«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Глазкова Алла Юрьевна

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_4.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми 4-5 лет

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского

Задачи:

Образовательные:

- формировать  умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книги и иллюстрациям;.

- формировать интерес детей  к произведениям художественной литературы;. - активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать память, мышление, творческое  воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь е творчеству К.И. Чуковского.

Оборудование: стулья детские, доска.

Демонстрационный материал: волшебный сундук, воздушный шарик Ленты по количеству детей Волшебный мешочек с предметами (ложка, чашка, фонарик, мыло, телефон, градусник), 6 книг с произведениями К.И.Чуковского.

ХОД:

Воспитатель.Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

А теперь поприветствуем гостей и подарим им своё хорошее настроение.

( дети машут гостям и сдувают с ладошки хорошее настроение)

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил  детей. А  какого  писателя, догадайтесь сами.( Звонит телефон) Извините ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон!

Воспитатель. Откуда?

Дети. От верблюда!

Воспитатель. Что вам надо?

Дети. Шоколада!

Воспитатель. Ребята, вам эти строчки знакомы? Откуда они? Как называется сказка?

Дети. Из книги Чуковского «Телефон»

Воспитатель. Правильно, ребята, эти стихи написал Корней Иванович Чуковский. Вот сегодня мы и отправимся в путешествие в мир сказок Чуковского. А любите вы путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: На чем  бы вы сейчас хотели бы отправиться в путешествие?

Дети. На автобусе, на теплоходе, на машине, на поезде .

Воспитатель. Вы так много всего назвали, что я даже не знаю, какой вид транспорта выбрать. Но в такой волшебный мир сказок можно долететь только на волшебном шаре. (Воспитатель достает из сундука воздушный шарик. К нему привязаны ленточки по количеству детей)

В гости дедушка Корней

Приглашает всех друзей.

Сочинять стихи он рад

Про людей и про зверят.

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь

Дети(берутся руками за ленточки)

Воспитатель: А теперь давайте вокруг вместе покружимся. Вот мы  и прилетели в волшебную страну сказок и чудес!

Ой, смотрите, кто это?

Воспитатель (показывает портрет писателя)

Дети. Корней Чуковский

Воспитатель. А теперь пора нам места свои занять, путешествие в мир сказок начинать !

Воспитатель: «Сказка начинается, а как она называется?». я буду загадывать  вам загадки А вы должны их отгадать, за тем подобрать правильную картинку или иллюстрацию к этой сказке и расположить её в пустые рамки.

Воспитатель показывает  на доске. В центре – портрет К.И.Чуковского, вокруг рамки пусто. (Дети отгадывают сказки, и располагают картинки  вокруг портрета.)

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла

(«Муха- цокотуха»)

Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(«Мойдодыр»)

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

(«Телефон»)

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята.

Хрюкать

(«Путаница»)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними  кот

Задом наперед.

(« Тараканище»)

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться…

(«Доктор Айболит»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите  в Африку.

В Африку гулять!

(«Бармалей»)

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заинька темно.

(«Краденое солнце»)

Скачет сито по полям,

А  корыто по лугам.

(«Федорино горе»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот сколько сказок мы с вами знаем!

Воспитатель: ( демонстрирует книжную выставку)В сказках Корнея Чуковского всегда добро побеждает зло. Вы со мной согласны?

Дети. Да!

Воспитатель:  Посмотритена картинки и назовите, какие добрые поступки совершили герой сказок

- Кто это? Айболит-  что делал доктор Айболит в сказке?

- Комар- какой добрый поступок совершил? Какой Комар в сказке?

-Медведь- какой добрый поступок совершил?

-Воробей-

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка."Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель :Устали?  Давайте отдохнем. Дети сели на стулья

Игра « Чудесный мешочек»

Воспитатель: А теперь для вас сюрприз. Вот вам мешочек сказок. Вам нужно определить,  каким  сказкам принадлежат  эти предметы. Предметы из мешочка доставайте и сказку называйте.(Дети по очереди вынимают предметы и называют произведение.)

Мыло-«Мойдодыр»

Фонарик Муха- Цокотуха»

Ложка «Федорино горе»

Телефон «Телефон»

Градусник « Айболит»

Чашка « Федорино горе

Воспитатель: Все предметы вы  узнали. Значит,  книжки вы читали. Молодцы. Ребята я вас приглашаю в следующую сказку, она называется «Айболит». Давайте распределим роли,  кто будет лисой? Соня покажи какая лиса? Пройди как лиса. Кто будет собакой? Женя, какая собака? Кто будет зайчиха? Кто будет зайчиком? Паша пройди как зайчик.

(Звучит музыка)

4.Игра - драматизация  мини- сказка из произведения К.И.Чуковского «Айболит»

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

И пришла к Айболиту лиса:

Лиса

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту Барбос:

Барбос

«Меня курица клюнула в нос!»

Айболит

И прибежала зайчиха

И закричала:

 Зайчиха

«Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:

«Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

музыка

И смеётся она и кричит:

Зайчиха

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Зазвонил телефон

Айболит

  Алло.» Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?»

Ладно, ладно , побегу вашим детям помогу.

Воспитатель

Вот и подошло наше путешествие к концу.

 Пора нам лететь обратно

Возле шара становитесь

И за ленточки беритесь

Звучит музыка Дети берутся за ленточки кружатся.

Воспитатель: Вот мы и вернулись  в нашу группу.

Рефлексия. По сказкам какого автора мы путешествовали?

Какие сказки он написал? Как зовут доктора, который лечит зверей? Кто приходил к нему лечиться?

Сказки дедушки Корнея не забывайте  с интересом  их читайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в сказочную страну К,И, Чуковского

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2 младшей группе...

Конспект НОД с детьми 4-5 лет «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

конспект НОД с детьми 4-5 лет "Путешествие по сказочной стране К.И.Чуковского" представляет собой ряд заданий, которые предстоит выполнить детям . проводится данное путешествие как итоговое ...

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Цель: Создание условий для закрепления знанийдетей произведений К.И Чуковского.Задачи:   Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям...

"Путешествие по страницам книг Корнея Ивановича Чуковского"

Досуг ко дню рождению Корнея Ивановича Чуковского...