сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий проведения литературной гостиной. | 18.94 КБ |
Презентация литературной гостиной. | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦЫПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №12 Г СЕРДОБСКА
СЦЕНАРИЙ проведения ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель: познакомить детей с писательницей Валентиной Николаевной Филатовой.
Задачи: воспитывать уважение и интерес к произведениям писателей родного города. Воспитывать патриотические чувства через ощущение гордости знаменитых земляков.
Оборудование: мультимедийный проектор, книжная выставка.
Ход проведения.
На экране заставка «Литературная гостиная».
Звучит музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущая.
- Дорогие ребята и гости здравствуйте. Все мы с вами любим книги. А за что вы любите книги?
Ответ детей.
Ведущая.
- У каждого есть свои любимые книги, они бывают разными: их можно рассматривать слушать, создавать с их помощью интересную игру,
но больше всего мы любим слушать сказки, стихи, рассказы.
И если они нам нравятся всегда интересно узнать, кто же их сочинил.
Но не всегда мы можем пообщаться с автором?
Ответы гостей гостиной.
Ведущая.
-И сегодня у нас необычная встреча в литературной гостиной.
Я приглашаю окунуться вас в волшебный мир поэзии.
Давайте поприветствуем в этом зале прекрасного, доброго человека, живущего в нашем родном городе, Валентину Николаевну Филатову. Здравствуйте!
Дети встречают ее аплодисментами.
Входит поэтесса Филатова В. Н. , садится в кресло в центре зала.
Ведущая.
-Расскажите, пожалуйста, о себе, о своей жизни, о том, как рождаются ваши стихи.
Валентина Николаевна рассказывает о себе небольшой рассказ.
Ведущая.
- В вашем творчестве много строк посвящено нашей матушке природе. Вы умеете увидеть и описать не только ее красоту, но почувствовать душу березки, которые «радуют глаз. Наши дети тоже знают ваши стихии они рады прочитать их для вас.
На экране фотография березок.
Стихи о березках (читают дети старшей группы).
Милые березки,
Радуете глаз,
А росинки-слезки
Почему у вас?
Вы, мои березки,
Плачете о чем?
Вам просушит слезки
Солнышко лучом.
Вот набухнут почки
Скоро на ветвях,
Липкие листочки
Вновь зашелестят.
Запылает броско
Зелени костер,
Каждая березка
Развернет шатер.
Я под вашей тенью
Буду отдыхать
И под птичье пенье
Тоже напевать!
Ведущая.
- Каждый из нас любит свой край, трепетно относится к местам детства. У вас есть стихи о Родине, о тех местах, которые знакомы всем сердобчанам. Сейчас наши дети расскажут стихотворение об одном известном для всех месте, про чугунный мост через реку Сердобу.
На экране фотография чугунного моста.
Стихотворение «Чугунный мост» (дети подготовительной группы читают стихи).
На экране фотографии военных лет.
Ведущая.
-Тема ВОВ нашла отражение в вашем творчестве. Мы с детьми Дня Победы читали много стихов, рассказов о войне. И одно ваше стихотворение нам очень понравилось, и наши дети выучили его.
Стихотворение «Я не хочу, чтоб пушки грохотали» (читают стихи дети подготовительной группы).
В. Н. Филатова отвечает и рассказывает о том, как написала эти стихотворения, посвященные родному городу.
Вопросы к залу.
«А вам дети интересно было?»
Дети.
-Да.
Ведущая.
- Вот сколько добрых, веселых минут нам подарила Валентина Николаевна.
Дети, вам, наверное, очень хочется что-то спросить у поэта.
Вопросы детей.
1. Стихи писать трудно или нет?
2. Где учат на поэта?
3. О чем вы больше любите писать?
Ведущая.
- И в заключение нашей встречи музыкальный руководитель написала музыку к вашим стихам. Сегодня премьера песни.
Песня «Весна» Исполняет музыкальный руководитель детского сада , на экране идут слайды о родном городе.
Ведущая.
-Валентина Николаевна в память о нашей встречи примите, пожалуйста, цветы и сувениры, сделанные руками наших детей. И как обычно такие встречи в литературной гостиной заканчиваются автографом.
Мы просим вас подписать книгу и сфотографироваться на память.
После раздачи автографов дети дарят цветы, благодарят ее.
В заключение Валентина Николаевна говорит о том, что в издательстве вышла ее новая книга стихов « Земля моя Отчая» Показывает книгу и дарит ее детям в библиотеку детского сада.
На этом гостиная закончила свою работу.
Литература. Валентина Филатова «Земля моя отчая», стр.77,174.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...
Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
В моей работе представлен материал для проведения открытого занятия , по художественной литературе и музыкальному воспитанию....
«Зимняя тема в творчестве русских классиков» Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.Задачи: прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через син...
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Нравственное воспитание при помощи русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская Симфония Д. Д. Шостаковича»
Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская СимфонияД. Д. Шостаковича»...
Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»
Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...
Сценарий литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и их родителей «Семейное воспитание на основе русских народных сказок»
Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка; развитие совместного творчества родителей и детей; развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую...