«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Терина Надежда Ивановна

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

 «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»

Составила Н.И.Терина 2012

 

            Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции с картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А.Пушкина, С.Есенина, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова. Кое-где на столах канделябры с зажжеными свечами.

Отдельный стол с красками, кистями, клеем, бумагой. На полу разбросаны листья

Дети входят с песней «Мы островитяне»

Ребёнок :    Последние листы отряхивают клены

                        На каменный, холодный парапет.

                        По вечерам Ростральные колонны

                        Голубоватый окружает свет. М.Дудин

Звучит Вальс

Дети свободно, произвольно, непосредственно фантазируют, танцуя вальс, девочки с лентами, шарфиками, мальчики подбрасывают листья, создают имитацию падающих листьев. Произвольно становятся на оговорённые места

Падают листья.

Дети на фоне музыки как бы рассказывают друг другу:

  1. ( с восторгом)      Как много листьев:

                                   Жёлтых, красных.

                                   Подует ветерок -- летят.

                                   И в вальсе кружится прекрасном

                                   Над головою листопад...

                               2. (романтично)            Всё кругом так сказочно, красиво.

                                                                        И листочки по Неве плывут.

                                                                        В Петербурге осень наступила,

                                                                        Золотой порой её зовут.

   3. (грустно)                       К нам берёзка ветки наклонила,

                                   И слетают листики гурьбой.

                                   В Петербурге осень наступила,

                                   Дождливая, печальная порой.

 Песня «От чего плачет осень?»

Ребёнок читает стихотворение С. Скаченкова  «На Петроградской – листопад»:

            Вы приходите на прогулку

            Туда, где плещется Нева.

            На Петроградской, в переулках,

            Свой праздник празднует листва.

Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студёной невскою водой.

            Ещё мгновенье -- и потонет

            Октябрьский медленный закат,

            А ветер чуть деревья тронет,

            И листья тонко зазвенят.

Клён раздаёт на память звезды,

Под дубом жёлудь ждёт ребят...

Идите к нам! Ещё не поздно,

На Петроградской -- листопад.

Дети танцуют Петроградский звездный вальс

Появляется художник, он делает вид, что рисует.

Песня «Художник»

 Дети :   1.    А на Финском заливе -- штиль.

                        Осыпаются листья.

                        Как застывшая молния, шпиль

                        В небе мглистом.

            Спящий лев у дворца,

            Под мостом -- голубые прозоры,

            Золотая пыльца

            На старинном шлеме собора...

                        Город впрямь невесом,

                        В бликах светлых и синих,

                        Словно утренний сон,

                        Словно сказ о России! (В.Кузнецов)

    2.     Над Россиею небо синее,

            Небо синее над Невой,

            В целом мире нет,

            Нет красивее

            Петербурга моего.

            3.         Наш город, Балтикою пахнущий,

                        Стоит на Невском берегу,

                        Как хлебосольный дом, распахнутый,

                        Стоит, не отданный врагу.

            И наша песня не кончается

            С прикосновеньем тишины.

            Пусть милый город не печалится

            И вековые видит сны.

Дети поют Осенний вальс

 

Над Невою плывут облака,

Словно белые птицы летят.

И застыл у промокших оград

Летний сад, Летний сад.

 

Припев:

Петербург, Петербург.

Кружит вальс золотая листва.

Петербург, Петербург.

Мы на век полюбили тебя.

 

Ветерок на каналы подул.

Задрожала, встревожась, вода.

Мягкий вечер в сады заглянул.

Тишина, тишина.

Припев.

 

                       

 

                        Ветер с Балтики резкий, студёный

                        На Ростральные дует колонны.

                        Но не дрогнут колонны и ростры:

                        Бережёт их Васильевский остров,

                        Избавляет от будничных дел.

                        Труд их в праздники -- славный удел!

                                                А когда наступает пора,

                                                Ростры держат прожектора,

                                                Чтоб, пронзая ночей синеву,

                                                Освещать и мосты, и Неву. С.Скаченков

   Странный  город

Санкт-Петербург -- гранитный город,

Взнесённый Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот --

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя -- в граните -- и в стихах!

И -- майской ночью в белом дыме,

И -- в завываньи зимних вьюг --

Ты -- всех прекрасней, -- несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

  На фоне муз. П.И.Чайковского Первый Концерт для ф-но с оркестром дети читают А.С.Пушкина  «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ( фрагменты поэмы)

На берегу пустынных волн

Стоял ОН дум великих полн,

И вдаль глядел.

     Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

         И думал ОН:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу проложить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

            Прошло сто лет, и юный град,

            Полнощных стран краса и диво,

            Из тьмы лесов, из топи блат

            Вознёсся пышно, горделиво;……….

По оживлённым берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; ……………

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами

Тёмно-зелёными садами

Её покрылись острова,

            И перед младшею столицей

            Померкла старая Москва,

            Как перед новою царицей

            Порфироносная вдова.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

…………..

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Бег санок вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз,………..

            Люблю воинственную живость

            Потешных марсовых полей,

            Пехотных ратей и коней

            Однообразную красивость,……….

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побеждённая стихия;

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра! ………..

           

            В осеннем тумане,

            В январском снегу

            Стоит Петербург

            На морском берегу.

С дворцами и парками

Строг и красив,

Как будто вплывает

В широкий залив.

            В блокадные дни,

            Под обстрелом, в снегу,

            Не сдался, не сдался

            Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые

Люди живут.

И славится всюду

Их доблестный труд.

 

Композиция «Санкт-Петербург –  гордая белая птица»

 

Мы любим город наш родной,

Сияет солнце над Невой

Иль мелкий дождь стучит в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

Он растёт, и мы растём.

***********

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

 «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»

Составила Н.И.Терина 2012

        Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции с картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А.Пушкина, С.Есенина, П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова. Кое-где на столах канделябры с зажжеными свечами.

Отдельный стол с красками, кистями, клеем, бумагой. На полу разбросаны листья

Дети входят с песней «Мы островитяне»

Ребёнок :    Последние листы отряхивают клены

                На каменный, холодный парапет.

                По вечерам Ростральные колонны

                Голубоватый окружает свет. М.Дудин

Звучит Вальс

Дети свободно, произвольно, непосредственно фантазируют, танцуя вальс, девочки с лентами, шарфиками, мальчики подбрасывают листья, создают имитацию падающих листьев. Произвольно становятся на оговорённые места

Падают листья. 

Дети на фоне музыки как бы рассказывают друг другу: 

  1. ( с восторгом)      Как много листьев:

                        Жёлтых, красных.

                        Подует ветерок -- летят.

                        И в вальсе кружится прекрасном

                        Над головою листопад...

                       2. (романтично)            Всё кругом так сказочно, красиво.

                                                    И листочки по Неве плывут.

                                                    В Петербурге осень наступила,

                                                     Золотой порой её зовут.

   3. (грустно)                К нам берёзка ветки наклонила,

                        И слетают листики гурьбой.

                        В Петербурге осень наступила,

                        Дождливая, печальная порой. 

 Песня «От чего плачет осень?»

Ребёнок читает стихотворение С. Скаченкова  «На Петроградской – листопад»:

        Вы приходите на прогулку

        Туда, где плещется Нева.

        На Петроградской, в переулках,

        Свой праздник празднует листва.

Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студёной невскою водой.

        Ещё мгновенье -- и потонет

        Октябрьский медленный закат,

        А ветер чуть деревья тронет,

        И листья тонко зазвенят.

Клён раздаёт на память звезды,

Под дубом жёлудь ждёт ребят...

Идите к нам! Ещё не поздно,

На Петроградской -- листопад.

Дети танцуют Петроградский звездный вальс

Появляется художник, он делает вид, что рисует.

Песня «Художник»

 Дети :   1.    А на Финском заливе -- штиль.

                Осыпаются листья.

                Как застывшая молния, шпиль

                В небе мглистом.

        Спящий лев у дворца,

        Под мостом -- голубые прозоры,

        Золотая пыльца

        На старинном шлеме собора...

                Город впрямь невесом,

                В бликах светлых и синих,

                Словно утренний сон,

                Словно сказ о России! (В.Кузнецов)

    2.        Над Россиею небо синее,

        Небо синее над Невой,

        В целом мире нет,

        Нет красивее

        Петербурга моего.

          3.        Наш город, Балтикою пахнущий,

                Стоит на Невском берегу,

                Как хлебосольный дом, распахнутый,

                Стоит, не отданный врагу.

        И наша песня не кончается

        С прикосновеньем тишины.

        Пусть милый город не печалится

        И вековые видит сны.

Дети поют Осенний вальс

Над Невою плывут облака,

Словно белые птицы летят.

И застыл у промокших оград

Летний сад, Летний сад.

Припев:

Петербург, Петербург.

Кружит вальс золотая листва.

Петербург, Петербург.

Мы на век полюбили тебя.

Ветерок на каналы подул.

Задрожала, встревожась, вода.

Мягкий вечер в сады заглянул.

Тишина, тишина.

Припев.

                       

                        Ветер с Балтики резкий, студёный

                На Ростральные дует колонны.

                Но не дрогнут колонны и ростры:

                Бережёт их Васильевский остров,

                Избавляет от будничных дел.

                Труд их в праздники -- славный удел!

                                А когда наступает пора,

                                Ростры держат прожектора,

                                Чтоб, пронзая ночей синеву,

                                Освещать и мосты, и Неву. С.Скаченков

   Странный  город

Санкт-Петербург -- гранитный город,

Взнесённый Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот --

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя -- в граните -- и в стихах!

И -- майской ночью в белом дыме,

И -- в завываньи зимних вьюг --

Ты -- всех прекрасней, -- несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

  На фоне муз. П.И.Чайковского Первый Концерт для ф-но с оркестром дети читают А.С.Пушкина  «МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ( фрагменты поэмы)

На берегу пустынных волн

Стоял ОН дум великих полн,

И вдаль глядел.

     Пред ним широко

Река неслася; бедный чёлн

По ней стремился одиноко.

По мшистым, топким берегам

Чернели избы здесь и там,

Приют убогого чухонца;

И лес, неведомый лучам

В тумане спрятанного солнца,

Кругом шумел.

         И думал ОН:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу проложить окно,

Ногою твёрдой стать при море.

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам,

И запируем на просторе.

        Прошло сто лет, и юный град,

        Полнощных стран краса и диво,

        Из тьмы лесов, из топи блат

        Вознёсся пышно, горделиво;……….

По оживлённым берегам

Громады стройные теснятся

Дворцов и башен; ……………

В гранит оделася Нева;

Мосты повисли над водами

Тёмно-зелёными садами

Её покрылись острова,

        И перед младшею столицей

        Померкла старая Москва,

        Как перед новою царицей

        Порфироносная вдова.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

…………..

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Бег санок вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз,………..

        Люблю воинственную живость

        Потешных марсовых полей,

        Пехотных ратей и коней

        Однообразную красивость,……….

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побеждённая стихия;

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра! ………..

        

        В осеннем тумане,

        В январском снегу

        Стоит Петербург

        На морском берегу.

С дворцами и парками

Строг и красив,

Как будто вплывает

В широкий залив.

        В блокадные дни,

        Под обстрелом, в снегу,

        Не сдался, не сдался

        Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые

Люди живут.

И славится всюду

Их доблестный труд.

Композиция «Санкт-Петербург –  гордая белая птица»

Мы любим город наш родной,

Сияет солнце над Невой

Иль мелкий дождь стучит в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

Он растёт, и мы растём.

***********



Предварительный просмотр:

Музыкально-литературный вечер для детей старших дошкольников

«Пушкинская гостиная».

Задачи:
Образовательная:
– дать представление о  творчестве А.С.Пушкина, его сказках. Прививать интерес к лучшим образцам классической поэзии.

Воспитательная:
– воспитание   любви к русской поэзии через творчество величайшего поэта России.

Развивающая:
– пробуждать интерес  детей к русской культуре,
– прививать желание познавать  поэзию, живопись, музыку.

– способствовать развитию сценических навыков,

Подготовительная работа:
– Поиск информации для сценария и презентации.
– Участие в конкурсе стихов А.С.Пушкина.
– Участие в конкурсе рисунков по сказкам Пушкина.

Оформление и оборудование:

– выставка книг А.С.Пушкина, портрет Пушкина 

– выставка рисунков по сказкам;
– выставка репродукций картин русских художников, изображавших осень;

– элементы костюмов   (цилиндры, жабо, кокошники, и т.п.);
– прялки и другие атрибуты героев сказок;
– сертификаты и Грамоты  для поощрения детей.

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕЧЕРА

Зал оформлен под осенний парк, на мольбертах и столах осенние композиции, репродукции  картин известных художников: Левитана, Поленова, Васильева, Грабаря; портреты А.Пушкина,  П.Чайковского, Н.Римского-Корсакова, выставка книг – произведений А.С. Пушкина, на столе подсвечник, чернильница с гусиным пером, тома произведений Пушкина.

В зале полумрак, тихо звучит музыка.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Именем Александра Сергеевича Пушкина мы открываем для вас двери нашей гостиной. Мы знаем, что вы читаете и любите прекрасные произведения А. С. Пушкина.  Это он со сказками приходит к нам в детстве и остается с нами на всю жизнь. Читая Пушкина в любом возрасте, каждый раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься простотой и мудростью великой поэзии.

 Представьте, что на дворе начало XIXвека. Вас пригласили после дачного сезона в Аничков дворец на бал.

 Под полонез из оперы «Евгений Онегин» входят парами дети, кланяются зрителям,  садятся на заранее подготовленные места. На фоне музыки ( звук постепенно убирается)

ВЕДУЩИЙ Подходит к столику, зажигает от своей свечи свечу на столе.  Затем, подойдя к столику, берёт том Пушкина. Читает:

… Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума.

Верней нет места для признаний…

Глядя на детей:

… Люблю я бешеную младость,

И тесноту, и блеск, и радость

И дам обдуманный наряд  ...

Всматриваясь в гостей:

…О! Тут, однако, цвет столицы,

И знать, и моды образцы.

Везде встречаемые лица…

…Итак, готово всё, начнём.

К детям:

Давайте песню запоём.

Как небо туча кроет,

И ветер в поле воет…

Дети поют песню «Осень» муз. Ц.Кюи.

Дети:     1.     Дни поздней осени бранят обыкновенно,

Но мне она мила, читатель дорогой,

Красою тихою, блистающей смиренно…

                 Из годовых времен я рад лишь ей одной…

                2.          И с каждой осенью я расцветаю вновь;

Здоровью моему полезен русской холод;

    3.     К привычкам бытия вновь чувствую любовь:

Чредой слетает сон, чредой находит голод;

Легко и радостно играет в сердце кровь,

Желания кипят - я снова счастлив, молод…

Я снова жизни полн…

Ведущая: Пушкинская осень соткана из красоты, она очаровывает, в ней мечты, тишина, любовь…

На фоне музыки П.Чайковского «Осенняя песнь»:

Дети :      1.     Унылая пора! Очей очарованье!
                Приятна мне твоя прощальная краса —
                Люблю я пышное природы увяданье,
                В багрец и в золото одетые леса,
                В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
                И мглой волнистою покрыты небеса,
                И редкий солнца луч, и первые морозы,
                И отдаленные седой зимы угрозы.

           

               2.      Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
                Последние листы с нагих своих ветвей;
                Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
                Журча еще бежит за мельницу ручей,
                Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
                В отъезжие поля с охотою своей,
                И страждут озими от бешеной забавы,
                И будит лай собак уснувшие дубравы.

        

           3.          Уж небо осенью дышало,
                Уж реже солнышко блистало,
                Короче становился день,
                Лесов таинственная сень
                С печальным шумом обнажалась,
                Ложился на поля туман,
                Гусей крикливых караван
                Тянулся к югу: приближалась
                Довольно скучная пора;
                Стоял ноябрь уж у двора.

Ведущая:     Ребята, рассмотрите внимательно репродукции пейзажей и остановитесь возле того, который, на ваш взгляд, отвечает прочитанным вами стихам.

Звучит спокойная музыка, дети ищут соответствующие репродукции картин русских художников.

Ведущая:  Я предлагаю танец красивых, стройных пар, как это было на балах пушкинских времён.

Дети танцуют «Под музыку Вивальди»  

Ведущая:      А сейчас пришло время гостям поиграть. А детям хочу заданье дать - подготовиться к представленью из сказочных сочинений, что написал месье Пушкин.

Небольшой антракт. Принимайте угощенье, из буфета  сок, печенье. (угощает гостей печеньем, соком) А теперь найдем лучшего пушкиниста.

Игра с гостями (родителями) на знание крылатых выражений Пушкина.

Нужно продолжить строки Пушкина, например: «Служенье муз не терпит суеты - ……»,

«Я памятник воздвиг себе….»,

«Я жить хочу, чтоб мыслить и …»,

 «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух,……..»

 «Пока свободою горим,  пока сердца для чести живы…»

Ведущая: Свою няню, Арину Родионовну, Пушкин называет ласково – Мамушка.

 Не умолчу о мамушке моей, о прелести таинственных ночей…

    … Ты, детскую качая колыбель,

Мой юный слух напевами пленила,

И меж пелен оставила свирель,   

Которую сама заворожила.
Песни и сказки Арины Родионовны запомнились Александру Сергеевичу  на всю жизнь.

Из письма Пушкина к брату Левушке: «Знаешь мои занятия: до обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!». Пришло время и эти сказки появились в стихах великого поэта. Давайте посмотрим фрагменты сказок А.С.Пушкина и полюбуемся нашими артистами.

Ведущая:       Театр уж полон. Ложи блещут.

                      Партер и кресла - все кипит,

                          В райке -- нетерпеливо плещут

                          И, взвившись, занавес шумит.

Дети разыгрывают фрагменты сказок Пушкина. "Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица,
Говорит одна девица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица,
Говорит ее сестрица,
То на весь бы мир одна
Наткала бы полотна.
Кабы я была царица,
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
(Сказка о царе Салтане)

***

"Лишь ступил на двор широкой
Что ж? Под елкою высокой,
Видит белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет,
И с присвисточкой поет
При честном при все народе:
Во саду ли, в огороде. "

Ведущая:  Завершить наш вечер мне хочется стихами современника Пушкина – Федора Глинки

К ПУШКИНУ                               О Пушкин, Пушкин! Кто тебя

                        Учил пленять в стихах чудесных?

                        Какой из жителей небесных,

                        Тебя младенцем полюбя,

                        Лелея, баял в колыбели?..

        Судьбы и времени седого

        Не бойся, молодой певец!

        Следы исчезнут поколений,

        Но жив талант, бессмертен гений!..

Ведущая: Окончен бал, и гаснут свечи...

         Еще один прекрасный вечер, УВЫ, прошел.

Погасив последнюю свечу замирает в поклоне к зрителям.

Литература:
1. М. Басина.  На брегах Невы. Изд. «Детская литература» Л., 1969
2.  Л. Семакова. Сказки Пушкина. ж. «Литература в школе» № 2  2004
3. С. Небольсин. Всемирное и русское в Пушкине. ж. «Литература в школе» №9 2002
4. В. Русаков. Потомки Пушкина. Изд. «Альбом» Л.,1990
5.  А. Минина. Пушкин. Изд. «Альбом» Л., 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Рождественские вечера» для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями детского сада.Цель. Знакомить детей с русскими народными традициями.Задачи: воспитывать интерес к русским обряда...

Сценарий музыкально-литературной гостиной с участием детей и родителей «ПОСИДЕЛКИ»

Методы и формы работы с родителями. Из опыта работы «Семейный клуб»...

Музыкально - литературная гостиная "Дыхание весны" для старших дошкольников

Сценарий  музыкально-литературной гостиной для старших дошкольников...

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий...