Методические разработки "Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка (средняя группа)

Брагина Ирина Евгеньевна

Воспитатель приглашает детей в сказочную страну. Рассказывает много интересного, что там происходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Путешествие в сказочную страну"15.83 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия                              «Путешествие в сказочную страну»         Разработала воспитатель ВКК  Брагина Ирина Евгеньевна МКДОУ №1 «Ручеек» Г. Барабинск

                                             Прогулка в младшей группе

Цели: уточнить названия: дерево , куст; познакомить детей с понятиями:

гладкий, колючий, тяжелый, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий.

Продолжать развивать связную речь, тактильную память; воспитывать

бережное отношение к природе.

Словарная работа: каштан, шишки, камешки.

Материал: камешки, шишки, каштаны, палочки, листья.

Предварительная работа: знакомство с деревьями и кустарниками, которые

растут на участке.

                                            Ход занятия

Воспитатель выводит детей на прогулку и обращает их внимание на природу:

Наш участок просто сказочный. Обратите внимание на деревья, кусты. (Дети

рассматривают деревья, у деревьев стволы толстые, а у кустов тонкие).

-Поиграем с вами в прятки? ( Дети начинают бегать, аукаться: «Ау!

Потерялись мы в лесу! Ау! Ищите нас! Мы спрятались за деревом»).

Набегавшись, все подходят к воспитателю.

-Славно мы с вами поиграли, пришло время потрудиться. Давайте соберем

палочки, веточки на участке, поможем нашему дворнику. Выберем каждый

себе по палочке, какая больше понравится, рассмотрим их: на что они похожи?

Сколько их? Тонкие или толстые, длинные или короткие? Занимательные

волшебные у нас палочки.

Дидактическая игра «Хорошо - плохо»

Хорошо - (ими можно рисовать, рассматривать, строить гнезда птицам и т.д.)

Плохо - (можно споткнуться, уколоться, пораниться)

Идем в гости к каштану

-Поздороваемся с каштаном! Ведь деревья живые, они все чувствуют и слышат;

Какие красивые могучие листья у каштана, а вот его и плоды, соберем их в

ведерко, они нам пригодятся для поделок. Прежде чем положить каштаны, мы

сравним их по величине и по тяжести; проведите пальчиком по каштану- какой

он? Какого цвета? Собрали плоды каштана, а на земле остались какие-то

колючки. (Кожура от плодов).

Символическая аналогия — сравнение кожуры от семян каштана с домом

Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что это домики

каштанов.

-У меня в руке большой домик, кого мы сюда поселим? (Папу)

Выбирают и кладут каштан, который подходит по форме.

-В этом домике будет жить (мама). А в этих маленьких их (детки).

Дети расселяют каштаны по домикам.

Тактильная память

Отобрано несколько камешков, каштанов, шишек. Нужно ощупать предметы и

назвать те, у которых гладкая поверхность.

Дети складывают ладошки лодочкой и закрывают глаза.

-Угадай, что я тебе в ладошки положила: шишку или жёлудь? Палочку или

травинку?

Логические задачи-«Узнай по описанию»        

1. На нашем участке растет красивое дерево оно всегда, в любое время года

зеленое. Что это за дерево?

2. У этого дерева огромные листья, словно лапы у большой птицы, а плоды его

защищены колючками,

3. Ствол белый, наряжается в сережки, много песен о нем сложено.

Игра « Листок, лети ко мне!»

- Хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой, и вы станете листочками

от дерева... Где находятся листочки? (На дереве). А как они держатся за

ветку?(Черешком — как будто это рука). Крепко держатся листочки за веточку.

Ветерок подул... Ветер дует сильнее... Сильный ветер подул...

                                             «Падают, падают листья

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят».

Первыми «срываются» с ветки легко возбудимые, очень подвижные дети.

Последними — самые выдержанные. Например, Алеша — очень подвижный

мальчик — «слетел» при легком дуновении ветра. Ветер усилился, но

некоторые листочки очень крепко держатся за ветку. Набегавшись, Алеша

опять «прикрепился» к ветке. Теперь он какое-то время постоит (для него это

полезно — необходимо вырабатывать выдержку). Все листочки слетели, а

один крепко держится на ветке.

-Что вы чувствуете? Где вы сейчас? (Кто-то говорит, что он лежит в луже, кто-

то спрятался под скамейку, кого-то взяли домой для букета, а кто-то уже лежит

под снегом, ждет весны...)

- Как вы думаете, а о чем думает этот последний листочек на дереве? ( Ему

скучно одному... Он боится, что скоро зима настанет, выпадет снег, ему

хочется на юг). А вам хочется полететь вместе с листочком на Юг? Волшебник-

ветер подул, поднял листочки с земли, они закружились в воздухе... и

полетели...

( Дети кружась, представляют себя листочками).

Итог занятия

Сегодня во время прогулки мы узнали много интересного (Дети перечисляют

то, что больше понравилось и запомнилось).

                                                     2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»

Методическая разработка Конспект НОД «Путешествие в сказочную страну»...

Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"

Методическая разработка "Правила дорожного движения в Сказочной стране"...

Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».

Данная методическая разработка составлена  по организации ННОД по образовательной  ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...

Собственная методическая разработка "Сказочная страна" для работы с детьми с нарушением речи

Собственная методическая разработка по устранению звукопроизношения у детей с нарушением речи...

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»

Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...