Методическая разработка организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "«Сказочная страна» "
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Демченко Ирина Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_12.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

 в подготовительной группе

                                              «Сказочная страна»

Планирование : закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Оборудование:  клубок, музыка, ноутбук,презентация к сказкам,  вазочка с сюрпризом (угощение для детей), цветная бумага, цветной картон, ватные диски, глазки, ножницы, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию.

                                                   Мотивация :  

Воспитатель. Ребята, у меня есть знакомая сказочница – Бабушка-Загадушка. Недавно я позвонила ей и попросила: «Бабушка – Загадушка, помоги  моим ребятам попасть в сказочную страну». Сказочница обещала  помочь, сказала, что передаст  мне клубочек. А сегодня я пришла в садик и увидела на столе этот  клубок. Я думаю, что он не простой, а волшебный, как вы думаете? Может быть он покажет нам путь?

(Воспитатель катит клубочек по полу.)

По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Только где волшебный путь?

Как нам в сказку заглянуть?

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся.

(Звучит музыка.)

Действие:

Воспитатель. Вот мы и попали в сказочную страну! В сказочной стране живут сказочные герои. Давайте мы узнаем, кто живет в сказочной стране! Попробуйте  отгадать загадки. (Дети присаживаются на стулья).

(Воспитатель катит клубочек в сторону экрана, на котором появляются сказочные персонажи).

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Слайд № 1, 2 (Колобок)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Слайд № 3, 4 (Красная шапочка)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Слайд № 5, 6 (Семеро козлят)

По тропе шагая бодро,
Сами воду носят ведра.
Слайд № 7, 8  (По щучьему веленью)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
Слайд № 9, 10  (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!…
Слайд № 11, 12  (Снегурочка)

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Слайд № 13, 14  (Теремок)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
 Слайд № 15, 16  (Кот в сапогах)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Слайд № 17, 18  (Репка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Слайд № 19, 20   (Дюймовочка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Слайд № 21, 22  (Царевна-лягушка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Слайд №  23, 24   (Белоснежка)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Слайд №  25, 26   (Три медведя)

Воспитатель. Какие вы молодцы, все загадки отгадали!

 А сейчас игра: «Добавь словечко». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название. Воспитатель бросает детям по очереди клубочек, дети ловят и называют слово.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

Царевна …(лягушка).

Физминутка «Снежинка»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.  (Дети поднимают руки над головой,)

Будем их ловить руками        (словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.           (Выставляем ладоши, «показываем».)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.           (Руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,    (Поднимаем ноги.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.    (Прыжки на месте.)

Ну, а мы идем, идем,

И к себе приходим в дом.            (Дети садятся.)  

Воспитатель. А какие вы знаете сказки, действия которых происходит зимой?

 (Дети называют  зимние сказки – «Снегурочка», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Морозко», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка», «Снежная королева», «Лисичка сестричка и серый волк» и др.) Педагог бросает каждому ребенку клубочек, дети называют сказки. Воспитатель показывает слайды.

(Слайды №№ 26  - 32)

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и еще раз вспомнить наши любимые сказки.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ребята, кто приходит к нам зимой, отгадайте загадку:

Самый добрый в мире дед
В шубу - валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый...(
Дед Мороз).

Слайд №  33

Воспитатель. Правильно, ребята, это Дед Мороз – самый  главный волшебник, который приносит детям подарки  и исполняет все желания. Сейчас мы с вами выполним портрет Деда Мороза.

Продуктивная деятельность.  Аппликация «Дед Мороз».

Дети выполняют аппликацию, последовательно приклеивают части лица. Сначала приклеивают круг (лицо), потом шапочку, нос, щеки, рот, глаза. Затем приклеивают ватные диски в виде бороды. Один ватный диск разрезают пополам и делают из них усы. Шапочку украшают дисками и снежинками. Воспитатель следит за осанкой детей во время работы, помогает в случае необходимости. После окончания работы, дети любуются своими работами, выбирают наиболее удачные.  

Рефлексия . Какие красивые у вас получились портреты дедов Морозов. Ребята, вам понравилось наше занятие? Поднимите руки кому понравилось занятие? Кому не понравилось?

Сюрпризный момент. (Воспитатель берет клубочек и катит клубочек к столику, где стоит вазочка с гостинцами для ребят.) Ребята, посмотрите, наш клубочек куда-то покатился. Клубочек показывает дорогу, это Бабушка – Загадушка передала вам гостинцы, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД образовательная область художественно-эстетическое развитие "Музыка"

Методическая разработка по проведению открвтого мероприятия по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию детей 4- го г. ж. по теме: «Рыбки в аквариуме»

В методической разработке по художественно- эстетическому развитию  представлен конспект занятия по лепке 4-го г.ж. по теме: "Рыбки в аквариуме"...

Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».

Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития  ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...