Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Стихотворение С.Есенина «Черемуха»
план-конспект занятия по художественной литературе

Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cht._hud._lit.stih-ie_esenina_cheremuha.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение                  «Детский сад №66» г.о. Саранск

Итоговый конспект занятия                                                 в подготовительной группе №5

Стихотворение С.Есенина  «Черемуха»  

        (чтение художественной литературы)

        

Подготовила: Кандрина Е.В.

        

        

Саранск 2018

Образовательные задачи:

• Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;

• Довести до сознания детей замысел поэта о красоте весны и таянии снега;

• Формировать умение понимать художественный образ веток черемухи через сравнение с кудрями

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

• Способствовать развитию процесса запоминания с использованием пиктограммы;

• Обогащать речь детей за счет слов: роса медвяная, зелень пряная, развесившись, волной гремучею.

Воспитательные задачи:

• Вызвать интерес к стихотворению через мотивацию речевой деятельности и желания выучить его;

• Воспитывать любовь к художественному слову.

Материал: текст стихотворения; картинки по содержанию стихотворения, магнитофон.

Предварительная работа:

Наблюдение за весенними явлениями в природе;

рассматривание пейзажных картин о весне;

чтение художественных произведений о весне;

заучивание стихов о весне.

Организационный момент и введение в тему занятия.

Сегодня нас ждёт новое путешествие в Мир Искусства. Ребята, когда я шла сегодня в наш детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.  (Весна.)

Игра «Приметы Весны» - проводится с использованием мяча.

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете? Отвечайте и передавайте друг другу мяч.

Дети:

- солнце светит ярко и греет;

- тает снег, с крыш капает капель;

- появляются проталинки на земле;

- дни становятся длиннее, а ночи короче;

- бегут весенние ручейки;

- вся природа просыпается от зимнего сна;

- на деревьях и кустах появляются листья;

- птицы прилетают с теплых стран, строят гнезда;

- от спячки просыпаются зимующие звери;

- на полянках зацветают цветы;

- появляются насекомые.

Воспитатель: Молодцы! А какой у нас сейчас месяц? (Ответы детей: Май.)

Воспитатель: А какие стихи о весне вы знаете?

Дети рассказывают стихотворения о весне.

Весна, тебя мы долго ждали

Холодной, снежною Зимой,
И часто мы во сне видали
Весенний ручеек лесной.

                     Нам снилось солнышко на небе,
                      Что яркий свет на землю льет,
                      Что улетели прочь метели,
                      И на реке растаял лед.
                                 И вот-ура! Весна настала.
                                На дереве поет скворец.
                               Весну он славит заливаясь:
                          "Весна пришла! Зиме конец!"

                                        И звонкий голосок капели

                                        С утра поет свой гимн весне

                                        И гуси длинной вереницей

                                        Вновь возвращаются домой

Воспитатель: Да, замечательные стихотворения о весне!  Весна – это время года, которое нравится всем. Люди творческие стараются отразить свои чувства и эмоции в произведениях. Композиторы, художники, поэты пишут картины, сочиняют музыку, сочинят стихи о весне.

Воспитатель: Из года в год весна приходит на землю, вызывая самые разные чувства у людей. Почти 100 лет назад было написано стихотворение «Черёмуха». Его автор С. А. Есенин, русский народный поэт. Стихи Есенина полны звуков, запахов и красок. Он называл свои стихи песней и говорил, что его песня отзовётся и останется в людских сердцах.

Послушайте стихотворения С. Есенина " Черёмуха" и представьте себе то, о чём в нём говориться.

Чтение педагогам стихотворения " Черёмуха"

Беседа по содержанию.

- Понравилось вам это стихотворение?

- Какое настроение автора вы почувствовали? (радостное, весёлое, ликующее).

- О чём это стихотворение? (о черёмухе, ручье, о проталинке, весне).

- Какие слова поэт говорит о черёмухе? (черёмуха душистая, ветки золотистые, кудри завила).

Физкультурная минутка.

Солнышко, солнышко, золотое донышко!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

(Идут по кругу.)

Побежал в саду ручей,

(Бегут по кругу.)

Прилетели сто грачей,

(Машут руками.)

А сугробы тают, тают,

(Приседают.)

А цветочки подрастают.

(Поднимают руки вверх.)

Послушайте стихотворение ещё раз и обратите внимание на слова, которые вам не понятны. Чтение стихотворения ещё раз.

Словарная работа.

- Как вы понимаете выражение:

"Волной гремучею" вода шумит, издаёт громкие звуки

"Вкрадчиво под кручею" осторожно, доверчиво, крутой спуск, обрыв

" Роса медвяная" капелька воды с ароматом мёда

" Зелень пряная" с острым ароматным запахом

"Зелень золотистая" листья на солнце переливаются жёлтым цветом

Это стихотворение написал замечательный великий поэт Сергей Есенин.

С раннего детства он полюбил русскую природу. Однажды играя во дворе со своими товарищами, он увидел белоснежно цветущее дерево, с ароматным запахом. С тех пор он чувствовал себя частью природы.

- Вспомните, как, рассказано о ручье? (маленький, серебряный).

- А как бы вы сказали, ручей, какой? (тёплый, быстрый, журчащий, чистый, холодный).

Повторное чтение стихотворения.

Давайте ещё раз послушаем стихотворение.

Слушаем магнитофон на который было записано наше чтение стихотворения.

Итог.

О чём это стихотворение? (о черёмухе, весне).

Кто его написал? (Сергей Есенин).

Как вы думаете, любит ли автор русскую природу весной?

Какая часть понравилась больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Счастья и Добра»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка...

Конспект НОД в младшей группе на тему: Стихотворение О.Высотской"Санки"

Ознакомление детей младшей группы с художественной литературой...