Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).

Задачи:

- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов;

- развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;

- совершенствовать художественно - речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muzykalno.doc38.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).

Задачи:

- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью различных приёмов и методов;

- развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой;

- совершенствовать художественно - речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений.

Ход мероприятия

(Звучит Концерт №1 для ф-но с оркестром П. И. Чайковского)

(Дети входят в зал и садятся на стульчики)

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья. Я приглашаю вас в музыкально – литературную гостиную, в волшебный мир музыки и литературы.

Музыка льется, сверкает, искрится!

Радость и праздник! Солнце и свет!

Будто велит всем печалям забыться

Музыка счастья - первый концерт!

(Продолжает звучать музыка)

Ведущий: Прекрасную музыку, которую вы сейчас слышали, сочинил великий русский композитор Петр Ильич Чайковский. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня!

Но прежде чем мы вновь встретимся с музыкальными произведениями, я хочу рассказать вам очень интересные факты из детства П. И. Чайковского, вы узнаете, как он стал композитором.

Интересно узнать больше о великом композиторе?

Дети:

Ведущий: Итак.… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.

Ведущий: Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)

Ребёнок: Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить.

Ведущий: У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории.

Ребёнок: Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.

Ведущий: Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку, и она заставляла его то радоваться, то плакать.

Ребёнок: Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть, и он не знал, куда от них деться.

Ведущий: Как-то к нему в комнату зашла его няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил, указывая на голову.

Ребёнок: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!».

Ведущий: Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии.

Ребёнок: Так он стал сочинять музыку.

Ведущий: А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию.

Ребёнок: В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра.

Ведущий: А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.

Ведущий: Итак, ребята, вы обратили внимание, что Петр Ильич имел несколько профессий? Какие? 

Ответы детей:

Ведущий: Замечательно, вы очень внимательно слушали. А сейчас настало время музыкальной викторины. Будет звучать какая-то пьеса Петра Ильича Чайковского, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь отгадать, что звучит и подберите картинку, подходящую к музыке?

Викторина по произведениям П. И. Чайковского

(Звучат пьесы, ребёнок подходит к столу на котором лежат картинки, озвучивает ответ и показывает подходящую картинку)

1. Болезнь куклы – Детский альбом

2. Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик»

3. Новая кукла – Детский альбом

Ведущий: (после того как дети отгадали пьесу «Новая кукла») Правильно ребята, это произведение так и называется «Новая Кукла» из Детского альбома, а сейчас мы попросим (имя чтеца) прочитать нам стихотворение Григория Бойко «Новая кукла».

Ведущий: Продолжаем слушать и отгадывать пьесы Петра Ильича Чайковского.

4. Марш деревянных солдатиков – Детский альбом.

5. «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

(После того как дети отгадали «Вальс цветов» танец с обручами).

Танец с обручами

Ведущий: Молодцы ребята, вы отгадали всё правильно и смогли подобрать подходящие картинки. А теперь мы открываем с вами следующую страничку нашей гостиной, литературную.

Мне кажется, я что-то слышу. Закроем глаза и послушаем.

(Звучит звук метели, вьюги)

Ведущий: Ребята, откройте глазки. Скажите мне, пожалуйста, что вы услышали.

Ответы детей:

Ведущий: Ребята, скажите, вы догадались, какому времени года будет посвящена наша литературная страничка?

Дети: Зиме.

Ведущий: Зимой природа необыкновенно красива! Все вокруг белеет и искрится. Деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды, все вокруг покрыто белым покрывалом, а на стеклах зима рисует причудливые узоры: сказочных птиц, лепестки хрустальных цветов, фантастические замки.

Стихотворение «Поёт зима, аукает» Сергея Александровича Есенина нам сейчас прочтёт (Имя чтеца).

Стихотворение «Поёт зима, аукает»

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам обратить внимание на портрет известного русского писателя Николая Алексеевича Некрасова и послушать стихотворение «Мороз-воевода» в исполнении (Имя чтеца).

Стихотворение «Мороз-воевода»

Ведущий: Чтобы нарисовать картину художник использует краски, а писатели и поэты - слово. Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Сквозь волнистые туманы» прочитает нам (Имя чтеца).

Ведущий: Какое наслаждение испытываешь, когда после прогулки по морозцу, оказываешься в теплом помещении, где веселым треском трещит затопленная печь.… Как хорошо зимой в деревне нам расскажет (имя чтеца) стихотворение Ивана Захаровича Сурикова «Детство».

Ведущий: О красоте зимней природы написано не мало чудесных стихов.

А сейчас ребята, предлагаю вам отгадать загадку.

Это дерево — символ России,

От него исходит нежный свет,

Делится своей целебной силой,

И роднее дерева нам нет.

Как распустит кудри золотые —

Так девчата встанут в хоровод.

А полюбит дерево кого-то —

Счастье и удачу принесёт.
Ответ детей: Берёза.

Ведущий: Береза, очень красивое лирическое стихотворение Сергея Есенина «Береза» для нас сейчас прочтет (Имя чтеца).

Ведущий: Не только поэты, но и композиторы восхищались зимой. Вот и автор слов Сергей Савенков и композитор Татьяна Тарасова написали замечательную песню «Зима красавица», которую ребята вы знаете, предлагаю всем нам встать в полукруг и исполнить эту великолепную песню.

Ведущий: Музыка вдруг смолкла.

Но так ли это?

Кажется, сейчас она звучит,

И будет долго, долго ещё звучать для каждого из нас.

Сегодня наш вечер в музыкально - литературной гостиной окончен. Но новые встречи еще впереди. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

Сценарий литературно – музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, воспитателям старшего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: «Будь здорова, Земля!»

Введение новых педагогических технологий в эколого-природоведческое образование детей продиктовано наблюдающейся в современной культуре сменой опарадигмы от технократической к гумманистической. Все эт...

«Зимняя тема в творчестве русских классиков» Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.Задачи:  прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через син...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской»

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри — защитники земли русской» Цель:Формирование патриотических чувств у детей...