись ты, не кричи.

         Вон упала на пол скалка, чугуны гремят в печи.

         Ох, не мил мне белый свет !

Дед:  Я хозяин или нет?

Баба: Ох, яичко покатилось, покатилось и разбилось.

          И скорлупки не осталось, все куда-то подевалось !

Дед:  Ну чего ты затужила?  От чудес одна беда.

         Будем жить, как прежде жили и работать , как всегда !

Баба: И шубенку справить можно, и подправить можно дом.

Дед:  Только то , видать надежно, что дается нам трудом !

          Открывай, старуха дверь, что нам прятаться теперь ?!

          Эй, соседка !

Баба:  Эй, сосед!

          Забывать друзей не след !

          Заходите на часок, у меня хорош квасок.

          И соленье, и варенье !  Заходите без стесненья !

В русских народных костюмах заходят дети и взрослые (педагоги)                                                        с песней «По полю»

(после хоровода  садятся по обе стороны зала )

1 дев. По деревне  я пойду, гостей в избу позову,

          Тропку торну проложу, ковер красный постелю,

           Во горенку приглашу, за стол круглый посажу.

           Под певучую гармонь нову песню пропоем.

Песня «У голубя» - исполняет взрослая фольклорная группа

2 дев. Красны девицы, да добры молодцы

          Выходите хоровод водить.

          Как у наших ворот веселье идет!

Хоровод «Ах, вы сени, мои сени»

2 дев. У нашего молодца забавам, шуткам нет конца.

           Игрушки да смешки, шутки да потешки.

1 реб. Как петух в печи пироги печет

           Кошка на окошке рубаху шьет

           Поросенок в ступе горох толчет

           Конь у крыльца в з копыта бьет

           Уточка в сапожках избу метет.

2 реб. Федя-медя-требуха, съел корову и быка

           И пятнадцать поросят, только хвостики висят.

Выходит подгруппа детей

1 реб. Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

           Сели, посидели, песенку запели.

2 реб. Услыхали ложки, вытянули ножки.

3 реб. Услыхали калачи, как попрыгали с печи

           Да давай подпевать, да давай танцевать.

4 реб. Танцевал ухват с кастрюлей

           Миску щей перевернули.

5 реб. А морковки дивовали,

           Очень складно танцевали.

1 дев. Интересно люди в старину говаривали, да так, что всем запомнилось.

           Ну-ка, кто пословицы, да поговорки мастак рассказывать ?

           Дети с места рассказывают поговорки

-  На всякого Егорку живет поговорка

-  Поговорка – цветочек, пословица – ягодка

-  Долог день до вечера , коли делать нечего

-  От скуки бери дело в руки

-  Дело мастера боится

-  Жизнь дана на добрые дела

1 дев. А ну-ка, гости дорогие, кто из вас какие поговорки скажет,

           да вот какой сувенир получит.

2 дев. Ловок на выдумку был русский народ. Играл на простых предметах :

           на косе, которой траву косили, на пиле, которой дрова пилили,

           на чугунке, в котором кашу варили, на стиральной доске, на которой

           белье стирали, на ложках, которыми ели.

        -  Свистульки, трещетки, ложки,

           Кто хочет поиграть немножко ?

Звучит фонограмма веселого инструментального наигрыша ( Русские переборы в исполнении Д.Локшина

Дети, пританцовывая, берут музыкальные инструменты и ,подыгрывая возвращаются к центральной стене, рассказывая небылицу, как-бы сами удивляясь.

1 реб. Как у нашего села (соседа ), весела была беседа

2 реб. Гуси в гусли, утки в дудки

3 реб. Кошки в ложки, тараканы в барабаны

ВСЕ:  Играют, играют, всех потешают.

- игра детей на инструментах.( Коробейники )

Из дверей выбегают два скомороха

1 ск. Мы веселье услыхали

2 ск. И к вам в гости прибежали

1 ск. Здравствуйте хозяева, хозяюшки-молодушки!

2 ск. Здравствуйте гости и гостюшки !

1 ск. Вот и мы пришли  к вам в гости

         На вас посмотреть, себя показать

2 ск. Брови черные, губы алые

         Оба мы ребята- зазывалы.

1 ск. Мы развеселые потешники, известные скоморохи и насмешники

         За медный пятак покажем все эдак и так

2 ск. Довольны будете здорово, удовольствия – три короба.

        Ох, как весело у вас, ноги просятся в пляс.

Звучит грамзапись «Смоленский гусачок» ( скоморохи танцуют)

1 ск. А теперь сядем рядком, да поговорим ладком.

2 ск. При царе, да при горохе озорные скоморохи

         По дороге в балаган потеряли барабан.

         Бубен потеряли, в ложки ударяли.

1 ск. В синем море – океане кит улегся на диване

         Только ложки услыхал, плавниками замахал.

2 ск.  Возле печки паучиха пляшет важно, как купчиха.

         И сверчки - весельчаки отбивают каблучки

         С каблучка да на носок, а потом еще разок.

1 ск. Пляшет эхо, пляшет тень,

         Пляшут все кому не лень.

         Ой, жги – говори, заиграли ложкари!

Танец с ложками

Ребенок обращается к скоморохам

Реб.- Теперь с нами поиграйте

          И скучать нам не давайте

Игра  « Барашеньки – крутороженьки »  или « Бабка – ёжка »

Барашеньки-крутороженьки              Бабка-ёжка, костяная ножка,

По горам ходят, по лесам бродят.     С печки упала, ножку сломала,

В скрипочку играют,                          А потом и говорит у меня нога болит.

Ваню потешают.                                 Пошла на улицу – раздавила курицу,

Ваня, Ваня простота                           Пошла на базар – раздавила самовар,

Купил лошадь без хвоста.                  Вышла на лужайку – испугала зайку .

Сел задом наперед                             (дети разбегаются, а водящий на одной

И поехал в огород.                            ноге пытается осалить своим помелом)

Скоморохи: А сейчас всем, всем загадочки для разрядочки.

1 ск. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь

         Звонкая, нарядная, русская, двухрядная.

         Заиграет, только тронь, а –зовут её…                 ( гармонь )

2 ск. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

         А всего-то три струны ей для музыки нужны.

         Кто такая, отгадай-ка ? Это наша …                  ( балалайка )

1 ск.  Молодцы, шустрые ребятки, отгадали все загадки!

         А вы, гости дорогие, умеете загадки отгадывать ?

2 ск. Так слушайте !

     -   Что слаще меда, сильнее льва.                            ( сон )

1 ск. Носить легко, а считать трудно                           ( волосы )

2 ск. Что с земли легко поднимешь,

         Да далеко не закинешь.                                        ( пух )

1 ск. У дуба в поле, у рыбы в море .                            ( тень )

2 ск. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади            ( «Б» )

1 ск. Ай, да гости, молодцы, тоже не оплошали,

         Все наши загадки отгадали.

2 ск. Наша хата успехами богата:

         Расчески, гребешки, свистульки, петушки.

         Хоть игрушка – детская забава,

         А вам придется по нраву.

Оба скомороха играют на свистульках под русскую народную мелодию

Оба скомороха: - Понравилось? Тото-же!  ( Раздается стук в дверь )

1 ск. Посмотрите-ка сюда!  Ведет Семеновна козла!

       ( входит воспитатель в русском длинном сарафане, на голове платок и

         тянет козленка – ребенка )

2 ск. Споем , дети, песню про нашего козлика.

Песня про козлика (сборник Гармошечки-говорушечки )

Семеновна: Ох и шубка у козла, и бела, и тепла.

                    Продаю, кто больше даст,

                    Кто купит козлика у нас?

1 реб. (подходит) Да у вашего козла вовсе не востры рога

2 реб. Посмотрите, шкуры клок.

           Уж не волк ли уволок?

3 реб. Да какой же он худой !

          Он видать совсем больной !

Козлик :    Это я то не такой!  И совсем я не больной !

                  Разорву тебя я в клок,

                  Будешь знать каков мой рог ! ( бегает за детьми, бодается )

Семеновна:  Раз такой ты удалой,

                     Оставайся ты со мной !       ( Пляска Семеновны и козлика )

Частушки Семеновны ( см. приложение )

Семеновна :Кто частушки петь умеет

                     Выходи сюда скорее!

Дети исполняют частушки

Все дети : Просим времени у вас лишь одну миночку

                  Будем петь мы вам сейчас и в серьез, и в шуточку!

1 реб.  Заиграй-ка , балалайка, балалайка три струны

           Запевайте, не зевайте, выходите плясуны.

2 реб. Чтобы печка разгорелась надо жару поддавать,

           Чтоб частушка лучше пелась надо пляской помогать.

3 реб. Плясать пойду, головой тряхну,

           Своими карими глазами завлекать начну.

4 реб. Ох-ха-ха, ох-ха-ха, чем я девочка плоха

           Юбочка бордовая, сама я чернобровая.

5 реб. На окошке два цветочка голубой да аленький

           Я парнишка удалой, хоть и ростом маленький

6 реб. Не смотрите на меня, глазки поломаете,

          Я не с вашего села, вы меня не знаете,

7 реб. Купи, тятя , мне коня,  вороные ножки,

           Буду девочек катать по большой дорожке

8 реб. У меня четыре шали, пятая пуховая,

          Не одна я боевая, все мы здесь бедовые

ВСЕ:  Мы пропели вам частушки хорошо ли , плохо ли,

          А теперь мы вас попросим, чтобы нам похлопали.

Скоморохи : С разноцветными платками спляшут девки перед вами,

                      Из-за печки выйдут тут, хоровод свой поведут.

Танец « Сударушка » ( с платками ), танцуют взрослые

1 дев. Глубоки у нас моря, широки у нас поля

2 дев. Изобильная, родная, славься русская земля !

Песня « Как пойду я на быструю речку» фольклорная группа

Ведущая : В нашей музыкальной гостиной мы старались охватить все

                   жанры русского народного творчества : и русскую сказку, и

                   загадки, пословицы и поговорки, игры и  конечно, русскую

                   песню.

Гости :    Дорогим хозяевам спасибо за доброе слово, за веселье,

                  Ну а нам, гостям, пора и честь знать

Песня « До свиданья »

     

                                                                                              Приложение

       

                               Песня  «По полю»

По полю-полю, по полю-полю

По широкому полю, по широкому полю

По двору-двору, по двору-двору

По широкому двору, по широкому двору

Ехал- выезжал, ехал – выезжал

Сиз - голубчик молодой, сиз - голубчик молодой

Кликал- выкликал, кликал- выкликал

Сиз - голубицу свою, сиз - голубицу свою.

По полю-полю, по полю-полю

По широкому полю, по широкому полю.

          Песня « У голубя »

У голубя, у голубя золотая голова

У голубки, у голубки позолоченная

У голубки, у голубки позолоченная

Черным шелком, черным шелком перестроченная

Черным шелком, черным шелком перестроченная

Алой лентой, алой лентой перевязанная

У кого у нас , братцы, молодая жена

У Володи жена молодым – молода

Как пришел к нему товарищ, позавидовал ему

Я бы летом, я бы летом на колясочке возил

Я бы летом, я бы летом на колясочке возил,

А зимой, а зимой на точенных козырях

У голубя, у голубя золотая голова

У голубки, у голубки позолоченная.

Песня  « Как пойду я на быструю речку »

Как пойду я на быструю речку

Сяду там да на крут бережок

Посмотрю на родную сторонку

На зеленый заветный лужок

Ты сторонка, сторонка родная

Нет на свете привольней тебя

Уж ты, нива, моя золотая

Да раздольные наши поля.

Песня  « До свиданья »

Славно мы повеселились,

Славно время провели

И ни сколько не жалеем,

Что на вечерочку пришли

Пр-в: А до свиданья, до свиданья

          До свиданья три раза,

          А еще раз до свиданья

          Ваши добрые глаза

Проплывает по реке

Солнце красной уточкой

Повеселили мы друг друга

Песенкой да шуточкой.

Пр-в: А до свиданья, до свиданья

          До свиданья три раза,

          А еще раз до свиданья

          Ваши добрые глаза

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей групп старшего дошкольного возраста на тему: "Наш город Торопец, воспетый в стихах и песнях"

Это мероприятие явилось составной частью  Дня родного края, который мы ежегодно проводим в рамках зимних каникул в ДОУ....

Сценарий музыкально-познавательного развлечения с участием детей и родителей воспитанников." В мире чая"

Пропаганда здорового образа жизни, здоровьесбережения во всех видах музыкальной деятельности,эстетического  восприятия, воображения и творческих способностей посредством познавательного интереса ...

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей, работников ДОО и представителей общественности 2015г.)

«Поклонимся великим тем годам» (сценарий музыкально-литературной гостиной с привлечением к участию воспитанников старшей группы, их родителей,  работников ДОО и представителей общественности...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Семейная гостиная с участием детей и родителей «Викторина по произведениям писателей - натуралистов»

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания по творчеству В.В. Бианки. Задачи: - в игровой форме обобщить знания, полученные при знакомстве с творчеством В.В. Бианки;- способствовать формированию первых по...

Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...