Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Юнгблюд/Кузнецова/

В моей работе представлен материал для проведения открытого занятия , по художественной литературе и музыкальному воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lg.docx22.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дети входят в зал и рассаживаются на места. Под музыку голубой вагон Голубой вагон – Приглашаю вас  в наш зал, сегодня к нам пришли гости. Мы сегодня будем выступать, и для всех стихи читать.

Хорошая книга – 
Мой спутник, мой друг, 
С тобой интересней бывает досуг. 
Мы время отлично 
Проводим вдвоем 
И наш разговор 
Потихоньку ведем…
(Н. Найденова)

Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

– Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие  на поезде в сказочную страну «Читайка», где растут необычные деревья, на которых  вместо листьев книги– Ну, что готовы? Тогда поехали!

Познакомьтесь – это поэтесса Агния Барто 
Вы все помните стихи Агнии Барто "Уронили мишку на пол...","Наша Таня громко плачет...","Идёт бычок, качается..,"Резиновая Зина». 
Вот и сегодня ребята приготовили стихи.
Приглашаем Алену .Ш

Погремушка

Как большой, сидит Андрюшка На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит — что за чудо?Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда.Раздается этот звон?

 – Стихи Агнии Львовны Барто легко запоминаются, их смысл прост и понятен.Эти стихи,самые первые,которые читает малышу мама.

Кукла

Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
— Разве это грузовик?
Три пустых катушки.

Смастерил я ей коня,
Пусть берет, не жалко!
Катя смотрит на меня,
Не желает брать коня:
— Это просто палка!

Я свернул два лоскута.
— Ах,— сказала Катя,—
Ах, какая красота:
Кукла в пестром платье!  А ведь многие стихи Агнии Барто стали текстами для известных песен, предлагаю вам одну из них спеть «Любитель- рыболов»

Перед вам известный поэт Сергей Михалков , который написал очень много детских сказок,басен и стихов Стихи Сергея Михалкова, понятны и близки детям.

Многие из них вы знаете…про дядю Степу,про девочку которая плохо кушала, ит.д Дети нашей группы очень любят животных, стихотворение о них прочтет Саша.К «Кошки-мышки»

Сказала Кошка Мышке:
— Давай с тобой дружить!
И будем этой дружбой
До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —
Что цель твоя близка,
И будет наша дружба
Предельно коротка!

— Hу что ж! — сказала Кошка. —
Могу тебя понять!
Я вижу, что смекалки
У мышек не отнять!

Но дружно жить хочется не только животным, но и детям..

Филипп прочтет  нам стихотворение «мир» .

Женя празднует рожденье —Юбиляру восемь лет!
Подарили гости Жене:Пушку, танк и пистолет.

И, совсем как настоящий,Как бывает у солдат,—
Черный, новенький, блестящий,С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,Женя в комнате играл —

Он военные игрушкиПо частичкам разбирал.

— Что же ты наделал, Женя?!Все сломал? Какой кошмар!..
— У меня разоруженье! —Громко крикнул юбиляр.

А это поэт Андрей Усачев С. Он придумал очень много веселых, озорных стихов для детей.

Про то, как осла учили грамоте, расскажет нам Артем  

Ослиная грамота

Хозяин дал ослу Букварь:
– Прочтешь все буквы – дам сухарь!
Осел часа, наверно, два
Твердил всё: – А, и А, и А...
– Прочти хотя бы букву "Б" –
И я морковку дам тебе!
А он – с ушами голова –
Заладил: – А, И А, И-А!

– Ребята, а вы знаете,  кто собирается в стаи? А кто ходит стадом? А вот поэт Андрей Усачев нас решил немного запутать… Расскажет нам об этом Кирилл,

Стадо и стая

Чем отличается стадо от стаи?
Стадо пасется. 
А стая – летает.
Стая гусей улетает на юг. 
А стадо гусей ковыляет на луг.
В этом отличие стаи от стада. 
Это запомнить как следует надо.

 Вы наверное засиделись может немного подвигаемся? Игра –танец «10 лунатиков»

Стихи Ирины Токмаковой теплые, нежные, лиричные и веселые, игровые и в тоже время поучительными.Рассказывает Саша.В  Крокодилы

Прошу вас, не надо съезжать по перилам,
Вы можете в зубы попасть крокодилам! 
Они притаились на каждой площадке 
И всех, кто съезжает, хватают за пятки 
И тащат на дно африканского Нила. 
Прошу вас, не надо съезжать по перилам!

Эмма Мошковская – интересный и самобытный поэт. Она настолько детская, что, кажется, стихи написаны не взрослой тетей, а маленьким ребенком.  Приглашаем Артема и Веру:

Уши

– Доктор, доктор,Как нам быть:
Уши Мыть Или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:Часто мыть
Или пореже?..Отвечает доктор:– ЕЖЕ!

Отвечает доктор гневно:– ЕЖЕ-– ЕЖЕ-– ЕЖЕДНЕВНО!

Ребята, вам наверняка приходилось слышать, как дети, когда у них что-то не получается, говорят: «НЕ МОГУ!».

 Оказывается, Эмма Мошковская знакома с ним и его не надо бояться.

Стихотворение расскажет Сережа…..Немогу

Жил на свете НЕМОГУ.
Он лежал на берегу.
Он лежал, и он мешал,
Он нырять не разрешал.

Ну, а я как побегу!
Прыгнул через НЕМОГУ!
И нырнул! И – ничего!
И не бойтесь вы его!

Вам, наверное, кажется, что ваши бабушки были всегда такими ….., какими вы их знаете.  Вот и Маша удивляется:

Стихи про бабушку Неужели бабушка
Не вязала пятки,А играла в салочки,
А играла в прятки?Неужели бабушка,
Бабушка родная,По травушке-муравушке
Прыгала босая?Заплетала бабушка
Косу красной ленточкой…Неужели бабушка
Тоже Была Девочкой?

– Стихи Эммы Мошковской просты, но со смыслом, серьезные, но наполнены юмором. Ваня:

Кислые стихи

Встало солнце кислое, смотрит – небо скисло,
В кислом небе кислоеОблако повисло….

И спешат несчастные Кислые прохожие
Едят ужасно Кислое мороженное…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!
Потому что кислое Было настроение.

– А какое у вас сейчас настроение? Отличное? Тогда продолжаем дальше..

– Если я чешу в затылке, не беда!
В голове моей опилки, да-да-да!

Все знают автора этих стихов. Это Борис Заходер. Это он сочинил для Винни-Пуха песенки, кричалки, шумелки, пыхтелки и т.д.
Стихи Заходера запоминаются сразу – настолько они замечательны по форме. Приглашаем Диму:

Никто

Завелся озорник у нас. Горюет вся семья.
В квартире от его проказ Буквально нет житья!
Никто с ним, правда, не знаком,Но знают все зато,
Что виноват всегда во всем Лишь он один – НИКТО!
Кто, например, залез в буфет, Конфеты там нашел
И все бумажки от конфет Кто побросал под стол?
Кто на обоях рисовал? Кто разорвал пальто?
Кто в папин стол свой нос совал?НИКТО, НИКТО, НИКТО!
– НИКТО – ужасный сорванец! Сказала строго мать. –
Его должны мы наконец Примерно наказать!
НИКТО сегодня не пойдет Ни в гости, ни в кино!
Смеетесь вы? А нам с сестрой ..Ни капли не смешно!

Все знают история дружбы доброго, интеллигентного крокодила Гены, и Чебурашки – бездомного существа неизвестного происхождения, нелегально попавшего в Москву в ящике с апельсинами. Эта история полна приключений, светлого юмора и замечательных языковых открытий.

Эдуар Успенский сочинял для детей не только сказки, но и стихи. Приглашаем Леночку  «Тигр»

Тигр вышел погулять Раз, два, три, четыре, пять, 
Вышел тигр погулять.  Запереть его забыли. 
Раз, два, три, четыре, пять. Он по улицам идет, 
Ни к кому не пристает, Hо от тигра почему-то 
Разбегается народ. Кто на дерево забрался, 
Кто yкpылся за ларек, Кто на крыше оказался, 
Кто – забился в водосток. А на елке, как игpyшки, 
Разместились две стаpyшки. Опустел весь город мигом – 
Ведь опасны шутки с тигром. Видит тигр – город пуст: 

"Дай-ка, – думает, – веpнyсь. В зоопарке веселей, Там всегда полно людей".

Сам он, человек из детства, изобретательный, самостоятельный, хотел, чтобы всегда находилось какое-нибудь интересное дело у детей.Чтобы дети учились рассуждать. Послушайте стихотворение «Память» Читает Маша.С

Память

— Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю,
Что любое предложенье Прямо сразу повторю.

— «Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне,
А старушка в это время Мыла кактус на окне».

— Ну о чем тут говорить? Стал бы я себя хвалить.
Мне историю про Ваню   Очень просто повторить:

Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне,
Ну, а кактус в это время Мыл старушку на окне.

Ехал кактус на коне, Вел собачку на ремне,
А старушка в это время Мыла Ваню на окне.

Ехал Ваня на окне, Вел старушку на ремне,
Ну, а кактус в это время Мыл собачку на коне.

Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю.
Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю?

– Ребята, сегодня вы так порадовали, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. В подарок всем вам – мультфильм .

И так наше путешествие подходит к концу…хотелось бы спросить ,что вам сегодня особенно  понравилось. Споем песенку на слова Э.Успенского «голубой вагон».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

сценарий проведения литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста.

В нашем детском саду мы проводили встречу с известной поэтэсой Сердобска Филатовой Валентиной Николаевной, предлагаю вам сценарий этого мероприятия....

Сценарий литературно - музыкальной гостиной для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Волшебницы Осени"

Привлечь особое внимание общества к литературе и чтениюв 2015 г. призвал Президент РФ Владимир Путин, издав Указот 12.06. 2014 №426 «О проведении в Российской Федерации Года литературы». Трудно переоц...

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

«Зимняя тема в творчестве русских классиков» Музыкально-литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.Задачи:  прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через син...

Музыкально – литературная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская Симфония Д. Д. Шостаковича»

Музыкально – литературная гостиная  для детей старшего дошкольного возраста «Седьмая Ленинградская СимфонияД. Д. Шостаковича»...

Сценарий музыкально–литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Великие таланты земли русской!»

Цель: Формирование у детей положительного отношения к искусству (литература, музыка, танец).Задачи:- способствовать эмоциональному отношению к литературным и музыкальным произведениям, с помощью разли...