Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старшей и подготовительной группы ДОО с участием родителей воспитанников «Три желания для золотой рыбки».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Николаева Юлия Александровна

Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_zhelaniya_dlya_zlotoy_rybki.docx729.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературного вечера

для детей старшей и подготовительной группы ДОО

с участием родителей воспитанников

«Три желания для золотой рыбки».

Автор: музыкальный руководитель

Николаева Юлия Александровна

Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина.

Задачи: актуализировать знания детей о знакомых сказках А.С.Пушкина, формировать навыки эмоционального и осознанного восприятия музыки; прививать интерес к русской культуре через синтез разных видов искусств (музыки, литературы, живописи); способствовать формированию у детей коммуникативной культуры в различных видах деятельности; вызвать радостные, положительные эмоции, в том числе и от совместной творческой деятельности с родителями.

Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, мультимедийная установка и презентация, фонограммы фрагментов произведений Н.А.Римского-Корсакова (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане») и М.И.Глинки («Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»), костюм русский народный для бабушки, декорации домик, скала и море («скала» - нарисованная серая глыба на подставках, сделанная из толстого картона, за которой прячется рыбка, «Море» - отрезы ткани в морских тонах), костюм золотой рыбки, муляж большой ракушки и «жемчужины» (открывающиеся шары, мы используем прозрачные пластиковые заготовки для изготовления новогодних шаров, покрашенные перламутровыми акриловыми красками), платочки из вуали по числу девочек, детские шумовые инструменты, сундук с книгой «Сказки А.С.Пушкина» внутри. Угощение по числу детей. Заранее попросить одного из родителей выучить стихотворение «Буря мглою небо кроет».

Стулья в музыкальном зале расставлены полукругом напротив «сцены», где стоит домик, перед домиком стоит скамеечка и рядом волнообразно разложена ткань, изображающая море. На экране первый слайд презентации, «Лукоморье».

Взрослые:

Ведущий

Бабушка Арина

Золотая рыбка

Ход мероприятия

Под музыку гости (дети с родителями) проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались в нашем уютном зале, чтобы встретиться с настоящими чудесами. Что же это за чудеса такие? Дорогие родители, подскажите-ка:

Писатели пишут, а мы их читаем,

Детишек с рождения к ним приучаем:

Просим скорее закрыть на ночь глазки,

Читая при этом добрые ...  (сказки)

Ведущий: Совершенно верно, сказки! Наши дети так их любят! И даже песню про них могут исполнить. Правда, ребята?

Дети выходят, встают полукругом перед родителями

Песня «Сказки» (Муз. В. Юдиной, слова Е. Труневой)

Дети садятся на места, звучит мелодия «В гостях у сказки», из-за домика выходит бабушка Арина.

Бабушка Арина: Добрый вечер! Я – бабушка Арина, а вы кто такие? Что за гости дорогие к нам пожаловали? Услыхала я ваши голосочки звонкие, да и вышла посмотреть.

Ведущий: Здравствуйте, бабушка Арина! Это мы тут песни поём – ребята из детского сада «Ласточка» со своими родителями.

Бабушка Арина: Таким гостям я рада! Дети – это хорошо, а с родителями – ещё лучше! Я ведь, знаете ли, очень люблю сказки да загадки. Если ребятки не отгадают, так мамы и папы им подскажут!

Есть одна игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Вы лишь строчку прибавляйте,

Да смотрите, не зевайте!

«У лукоморья дуб зелёный…»

Дети и родители продолжают говорить по 1 строчке

Ведущий: А вы знаете, кто написал эти строки? (Александр Сергеевич Пушкин) На экране появляется портрет А.С.Пушкина

Бабушка Арина: Ох, так вы и Сашеньку моего знаете? Я ведь ему, маленькому, сказки тоже рассказывала! А сейчас-то он уж большой, вот я его и на портрете узнаЮ!

Ведущий: Как же такое может быть? Ведь Александр Сергеевич жил очень давно, 200 лет назад!

Бабушка Арина: Так, значит, вы и сами в сказку попали, в далёкое прошлое!

Ведущий: Как интересно! А расскажите нам, пожалуйста, какой Александр Сергеевич был в детстве!

Бабушка Арина: Отчего ж не рассказать? Саша жил в большой семье. У него были старшая сестра и два младших брата. А я у Саши была няней. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Он писал не только стихи, но ещё и сказки. Сказки Саша любил с детства.  Я знаю много сказок и всегда ему их рассказывала - брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказка… Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл меня, свою няню, и написал обо мне стихотворение «Буря мглою небо кроет…» и, когда приезжал домой, обязательно слушал мои сказки и рассказы.

А кто-нибудь из родителей знает это стихотворение?

Один из родителей рассказывает стихотворение «Буря мглою небо кроет»

На экране появляется слайд с иллюстрацией к стихотворению

Ведущий: А какие сказки Александра Сергеевича вы знаете?

Дети и родители перечисляют знакомые сказки А.С.Пушкина, на экране появляются иллюстрации к сказкам Пушкина.

Под таинственную музыку и шум волн из-за камня появляется золотая рыбка.

Золотая рыбка: Кто позвал меня? Что вам надобно? (грустным голосом)

Ведущий: Здравствуй, рыбка золотая! Да мы и не звали тебя, просто сказки знакомые называли! А почему ты грустишь?

Золотая рыбка: Как же мне не грустить? Как ни выгляну я на берег, сразу приходится чужие желания исполнять. А мои желания некому исполнить… Эх…

Бабушка Арина: Оглянись кругом, рыбка, смотри, сколько тут ребят хороших, добрых, да с родителями. Может, они смогут исполнить твои желания? А я пока пойду, по хозяйству похлопочу… (уходит в домик)

Ведущий: Ребята, порадуем золотую рыбку, исполним её желания? (Да!)

Золотая рыбка: Как это было бы прекрасно! Но чтобы узнать, какие у меня есть три желания, нужно раскрыть эти волшебные жемчужинки. (Показывает ракушку, в которой лежат три «жемчужины»)

Ведущий: (раскрывает жемчужинку, и читает)

Вокруг меня бушует море,

Волна резвится на просторе.

А над водой танцуют птицы,

Порхают в танце, баловницы.

 Ах, как мне грустно не вздыхать?

Я не умею … (танцевать)

Рыбка, разве ты совсем не умеешь танцевать?

Золотая рыбка: Совсем не умею… Вот если бы мне кто-нибудь разочек показал, как это делать!

Ведущий: Не печалься, рыбка! Сейчас наши девочки тебе покажут свой танец, а ты запоминай!

Девочки с платочками выстраиваются в полукруг, стоящая в центре девочка читает стихотворение:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

На экране появляется иллюстрация «Царевна-лебедь»

Танец с платочками (муз. Н.А.Римского-Корсакова «Царевна-лебедь»)

Ведущий: Ах, как красиво танцевали наши девочки! И музыка чудесна! Это музыка из оперы «Сказка о царе Салтане», которую написал русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. 

На экране появляется слайд с портретом композитора.

Довольна ли ты, рыбка?

Золотая рыбка: Да! Спасибо, я все движения запомнила, буду с рыбками своими кружиться так же!

Ведущий: Следующую жемчужинку откроем?  (Да!)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто - … (песня)

Что же, рыбка, ты и песен не слыхала?

Золотая рыбка: Да кто же мне их в море петь будет? Там только я волшебная, говорящая, а остальные рыбки рот открывают, а песен не слышно! Только песни-то я теперь слышала! Ведь на вашу песню я сюда и приплыла. А вот если бы вы мне стихи почитали, очень бы я обрадовалась!

Дети читают фрагмент поэмы «Руслан и Людмила», на экране слайд «Лукоморье»

Ребенок 1: У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Ребенок 2: Идет направо - песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Ребенок 3: Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Ребенок 4: Там лес и дол видений полны:

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской.

Ребенок 5: Там королевич мимоходом -

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря.

Ребенок 6: В темнице там царица тужит,

А бурый волк ей верно служит,

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух……там Русью пахнет!

Ребенок 7: И я там был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Ведущий: Ну как, рыбка, довольна твоя душенька?

Золотая рыбка: Да! Очень! Осталось последнее желание. Может быть, и родители помогут его исполнить? (Да!)

Ведущий даёт последнюю жемчужинку одному из родителей, и тот читает загадку:

Инструментов много в нем:

Манят струнные смычком,

Это - флейты, а соседи –

Группа труб из красной меди.

Есть в нем группа из альтов,

К выступленью он готов.

Слышен арфы перебор –

Браво, браво, дирижер!

 (Оркестр)

Ведущий: Наши ребята читали отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила», а русский композитор Михаил Иванович Глинка (на экране появляется портрет М.И.Глинки) написал оперу по этому произведению. И сейчас мы все вместе исполним «Марш Черномора» из этой оперы (раздаёт музыкальные инструменты детям и взрослым)

На экране появляется иллюстрация с Черномором.

Исполняется «Марш Черномора»

с использованием детских музыкальных инструментов: треугольника, бубнов, палочек, погремушек.

Золотая рыбка: Вот спасибо вам, люди добрые! За вашу доброту есть у меня подарок сказочный! («Ныряет» за «скалу» и выносит сундук)

Ведущий: И тебе спасибо, рыбка! Что же в этом сундуке? (открывает) Да это же настоящее сокровище! Книга со сказками Александра Сергеевича Пушкина! Мы с вами, ребята, обязательно их почитаем в группе. Ведь мы пока не все сказки с вами знаем! А теперь нам пора возвращаться обратно в свою группу. До свидания, рыбка!

Золотая рыбка: До свидания! (уплывает)

Бабушка Арина: (выходит из домика) Как, уже обратно собираетесь!? Вот я вам гостинчиков на дорогу тогда соберу! (выносит из домика корзинку с угощением). Прощайте, да Сашу моего не забывайте!

Ведущий: Спасибо! Не забудем! До свидания!

Под музыку все выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»

Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…»Цель:Ø  Формирование патриотических чувств и любви  к родному краю ...

Музыкально – литературная викторина для детей старшей и подготовительной групп  «Мой город Москва»

Закрепление и обобщение знаний  детей о родном городе – Москве, воспитание  у детей чувства гордости за свой город, любви к нему, желания  узнать о нём еще больше....

«От героев былых времен, не осталось порой имен… » (сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий музыкально-литературной гостиной, посвященной Дню победы в Великой отечественной войне. Мероприятие предназначено  для детей старшего дошкольного возраста. К участию в литературно-музыка...

Сказ об Александре Невском. Ледовое побоище. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей старшего дошкольного возраста.

Практика патриотического воспитания дошкольников убеждает в том, что ребёнок уже в "нежном" возрасте способен ощущать себя частичкой своей семьи, своей нации. Славные подвиги...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ – ЮНЫЕ ОЛИМПИЙЦЫ!!!»

          Дети и родители… В нашем детском саду совместные праздники всегда проходят на большом позитиве. Вот и в этот раз, 16 февраля в нашем саду прошел спорти...

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей.

Сценарий спортивного квеста для детей старших и подготовительных групп в ДОУ в честь 23 февраля. Без участия родителей. Интересное спортивное мероприятие, детям очень было интересно выполнять задания ...