Методическая разработка «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Цели: Обучающая: создание условий для закрепления знаний детей произведений К.И.Чуковского, приобщать детей к богатству русского языка; обогатить словарь различными образными выражениями, красочными эпитетами; продолжать учить правильно отвечать на поставленные вопросы, полным предложением; упражнять детей в подборе рифм к различным словам; продолжать работу над активизацией словарного запаса; научить детей рассуждать о том, какие нравственные уроки можно вынести из сказок К.И.Чуковского Развивающая: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать связную речь детей; развивать память, мышление, творческое воображение. Воспитательная: воспитывать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского, любовь к сказкам, воспитывать любовь к родному языку. Предварительная работа. Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе» «Муха-цокотуха» «Доктор Айболит Рассматривание иллюстраций по сказкам. Рассматривание портрета К.И.Чуковского Беседы с детьми о биографии К.И.Чуковского. Прослушивание произведений К.И.Чуковского в записи. Посещение выставки в изостудии детского сада. Экскурсия в детскую библиотеку Рисование на тему «Сказочные герои» - по сказкам К.И.Чуковского Проведение дидактических игр: «Из какой мы сказки», «Добро и зло в сказках», «Расскажи сказку». Словарная работа: корыто, денежка, муха-цокотуха, хрюкать,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №33 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

конспекта непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной группы ДОУ: «Путешествие по сказочной стране

Корнея Ивановича Чуковского»

с использованием современных образовательных технологий; 

игровая технология;

информационно-коммуникативная технология;

гуманно-личностная  технология

                                                                                                  составила и провела

                                                                                                  воспитатель ГБДОУ №33

                                                                                                   Иванина Н.Л.

Санкт-Петербург

2020г

                                                   

Цели:                                                                                                                                                        Обучающая: создание условий для закрепления знаний детей произведений К.И.Чуковского, приобщать детей к богатству русского языка; обогатить  словарь различными образными выражениями, красочными эпитетами; продолжать учить правильно отвечать на  поставленные вопросы, полным предложением; упражнять детей в подборе рифм к различным словам; продолжать работу над активизацией словарного запаса; научить детей рассуждать о том, какие нравственные уроки можно вынести из сказок К.И.Чуковского

Развивающая: развивать интерес к творчеству К.И.Чуковского, развивать связную речь детей; развивать память, мышление, творческое воображение.

Воспитательная: воспитывать у детей интерес к творчеству К.И.Чуковского, любовь к сказкам, воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа.

Чтение сказок К.И.Чуковского

«Федорино горе»

«Муха-цокотуха»

«Доктор Айболит

Рассматривание иллюстраций по сказкам.

Рассматривание портрета К.И.Чуковского

Беседы с детьми о биографии К.И.Чуковского.

Прослушивание произведений К.И.Чуковского в записи.

Посещение выставки в изостудии детского сада.

Экскурсия в детскую библиотеку

Рисование на тему «Сказочные герои» - по сказкам К.И.Чуковского

Проведение дидактических игр: «Из какой мы сказки», «Добро и зло в сказках», «Расскажи сказку».

Словарная работа: корыто, денежка, муха-цокотуха, хрюкать,

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей сегодня. Давайте улыбнемся и поприветствуем их.  

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любит детей и сказки. А к кому, догадайтесь сами (звонит телефон). Извините ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети:  Слон!

Воспитатель: Откуда?

ДЕТИ: От верблюда!

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада!

Воспитатель: Ребята, вам эти строчки знакомы? Откуда они?

Дети: Из книги Чуковского «Телефон»

Воспитатель: Правильно, ребята, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в мир сказок Чуковского. А  любите вы путешествовать? На чем  вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

Дети; На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой  волшебный мир сказок можно долететь только на волшебном шаре (воспитатель достает из сундука воздушный шарик, К нему привязаны ленточки по количеству детей).

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становись

И за ленточки берись.

Дети берутся руками за ленточки.

А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы и прилетели в волшебную страну сказок и чудес. Ой, смотрите, кто это?

Дети: Корней Чуковский.

Воспитатель: А теперь пора нам места свои занять, путешествие в мир сказок начинается!

1.«Сказка начинается, а как она называется?»

Воспитатель показывает слайды, В центре – портрет К.И.Чуковского, вокруг рамки пусто. Дети отгадывают сказки, и картинки появляются вокруг портрета.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

(Муха-цокотуха)

Одеяло убежало,

Улетела простыня

(Мойдодыр)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил

(Телефон)

Замяукали котята:

Надоело нам мяукать!

Мы хотим как поросята

хрюкать!

(Путаница)

Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

(Тараканище)

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

(Доктор Айболит)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

(Бармалей)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,
Глянул Заинька в окно,
Стало Заиньке темно.

(Краденое солнце)

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

(Федорино горе)

2. «Загадки для вас, ребятки»

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Вот сколько сказок мы с вами знаем, Отправляемся дальше. В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие добрые поступки совершали герои сказок (демонстрирует слайды)

Айболит – вылечил зверей. О чем эта сказка? (О храбрости, смелости Айболита, который отправился в Африку и вылечил всех зверей).

Комар – спас Муху-цокотуху. О чем эта сказка? (О смелости, храбрости комара. Нужно всегда приходить на помощь тому, кто просит о ней).

Медведь – вернул солнце в небо. О чем эта сказка? (О том, что  нужно быть сильным, смелым, никогда не брать чужого).

Воробей – съел таракана. О чем эта сказка? (О том, что нужно быть смелым 

и ничего не бояться).

Бабочка – потушила пожар О чем эта сказка? (О том, что нужно быть послушными, не баловаться, не шалить и самое главное – нельзя играть со спичками).

Федора – помыла свою посуду. О чем эта сказка? (О доброте, о том, что нужно уметь прощать, и конечно о том,  что в чистоте и порядке нужно содержать не только посуду, но и дом).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!

Физминутка

Назвали героев всех по порядку.

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шаги – раз, два, три,

Слабые наклоны головы -раз, два, три,

Громкие хлопки – раз, два, три,

Повороты в стороны – раз, два, три,

Легкие прыжки – раз, два, три,

Тихие шаги – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три,

Мягкая посадка- раз, два, три.

3. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Если будите внимательными, отгадаете все предметы без труда! Нужно определить из какой сказки и кому принадлежат эти предметы. Предмет из мешочка доставайте и сказку называйте!

Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.

Мыло – «Мойдодыр»

      Фонарик – Муха-цокотуха

       Ложка – «Федорино горе»

                                                    Телефон – «Телефон»

Градусник – «Айболит»

     Чашка – «Федорино горе»

4.Игра. «Мой любимый герой»

Воспитатель: Все предметы вы узнали. Значит, книжки вы читали. Ребята, но у Корнея Чуковского был один любимый персонаж, который встречался во многих сказках. Хотите узнать, кто это? Тогда послушайте внимательно мою загадку.

В речке плавает бревно,

                                                   Ох, и злющее оно!

                                                   Нос откусит!

Дети: Крокодил!

Воспитатель: Во многих сказках есть крокодил, где-то добрый, где-то злой, Назовите, пожалуйста, сказки, где присутствует крокодил.

Дети: «Бармалей», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище».

Воспитатель: А в каких сказках крокодила нет?

Дети: «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Айболит».

Воспитатель: Молодцы! Вот и здесь вам удалось  справиться с заданием. Сказки знаете вы все просто на «отлично». И запомните, друзья, будьте добрыми всегда! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Понравилось вам путешествие? А что вам понравилось больше?

Дети высказываются, воспитатель выслушивает каждого ребенка.

Воспитатель: Пора нам лететь обратно.

Возле шара становись

И за ленточки берись,

                                                      А затем один разок

                                                     Вместе покружитесь

Дети берутся за концы лент, кружатся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

Методические разработки "Путешествие в сказочную страну"

Воспитатель приглашает детей в сказочную страну. Рассказывает много интересного, что там происходит....

Презентация «Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского»

laquo;Сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» - это презентация для детей второй младшей группы, целью которой является приобщение детей к творчеству К. И. Чуковского...

Методическая разработка "Путешествие в сказочную страну"

НОД по развитию речи для средней группы...