Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Коробова Елена Леонидовна

Цель:

 Нарисовать куклу Неваляшку.

Задачи:

 

Образовательные:

1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.                                                 

2.      Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем  ворсом кисти.                                                                                                        

3.      Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть, ватные палочки и печатки.    

Развивающие:                                                                                                                

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 
  2. Развивать навыки общения и речь.

Воспитательные:

            Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить друзей.

Интеграция образовательных областей:

 

 «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 

Оборудование:

 

2 куклы Неваляшки, аудиозаписи «Кукла плачет», «Мы милашки – куклы неваляшки», платочки, тонированные листы (верхняя половина розовая (для лица), нижняя не яркая любая), гуашь, кисти №7, ватные палочки, печатки.

 

 

Предварительная работа:

 

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevalyashki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию 

«Неваляшки – яркие рубашки»

в средней группе

Цель:

 Нарисовать куклу Неваляшку.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.                                                
  2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем  ворсом кисти.                                                                                                        
  3. Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть, ватные палочки и печатки.     

Развивающие:                                                                                                                

  1. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.  
  2. Развивать навыки общения и речь.

Воспитательные:

            Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить друзей.

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

2 куклы Неваляшки, аудиозаписи «Кукла плачет», «Мы милашки – куклы неваляшки», платочки, тонированные листы (верхняя половина розовая (для лица), нижняя не яркая любая), гуашь, кисти №7, ватные палочки, печатки.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация

Ход работы:

Воспитатель – Отгадайте-ка ребятки мою сложную загадку:                                          Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи- ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла ……

Дети – Неваляшка!

2 большие неваляшки накрыты платком, одной приклеены слезы и ротик (плачет).

Звучит аудиозапись «Кукла плачет».

 Ребята, посмотрите к  нам пришли гости (снимаю платок), дети здороваются, рассматривают.

Воспитатель - Ребята, посмотрите к  нам пришли гости (снимаю платок, дети здороваются, рассматривают) Как вы думаете, почему их назвали неваляшки

Дети – Не валяется, не падает

Воспитатель  - Ой, посмотрите, одна неваляшка плачет! Что случилось?

Дети -  Обидел кто-то? Заболела? Может быть поссорились?

Воспитатель - Да они поссорились. Маша сказала, что больше не будет с ней играть. Даша плачет, что делать? Как помочь?

Дети -  Извиниться!  Помириться!  Обняться!

Воспитатель - Давайте поможем. Будем вместе танцевать и развеселим подружек (надеваем  платочки, включаем веселую плясовую музыку, после танца отклеиваю слезу и ротик).

Воспитатель - Ура, неваляшка Даша перестала плакать и улыбается! Они помирились!

Дети: они поняли, что вместе  весело, а одному всегда скучно и грустно.  

Воспитатель - Давайте нарисуем неваляшкам друзей, таких же кругленьких, веселых и разноцветных.

Дети: давайте, им будет веселее.

-Ребята, сначала покажем, как мы будем рисовать на листе сухой кисточкой. Сначала нарисуем один большой круг внизу листа (туловище), мы его закрасим вот так - это сарафан-рубашка. Сверху второй  круг, он меньше - это голова, его закрашивать мы не будем – это личико. На голову наденем шапочку (равняем круг), а сбоку с двух сторон нарисуем неваляшке   – помпоны. Молодцы! Неваляшки могут быть любого цвета, какой вам больше всего нравится. Начинаем рисовать друзей для  Даши и Маши.

Влада: моя неваляшка будет  желтая, как солнышко.

Глеб: у меня зеленая она любит весну.

Ксюша: красная – красивая.

Даня: синяя, нарядная.

Олег: красная, красивая, модная.

При помощи ватных палочек нарисуйте им глазки и ротик. Какие красивые и веселые получились неваляшки!

Олег: моя неваляшка поет песенку.

Влада:  а моя неваляшка  танцует!

Дорисуйте при помощи печаток у неваляшки пуговки, узор на рубашке.

 Посмотрите, на ваших картинках осталось свободное место. А теперь давайте придумаем, где наши неваляшки находятся, во что играют.  Дети рисуют. Выкладываем работы в одну линию, рассматриваем (неваляшки Маша и Даша у меня  в руках).

Неваляшки:  Какие все молодцы, все так старались! Эта неваляшка самая веселая, эта самая нарядная, эта самая добрая, эта самая яркая, песенку поет, эта танцует! Получился хоровод!  Спасибо большое всем, все постарались и все у всех здорово получилось. Мы больше никогда не будем ссориться, потому что вместе играть всегда весело, давайте вместе споем песенку (звучит аудиозапись «Мы милашки – куклы неваляшки»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».

Освоение новой техники вырезания в подготовительной группе, работа с природным материалом, развитие творческого мышления, создание аппликации....

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию.

Аппликация "Полярная сова". Подготовительная группа....