Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Цель:
Нарисовать куклу Неваляшку.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
2. Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем ворсом кисти.
3. Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть, ватные палочки и печатки.
Развивающие:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить друзей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
2 куклы Неваляшки, аудиозаписи «Кукла плачет», «Мы милашки – куклы неваляшки», платочки, тонированные листы (верхняя половина розовая (для лица), нижняя не яркая любая), гуашь, кисти №7, ватные палочки, печатки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nevalyashki.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
«Неваляшки – яркие рубашки»
в средней группе
Цель:
Нарисовать куклу Неваляшку.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.
- Закреплять навыки закрашивания круглой формы круговыми движениями всем ворсом кисти.
- Закрепить умение использовать при выполнении работы кисть, ватные палочки и печатки.
Развивающие:
- Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
- Развивать навыки общения и речь.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение ценить друзей.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
2 куклы Неваляшки, аудиозаписи «Кукла плачет», «Мы милашки – куклы неваляшки», платочки, тонированные листы (верхняя половина розовая (для лица), нижняя не яркая любая), гуашь, кисти №7, ватные палочки, печатки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, лепка, аппликация
Ход работы:
Воспитатель – Отгадайте-ка ребятки мою сложную загадку: Целый день стоят как свечки
Эти чудо — человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи- ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла ……
Дети – Неваляшка!
2 большие неваляшки накрыты платком, одной приклеены слезы и ротик (плачет).
Звучит аудиозапись «Кукла плачет».
Ребята, посмотрите к нам пришли гости (снимаю платок), дети здороваются, рассматривают.
Воспитатель - Ребята, посмотрите к нам пришли гости (снимаю платок, дети здороваются, рассматривают) Как вы думаете, почему их назвали неваляшки
Дети – Не валяется, не падает
Воспитатель - Ой, посмотрите, одна неваляшка плачет! Что случилось?
Дети - Обидел кто-то? Заболела? Может быть поссорились?
Воспитатель - Да они поссорились. Маша сказала, что больше не будет с ней играть. Даша плачет, что делать? Как помочь?
Дети - Извиниться! Помириться! Обняться!
Воспитатель - Давайте поможем. Будем вместе танцевать и развеселим подружек (надеваем платочки, включаем веселую плясовую музыку, после танца отклеиваю слезу и ротик).
Воспитатель - Ура, неваляшка Даша перестала плакать и улыбается! Они помирились!
Дети: они поняли, что вместе весело, а одному всегда скучно и грустно.
Воспитатель - Давайте нарисуем неваляшкам друзей, таких же кругленьких, веселых и разноцветных.
Дети: давайте, им будет веселее.
-Ребята, сначала покажем, как мы будем рисовать на листе сухой кисточкой. Сначала нарисуем один большой круг внизу листа (туловище), мы его закрасим вот так - это сарафан-рубашка. Сверху второй круг, он меньше - это голова, его закрашивать мы не будем – это личико. На голову наденем шапочку (равняем круг), а сбоку с двух сторон нарисуем неваляшке – помпоны. Молодцы! Неваляшки могут быть любого цвета, какой вам больше всего нравится. Начинаем рисовать друзей для Даши и Маши.
Влада: моя неваляшка будет желтая, как солнышко.
Глеб: у меня зеленая она любит весну.
Ксюша: красная – красивая.
Даня: синяя, нарядная.
Олег: красная, красивая, модная.
При помощи ватных палочек нарисуйте им глазки и ротик. Какие красивые и веселые получились неваляшки!
Олег: моя неваляшка поет песенку.
Влада: а моя неваляшка танцует!
Дорисуйте при помощи печаток у неваляшки пуговки, узор на рубашке.
Посмотрите, на ваших картинках осталось свободное место. А теперь давайте придумаем, где наши неваляшки находятся, во что играют. Дети рисуют. Выкладываем работы в одну линию, рассматриваем (неваляшки Маша и Даша у меня в руках).
Неваляшки: Какие все молодцы, все так старались! Эта неваляшка самая веселая, эта самая нарядная, эта самая добрая, эта самая яркая, песенку поет, эта танцует! Получился хоровод! Спасибо большое всем, все постарались и все у всех здорово получилось. Мы больше никогда не будем ссориться, потому что вместе играть всегда весело, давайте вместе споем песенку (звучит аудиозапись «Мы милашки – куклы неваляшки»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе
Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии в процессе выпол...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию сюжетная аппликация «Фотография для Винни-Пуха».
Освоение новой техники вырезания в подготовительной группе, работа с природным материалом, развитие творческого мышления, создание аппликации....
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию.
Аппликация "Полярная сова". Подготовительная группа....
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином" во второй младшей дошкольной группе детского сада.
НОД по художественно-эстетическому развитию "Рисование пластилином"...