«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»
материал (подготовительная группа)

Угнивенко Елена Яковлевна

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_osenyu_ty_vseh_prekrasney.docx31.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №23

Колпинского района   Санкт – Петербурга

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных к школе групп с использованием ИКТ, здоровьесберегающих и игровых технологий

Автор:

Угнивенко Е.Я.

Воспитатель

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург»

 Сценарий музыкально-литературного вечера для детей подготовительных групп.

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

- формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

- формирование любви к родному городу, чувство гордости;

- развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

- реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;

- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: герб Санкт-Петербурга; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург», рисунки детей.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- показ слайдов о Санкт-Петербурге;

- прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

- разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- конкурс рисунка по теме «Мой любимый город»;

- фотовыставка «Мой любимый город».

Взаимодействие с родителями:

- посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Участники:

- дети и воспитатели дошкольных групп №5, №10;

- музыкальные руководители;

- родители детей дошкольных групп.

 

Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».

В зал входят дети подготовительных групп №5, №10 и садятся на свои места.

Ведущий 1: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге - одном из красивейших городов мира. Вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.

         Ведущий 2:   В осеннем тумане,

            В январском снегу

            Стоит Петербург

            На морском берегу.

С дворцами и парками

Строг и красив,

Как будто вплывает

В широкий залив.

         Ведущий 1:    В блокадные дни,

            Под обстрелом, в снегу,

            Не сдался, не сдался

            Наш город врагу.

Здесь гордые, смелые

Люди живут.

И славится всюду

Их доблестный труд.

Песня «Санкт-Петербург» гр №10

Звучит Вальс

Дети гр. №5 свободно, произвольно, непосредственно фантазируют, танцуя вальс. Произвольно становятся на оговорённые места

 На экране падают листья.

Дети на фоне музыки как бы рассказывают друг другу:

  1.гр.№5 (с восторгом)      Как много листьев:

                                   Жёлтых, красных.

                                   Подует ветерок -- летят.

                                   И в вальсе кружится прекрасном

                                   Над головою листопад...

                               2.гр. №5 (романтично)            Всё кругом так сказочно, красиво.

                                                                        И листочки по Неве плывут.

                                                                        В Петербурге осень наступила,

                                                                        Золотой порой её зовут.

   3.гр. №5 (грустно)        К нам берёзка ветки наклонила,

                                   И слетают листики гурьбой.

                                   В Петербурге осень наступила,

                                   Дождливая, печальная порой.

4. гр.№5   Мы любим наш город, наш город родной!

                                              Красивый он осенью, красивый зимой!

                                                               Оделся он в парки, мосты и дворцы,

                                                                Которые строили деды, отцы!

5. гр.№5  Много на свете есть городов

Новгород, Пушкин, Москва и Ростов.

Но город, в котором мы все живём

Для нас самый лучший! О нём и поём!

 Песня «Осень в городе моём» муз. В. Сидоровой. Группы №5 и №10

Дети гр №10 читает стихотворение С. Скаченкова

 

«На Петроградской – листопад»:

         1.гр №10   Вы приходите на прогулку

            Туда, где плещется Нева.

            На Петроградской, в переулках,

            Свой праздник празднует листва.

2. гр.№10 Деревья щедро сыплют листья,

Асфальт от листьев золотой,

А солнцу хочется умыться

Студёной невскою водой.

       

   3.гр.№10  Ещё мгновенье -- и потонет

            Октябрьский медленный закат,

            А ветер чуть деревья тронет,

            И листья тонко зазвенят.

4. гр.№10 Клён раздаёт на память звезды,

Под дубом жёлудь ждёт ребят...

Идите к нам! Ещё не поздно,

На Петроградской -- листопад.

Дети гр.  №10 танцуют «Осенний вальс» Е. Доги.

Ведущий 2: Ребята, давайте вспомним волшебную считалку про любимый город:

Мультимедийная презентация «Люблю по городу гулять»

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский – раз, Зимний – два,

Три – красавица Нева,

А четыре – мост Дворцовый,

Пять – гуляю по Садовой,

Шесть – к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь – конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь – крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять – повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять – из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Исп.песня «По городу,по городу…» гр.№5

Ведущий 1: Жил давно в России царь

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед не мало,

Мореходом был бывалым

Он и плотник и кузнец

Кто был царь тот удалец? (Пётр I)

(Ответы детей.)

Ведущий 2: О ком говорится в этом стихотворении? Что вы знаете о Петре I? Давайте пофантазируем и представим, что к нам в гости пришел сам Петр I собственной персоной вместе со своей императрицей Екатериной I!

Под музыку входит Петр I и Екатерина I.

Петр I:– Здравствуйте, юные Петербуржцы, уважаемые родители, гости!
Триста с лишним лет тому назад 27мая 1703 года заложил я крепость в устье реки Невы и начал строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче растёт и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это.

Екатерина I: Хочется мне узнать, как сегодняшние юные жители города знают и любят его.

Презентация.

  1. Кто основал наш город? (Петр I)
  2. Что венчает шпиль Адмиралтейства? (кораблик – флюгер показывает направление ветра)
  3. Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
  4. Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
  5. Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
  6. Какую угрозу таит в себе Нева? (Наводнение)
  7. Для чего разводят мосты? (Для прохода кораблей)
  8. На каком острове находится Петропавловская крепость? (На заячьем)
  9. Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (Сфинкс)
  10. Почему колонны называют ростральными? (Колонны украшены рострами – изображениями носовой части корабля; ростра – нос корабля)
  11. Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? (На стене нарышкинского бастиона Петропавловской крепости)
  12. Как называют памятник Петру I на площади декабристов? (Медный всадник)
  13. Что венчает золоченный шпиль Петропавловской крепости? (Флюгер в виде ангела с крестом; высота – 3м, размах крыльев – 4м)
  14. Почему дворец Петра I в Летнем саду называют летним? (жил летом)
  15. Как выглядит герб нашего города?

Петр I: Да, город вы знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

Дети:

  • Не сорить на улицах города.
  • Быть вежливыми при общении.
  • Помогать пожилым людям.
  • Громко не кричать.
  • Помогать младшим товарищам.

Петр I: Молодцы! А знают ли и любят ваши родители наш город так же как вы?

Ведущий 1: Конечно Пётр Алексеевич. Они сегодня для нас прочтут стихи про наш город .    

  Родители читают стихи

Родители: 

                  Странный город

Санкт-Петербург -- гранитный город,

Взнесённый Словом над Невой,

Где небосвод давно распорот --

Адмиралтейскою иглой!

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья трехсотлетних снов,

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли,

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя -- в граните -- и в стихах!

И -- майской ночью в белом дыме,

И -- в завываньи зимних вьюг --

Ты -- всех прекрасней, -- несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург!

Родители:

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса

2.

Люблю зимы твоей жестокой

Недвижный воздух и мороз,

Бег санок вдоль Невы широкой,

Девичьи лица ярче роз.

Люблю воинственную живость

Потешных Марсовых полей,

Пехотных ратей и коней

Однообразную красивость,

В их стройно зыблемом строю

Лоскутья сих знамен победных,

Сиянье шапок этих медных,

На сквозь простреленных в бою.

3.Люблю, военная столица,

Твоей твердыни дым и гром,

Когда полнощная царица

Дарует сына в царской дом,

Или победу над врагом

Россия снова торжествует,

Или, взломав свой синий лед,

Нева к морям его несет

И, чуя вешни дни, ликует.

Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо как Россия,

Да умирится же с тобой

И побежденная стихия;

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра!

Родители: Есть мосты в Петербурге.         

                Шесть сотен мостов.

                Не припомнить и за день

                Всех его островов.

        Есть Васильевский, Заячий,

        Каменный есть . . .

        В этих строчках ты знаешь ли,

        Всех, пожалуй, не счесть!

                 Сто один числят остров -

                 Вот наш город каков!

                 Людям было б не просто

                 Обойтись без мостов

                           Вот тяжелый, гранитный,

                           С чуть горбатой спиной,

                           Вот чугунный, отлитый,

                           Весь почти кружевной.

Львы крылатые, кони

Глядят  с высоты...

Незаметно, спокойно

Служат людям мосты.    

       Ведь по ним, не смолкая,  

       То вперед, то назад

       Лихо мчатся трамваи

       И машины спешат.

                  И идут пешеходы,

                  Не замедлив шагов,

                  И скользят пароходы

                  Под пролеты мостов»

                                                      (Надежда Полякова)

Ведущий 1:А ребята 10 группы исполнят сейчас песню «Мы островитяне»

Исп. песня «Мы островитяне» гр.№ 10

Ведущий 2: - Прекрасен и удивителен наш город: серьезный и веселый, печальный и радостный, он всегда привлекает к себе людей.
Когда-то по улицам и аллеям парков неспешно шуршали длинные платья дам, стучали каблуки и звенели шпоры военных.

Петербург всегда умел и любил веселиться и праздновать. Играла красивая музыка, дамы и кавалеры танцевали...
                Вот и мы, будем танцевать
!
Исп. Танец « Менуэт» гр. №5

Екатерина  I: Так весело мне ещё не было.  Петр Алексеевич, а давай сыграем с ребятами в нашу любимую игру.

Игра «По болоту Пётр шёл»

По болоту Пётр шёл(идут по кругу),

Остров Заячий нашел(останавливаются, смотрят из под руки-козырьком),
Он созвал рабочий люд 
( созывают правой и левой рукой),
И построил крепость тут(
Руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы "строят"),
Крепость новая стоит (руками показывают "крышу" над головой), 
Пушками врагам грозит 
(грозят кулаками над головой), 
Бам, бам, бам, бам (
пальцами как бы барабанные палочки), 
Не осталось зайцев там 
(разводят руками), 
Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались 
(бегут по кругу на носочках)
Ой!(после ой, присесть на корточки и замереть).
Предварительно выбранный водящий, изображает Петра во время игры, а потом отбирает пошевелившихся "зайчиков").

Ведущий: Петр Алексеевич, дети с родителями приготовили городу подарки. Они нарисовали красивые рисунки. Отнеслись они к этому с огромным уважением и любовью. Что получилось – судить тебе.

Вручает грамоты

Ведущий1: Уважаемые гости, ребята, наша музыкально-литературная гостиная закрывается.

И сейчас для вас педагоги нашего детского сада приготовили подарок.

Исп. песня «Санкт-Петербург».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник для младших групп "Осенью у всех забота"

К детям в гости приходят лесные зверюшки со своими маленькими историями на ширме и в живом образе. Осень играет с детьми в игру "Волшебный платок" и дарит осеннее угощение....

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Сценарий осеннего тематического праздника "Виват, Санкт-Петербург"

Музыкально-литературное развлекательное путешествие по достопримечательностям  Сакт-Петербурга. С участием таких персонажей как Фея, которая приглашает на праздник Петра I, которому дети пок...

Методическая разработка Проект "Наш прекрасный Санкт-Петербург"

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой прожи...

Осеннее развлечение "Осенью у всех забота"

сценарий для младшей разновозрастной группы....

Тема: В мире прекрасного. «Санкт – Петербург в душе моей» (город музеев, театров и талантов).

Ведение: в статье речь пойдёт о любви к красоте, к стремлению к познанию истории прекраснейшего города Санкт – Петербурга, через поиски путей восприятия подрастающего поколения, нашего бу...

Мама — нежная улыбка, Мама — солнышко с небес, Мама — светлый ангелочек, Лучшее из всех чудес. Мама — теплые ладони, Мама — глазки доброты, В этом мире всех прекрасней, Мама, всех любимей ты!

Мама — нежная улыбка,Мама — солнышко с небес,Мама — светлый ангелочек,Лучшее из всех чудес.Мама — теплые ладони,Мама — глазки доброты,В этом мире всех прекрасней,Мама, вс...