Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Квинт Татьяна Николаевна

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое закрепление ранее изученных сказок писателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_chukovskogo.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 4-5 лет

«Путешествие  по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

ЦЕЛЬ: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.И.Чуковского

Задачи: 

Образовательные:

- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги и иллюстрациям,

- формировать интерес к произведениям художественной литературы,

-активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к творчеству К.И. Чуковского.

Оборудование: столы, мольберт.

Демонстрационный материал: волшебный сундук, воздушный гелевый шарик, разноцветные ленты по количеству детей, волшебный мешочек с предметами ( ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон, градусник), колокольчик, письмо, медицинские принадлежности, портрет писателя, иллюстрации из сказки «муха- цокотуха», «Айболит», «Крокодил», самовар, посуда для сервировки стола, баранки, телефон, дидактическая игра «Найди из какой сказки герой».

Основная часть.

Вход в группу. Дети держат друг друга за руки, воспитатель звонит колокольчиком

Встают в круг.

Воспитатель-встаньте дети встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь поприветствуем гостей-здравствуйте

Ход занятия.

Дорогие ребята , сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей. А какого писателя, догадайтесь сами.

ЗВОНИТ ТЕЛЕФОН

Воспитатель - извините ребята, у меня зазвонил телефон ( снимает трубку)

Алло, кто говорит?

Дети-слон

Воспитатель- откуда?

Дети- от верблюда

Воспитатель- что вам надо

Дети –шоколада

Воспитатель – ребята вам эти строчки знакомы, как называется сказка?

Дети- из книги Чуковского «телефон»

Воспитатель- правильно, это стихотворение написал Корней Иванович Чуковский. У него много других интересных сказок, хотите отправится в путешествие в мир сказок Корнея Чуковского?

Дети-да

Воспитатель- чтобы попасть в мир сказок нам понадобится волшебный транспорт, и у меня есть волшебный шар ( поставить сундук посередине  , открыть вверх, и вылетает гелевый шарик , к нему привязаны разноцветные ленточки по количеству детей в конце каждой ленточки «браслет» из ленточки.).

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

 Воспитатель: А теперь давайте вокруг вместе покружимся.

Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес.  Шар пусть нас подождет, но чтобы он не улетел каждый возьмет кусочек ленточки за которую держал шарик ( дети  одевают себе на руку «браслет» из ленточки)

Наше сказочное путешествие начинается!

Воспитатель показывает на портрет Чуковского. - Ребята, смотрите , кто это?

Дети – Корней Иванович Чуковский

Воспитатель- Корней Иванович Чуковский придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети и взрослые, и каждая сказка учит чему- то хорошему.

Сказка начинается, а как она называется? 

(В центре – портрет К. Чуковского, вокруг рамки – пусто. Дети отгадывают сказки и воспитатель достает картинки, вешать вокруг портрета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться.

(Доктор Айболит)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

(Краденое солнце)

Воспитатель обращает внимание на стрелочку , которая приклеена на стене от доски

Воспитатель- ребята , посмотрите стрелочка, она указывает куда нам продолжить путешествие в стране сказок. Посмотрим куда она нас приведет?

Стоит стол на нем самовар, блюдца, кружечки, на самоваре висят баранки. Лежит «Чудесный мешочек» на чудесном мешочке письмо с заданием.

Воспитатель- в какой сказке был самовар, блюдца,

Дети- «муха -Цокотуха»

Воспитатель –а здесь письмо от мухи цокотухи( читает письмо)

 Текст письма «здравствуйте.Приготовила  для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будете внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Игра «Чудесный мешочек»

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

- Мыло – Мойдодыр

- Фонарик – Муха цокотуха

- Ложка – Федорино горе

- Телефон – Телефон

- Градусник – Айболит

Чашка- федорино горе

Воспитатель- вы ребята молодцы, а знаете что сказка муха цокотуха рассказывает о смелости, храбрости, нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней.

Воспитатель – ребята как думаете куда нам дальше идти?

Дети смотрят где стрелочка

Стоит дерево, под деревом стол ,на нем лежат медицинские инструменты,

Воспитатель – а в какую теперь сказку мы попали? Вы ее узнали?

Дети –доктор айболит

Воспитатель –  сказка « доктор айболит» учит никого не обижать, обо всех заботиться .вот добрый  доктор айболит лечит больных зверей и людей.  Давайте встанем в круг и покажем всем что мы здоровы и нас лечить не надо.

Ритмическая гимнастика.

Нас не надо вам лечить, - Машем указательным пальцем

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, - Бегаем и шагаем на месте.

Будем силы набирать. - Показываем двумя руками силу.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. - Гладим животики.

К солнцу руки мы потянем, - Руки вверх и потянулись.

А потом к траве присядем. – Приседаем.

Как орлы, летим, парим, - Руки встороны, летим.

Во все стороны глядим. – Смотрим влево и вправо.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. – Шагаем по кругу.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. – Показываем силу.

Воспитатель- сил мы набрались, отправляемся в путь, а куда теперь идти?

Стрелочка показывает на стол, он застелен зеленой тканью, лежит крокодил., и карточки с заданием,

Воспитатель: Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

Игра «Мой любимый герой»

В речке плавает бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит…

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил.  Мальчики найдите сказки где есть крокодил ( подвести детей к столу где лежит крокодил и лежит иллюстрация крокодила)  мальчики  выбирают нужную картинку среди картинок из сказок- Бармалей, Телефон, Путаница, Краденое солнце, Мойдодыр, Тараканище. Приклеивают на липучку.

Воспитатель:   крокодил в одной сказке злой, а в другой добрый .В многих сказках  Корнея Ивановича Чуковского есть плохой герой, но его побеждает добрый. Девочки найдите героя , который победил злодея. (Подвести девочек к столу на котором лежит иллюстрация на которой уже приклеены плохие герои , рядом приклеена липучка на которую надо приклеить доброго )

Девочки выбирают героя – воробей, айболит, медведь, комарик.

Воспитатель ребята , надо приклеить  картинку, у вас на руке браслет и ваша картинка такого же цвета.

Работа по карточкам , детей делим по 4 человека, они приклеивают на липучку картинки.

Воспитатель – замечательно справились с заданием, во всех сказках Корнея Ивановича Чуковского добро побеждает зла.

Вот и подошло наше путешествие к концу,

пора лететь обратно,

возле шара становитесь

и за ленточки беритесь,

дети берутся за ленточки

«мы летим , летим высоко, мы летим , летим далеко» отпустили ленточки

Воспитатель- вот мы и вернулись , по каким сказкам мы путешествовали?

кто автор этих сказок?

все вы молодцы, за ваши старания, умения и знания, дарю вам подарок книжку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Конспект НОД «Творческий вечер совместный с родителями и детьми» в группе старшего дошкольного возраста. «Мы читаем. Творчество Корнея Ивановича Чуковского»

Цель проекта: Формирование интереса к чтению художественной литературы через знакомство с творчеством; повышение уровня речевого развития дошкольников через изучение творчества Корнея Ивановича Чуковс...