Проект в первой младшей группе по буккроссингу Тема: «Книга – лучший друг» (использование инновационной технологии «Буккроссинг»)
проект по художественной литературе (младшая группа)

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге. Буккроссинг, это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста - «Прочитал книгу сам - передай другому» или «Буккроссинг - бери, смотри, читай!»

   

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе по буккроссингу

Тема: «Книга – лучший друг»

(использование инновационной технологии «Буккроссинг»)

Руководители проекта воспитатели: Шайхулова Е.Н.

                                                                   Рахматуллина А.С.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

В настоящее время, в век технического совершенства информации, интерес к книге ослабевает, и статус чтения стал довольно низок. Чтобы решить эту проблему, необходимо повысить интерес подрастающего поколения к чтению, к книге. Если в семье любят и много читают, то и ребёнок будет подражать образу жизни своей семьи. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь и уважение к книге.

Мы решили использовать буккроссинг - как новую (для дошкольников) форму приобщения детей и родителей к источнику знаний - книге.

Буккроссинг («книговорот») - это международное движение по обмену книгами.

Что такое буккроссинг? Это хаотичный обмен книгами. Его идея довольно проста - «Прочитал книгу сам - передай другому» или «Буккроссинг - бери, смотри, читай!»

 Буккроссинг (англ. bookcrossing) - в буквальном переводе с английского значит «перемещение книг» или книговорот.  

Цель нашего проекта:

повышение интереса к книгам, путём привлечения внимания родителей младших дошкольников к чтению книг для своих детей.

Задачи:

-познакомить родителей с современным движением «буккроссинг»;

- повысить интерес детей и родителей к книгам через, совместное  с ребёнком, прочтение художественных произведений;

- развивать речь, общение, любознательность;

- закрепить название героев сказок в разных видах деятельности.

- воспитывать  бережное отношение книге.

  В век современных технологий снижается интерес к чтению. Зачастую, сами родители, ввиду нехватки времени, не используют книгу, как средство общения с ребёнком, развития его речи или наоборот заинтересованности в прочтении увлекательных детских рассказов.

Современные дети, к сожалению, проводят большую часть времени за компьютером или, смотрят телевизор, а про книги забывают напрочь. Решение этой проблемы - нехватки чтения, остаётся  актуальным по сей день, ведь посредством книги ребёнок знакомится с окружающим миром, узнаёт, что хорошо, а что плохо. Книга и чтение помогают сформировать личность ребёнка, его характер. Но беда в том, что уже у нескольких поколений российских семей книга не значится в приоритетных духовных ценностях. Большинство из нас перестали читать и, как следствие, детям тоже практически не читают. От этого страдает и интеллект, и грамотность, и нравственное воспитание.  

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым: «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, - сказал он, - читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения.

Мы надеемся, что сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Все мы знаем, что дети дошкольного возраста ещё не читатели, а слушатели. Им необходимо читать, читать и читать.  Поэтому детское чтение нуждается в поддержке. А кто, как не родители должны этим заниматься.  

Для начала мы родителям подготовили консультации:  «Что такое «Буккроссинг?», «Как привить любовь к чтению», «Удовольствие от чтения».

 Потом нами был подготовлен перечень книг, для данного возраста. Следующим шагом мы определили зону для книг в приёмной группы. Первоначально в книговороте участвовали только книги, принесённые педагогами группы. Через некоторое время родители стали активно приносить свои книги.

Для начала мы (педагоги) зарегистрировали в журнале книги, которые будут отпущены. Затем распечатали логотип  буккроссинга, наклеили на обратной стороне книги логотип. Родители, прочитавшие   книги с детьми, писали имя ребёнка на логотипе и добавочно  отмечали в «Экране прочитанных книг». Так родители подтверждали, что книга прочитана и являлась участницей буккроссинга.  После прочтения книги, возвращались   на буккроссинговую полку для дальнейшего «путешествия» другим детям.

Таким образом, отслеживалось, сколько книг было отпущено и прочитано.   

Родители ежедневно брали книги на дом и читали. Мы же проводили беседы с детьми по прочитанной книге (сказке).    

Детей знакомили с некоторыми видами театра (настольные, перчаточные, пальчиковый, шагающие, би-ба-бо). После показали театрализованные сказки  «Курочка Ряба», «Репа», «Колобок», «Три медведя». По ходу показа сказок, вместе с детьми учили стихи, потешки.  

Так же с детьми проводили разнообразные игры дидактические, например, «Весёлые медвежата», «Уложи трёх медведей в кровати», игра  с прищепками «Очистим репку от ботвы».  Из пластилина лепили «Колобка», раскрашивали цветными карандашами  героев  из сказки  «Колобок». Рисовали пальчиками «Каша для медведей», где  дети оставляли отпечатки пальчиками на плоскости тарелки. В конце инсценировали русскую народную сказку «Репа». Дети с удовольствием участвовали в инсценировке.   Во всех видах деятельности, мы старались развивать речь детей, так как в первой младшей группе у детей речь плохо развита.  

К окончанию проекта дети стали самостоятельно играть настольно-дидактические игры. С помощью воспитателей играли в театрализованные игры, где дети  учились  подражать окружающим (взрослым, героям сказок).  

  Итогом нашего проекта стала:   

-выставка детско-родительского творчества (рисунков): «Читаем - рисуем»;

-создание читательского дневника на тему: «Волшебство наших сказок»;

-оформление уголка с дидактическими играми;

 -создание   видеоролика   (флэшмоб): «Папа, мама, я – читающая семья».

         В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Фольклор Южного Урала»...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Бельчата» на тему: «Народные подвижные игры Южного Урала»...

Информационно-познавательный проект в первой младшей группе на тему: «КНИГИ - ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!

В настоящее время идет снижение читательского интереса у детей. Дети не любят слушать и читать художественные произведения. Дети не имеют практически никакого представления о книге и ее большом значен...

Проект в первой младшей группе по правилам дорожного движения: «Мой друг светофор»

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизм...