Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы
план-конспект занятия по развитию речи

Карпова Татьяна Александровна

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского» с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского»

с детьми средней группы

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.

Организационный момент

Введение в тему «Путешествие в мир сказок на воздушном шаре»

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А к кому догадайтесь сами. Извините, у меня зазвонил телефон. Звонит телефон.

Воспитатель. Кто говорит? (слон). Откуда? (от верблюда). Что вам надо? (шоколада). Ребята, а вам знакомы эти строчки? (да они из стихотворения Чуковского «Телефон»)

Воспитатель. Правильно, эти строчки написал Корней Иванович Чуковский. Сегодня мы отправимся в путешествие сказок Корнея Чуковского.

Воспитатель. Вы любите путешествовать? (ответы детей). На чем вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие? (дети перечисляют известные им виды транспорта: на автобусе, теплоходе, машине, самолете, пароходе). Вы так много всего назвали, но я даже незнаю, какой вид транспорта выбрать. Я думаю, что в мир сказок можно долететь только на воздушном шаре.

Достаем из сундука «волшебный шар». К шарику привязаны ленты по количеству детей. Дети берутся руками за ленточки.

Воспитатель.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад.

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Посмотрите, кто это?

Показать портрет К. И. Чуковского, дети его называют.

Воспитатель. А теперь занимайте свои места. Путешествие в мир сказок начинается…

Основной этап.

«Сказка начинается – как она называется?» показываем иллюстрации 

  • Муха по полю пошла, Муха денежку нашла (Муха Цокотуха)
  • Одеяло убежало, Улетела простыня  (Мойдодыр)
  • А потом позвонил крокодил, И со слезами просил (Телефон)
  • Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!» (Путаница)
  • Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться, И корова, и волчица! (Айболит)
  • Маленькие дети! Ни за что на свете, Не ходите в Африку, В африку гулять! (Бармолей)
  • Солнце по небу гуляло, И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно! (Краденое солнце)
  • Скачет сито по полям, А корыто по лугам! (Федорино горе)

Воспитатель. Молодцы ребята! Много сказок мы с вами знаем. Отправляемся дальше…

Что такое? Что за шум? Что случилось? Не беда ли приключилась? Не волнуйтесь все в порядке – это все герои сказки!

Воспитатель. Ребята, в сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны? (ответы детей). Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок.

«Загадки для вас ребятки!» Показываем картинки (слайды)

  • Айболит лечил зверей. О чем эта сказка? (о храбрости, смелости Айболита, который  отправился в Африку и вылечил всех зверей)
  • Комар спас Муху-Цокотуху. О чем эта сказка? (о смелости, храбрости Комара, о том, что нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней)
  • Медведь вернул солнце на небо. О чем эта сказка? (о том, что нужно быть сильным, смелым, никогда не брать чужого)
  • Воробей съел таракана. О чем эта сказка? (о том, что нужно быть смелым и ничего не бояться)
  • Бабочка потушила пожар в море. О чем эта сказка? (о том, что нужно быть послушным, и не баловаться, не шалить, и самое главное, нельзя играть со спичками)
  • Федора помыла свою посуду. О чем эта сказка? (о доброте, о том, что нужно уметь прощать, о том, что в чистоте и порядке нужно содержать посуду, дом)

Физкультминутка.

Назвали героев вы всех по порядку.

Теперь приглашаю вас на зарядку.

Мелкие шаги раз, два, три.

Слабые наклоны головы раз, два, три.

Громкие хлопки раз, два, три.

Повороты в стороны раз, два, три.

Легкие прыжки раз, два, три.

Тихие шаги раз, два, три.

Вот и вся зарядка раз, два, три

Мягкая посадка раз, два, три.

Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель. Вот какие молодцы! А теперь сюрприз. Вот вам всем мешочек сказок. Если будете внимательны, отгадаете, друзья, все предметы без труда! Там предметы все из сказок. Вы предметы доставайте и сказку называйте!

Предлагаем детям определить, из какой сказки и кому принадлежит эти предметы.

  1. Мыло. Мойдодыр.
  2. Фонарик. Муха-Цокотуха.
  3. Ложка. Федорино горе.
  4. Телефон. Телефон.
  5. Градусник. Айболит.
  6. Чашка. Федорино горе.

Игра «Мой любимый герой».

Воспитатель. Все предметы вы узнали, значит, книжки, вы читали. Ребята у Корнея Чуковского был один персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте, внимательно мою загадку:

В речке плавает бревно,

Ох, зловещее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит (крокодил)

Воспитатель. Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Вспомните, пожалуйста, названия сказок, где присутствует крокодил, и какой он был в этой сказке – злой или добрый? (Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище). Вы отлично справились с заданием.

Заключительный этап.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Оно вам понравилось? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Пора нам лететь обратно!

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь

И вокруг один разок

Вместе покружитесь.

Все вернулись? Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. А в подарок книжечку получайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...