Педагогический совет по теме "Речевое развитие дошкольников через приобщение к художественной литературе"
презентация по художественной литературе

Балашова Ольга Алексеевна

Это презентация педагогического совета, которая транслируется во время  проведения педсовета. Начинается она с актуальности темы - это результаты анкетирования  родителей и опроса детей. Затем идет анализ методической литетратуры и принципов отбора художестенных произведений. Далее подводятся итоги конкурса "Лучший книжный уголок среди групп ДОУ" и решение педсовета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Речевое развитие воспитанников через приобщение их к художественной литературе» Педагогический совет № 2 от 02.12.2020 Старший воспитатель: Балашова О.А. МБДОУ «Детский сад № 134»

Слайд 2

Результаты анкетирования родителей: 79 из 100 выданных. Ходит: Вопросы Ответы % Как часто вы читаете своему ребенку? Ежедневно - 23 Когда попросит - 23 Когда есть время - 18 Часто - 8 Редко - 5 Не любит слушать - 2 30 30 23 10 6 3 Назовите любимое произведение и что читаете сейчас Нет и ничего – 22 28 «Общение с книгой» нужно вашему ребенку? Да 100 Если «да», то какая от этого польза? - Речевое развитие Развивает мышление, память, внимание, воображение Расширяет кругозор, дает знания -Воспитывает нравственность Грамотность и образованность 95 85 77 60 4

Слайд 3

Ответы родителей Перечислите любимые художествен. произведения вашего ребенка : - Сказки К.И. Чуковского - Русские народные сказки - Сказки А.С. Пушкина - Н.Н. Носов, С.Я. Маршак, А.Л. Барто , С. Михалков, - Книги о животных - По одному: «Цветик- семицветик », Пришвин «Рассказы о животных», «Серая шейка», « Маугли », В.В. Маяковский Что такое хорошо и что такое плохо», «Это книжка про моря и про маяк», Ершов «Конек-горбунок», стихи Е. Благининой. Какую книгу читаете сейчас: - К.И. Чуковский - Сборник сказок - По сюжету мультфильмов - «Винни Пух и все, все, все», «Приключения Чиполино» -По одному: «Аленький цветочек», «Незнайка в солнечном городе», «Старик и море», «Сказки дядюшки Римуса », Железнов «Жизнь и приключения чудака», «Волшебник изумрудного города», Мифы Древней Греции.

Слайд 4

Результаты опроса детей Твоя любимая книга Что сейчас тебе читают Кто тебе читает Всего опрошено: 61 Всего опрошено:39 Всего опрошено: 24 Сказки - 21 - нет такой – 12 - по мультфильмам - 6 -Сказки Чуковского , «Цветик – семицветик » – 3 «Волшебник изумрудного города» и Рассказы Носова - 2 Про динозавров - 2 Не читают - 13 Сказки – 5 Сказки Пушкина и Чуковского «Цветик- семицветик » , «Азбука» – 2 «Снежная королева» «Старик Хоттабыч» «Чиполино» «Рассказы» Н.Носова «Буратино» «Миф о Минотавре» «Про драконов» «Про роботов» «Про Чебурашку» Никто – 8 Мама – 8 Мама и папа – 6 Папа- 1 Сестра - 1

Слайд 5

Планирование форм речевой активности Рабочая программа воспитателя: таблица «Сетка совместной образовательной деятельности в режимных моментах» Методическая литература Форма образовательной деятельности Кратность повторения Абрамова Л.В. «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» Общение (развивающее) – 97 % Беседа – 1 % Ситуативный разговор - 1% Игра – 1% ежедневно Комарова Т.С. «Изобразит. деят-ть в д/с» Беседы, рассматривание: предварит. работа перед занятием ежедневно Программа. Хрестоматия Чтение худ. произведений ежедневно Петрова В.И. «Этические беседы с 4 до 7 лет» Этические беседы по темам в блоках 1 раз в неделю Гербова В.В. «Развитие речи» Дидактические игры 1 раз в неделю Губанова «Развитие игровой деят-ти от 2 до 5 лет» Театрализованные игры 1 раз в неделю

Слайд 6

Принципы выбора тем общения, этических бесед, чтения худ. произведения Это месяц, указанный в книге или возраст детей. Это тема текущей недели согласно календарно-тематическому планированию Анализ кн. Абрамовой « Соц -коммуникативное развитие» (использование книг в основе общения) с 2 до 3 лет: из тем, чтение - в темах с 3 до 4 лет: из 85 тем, чтение – в 39 темах ( 45% ) с 4 до 5 лет: из 89 тем, чтение – в 59 темах ( 66% ) с 5 до 6 лет: из 130 тем, чтение – в 76 темах ( 58% ) с 6 до 7 лет: из 119 тем, чтение – в 93 темах ( 78% ) Вывод: где идет общение на основе чтения, то планировать вечером со всеми как ежедневное чтение и проводить. Это практично Анализ кн. Петровой «Этические беседы» с 4 до 5 лет –12 тем; с 5 до 6 лет –18 тем; с 6 до 7 лет – 21 тема За основу взято худ. п роизведение – все темы

Слайд 7

Просмотр видеороликов занятий по развитию речи Старшая группа, тема «Пересказ сказки «Купание медвежат» В. Бианки (воспитатель Возмилова В.В.) Средства: картина «Купание медвежат», мнемотаблица по рассказу Подготовительная к школе группа, тема «Заучивание отрывка из стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» (воспитатель Сутырина Е.И.) Средства: портрет писателя, иллюстрация к стихотворению, мнемотаблица по стих- ию

Слайд 8

Смотр – конкурс «Лучший книжный уголок среди групп ДОУ»

Слайд 9

Решение педагогического совета Признать работу воспитателей по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой удовлетворительной. К концу учебного года в средних, старших и подготовительных группах сделать папку-накопитель с мнемодорожками и мнемотаблицами по худ. п роизведениям. В течение учебного года соблюдать принципы эстетичности, насыщенности, смены материала книжных уголков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Совершенствование физического развития дошкольников посредством приобщения к здоровому образу жизни и основам безопасности жизнедеятельности».

В работе,представлены повестка дня педагогического совета, план подготовки заседания педагогического совета,выписка из приказа о проведении педагогического совета....

Нравственное воспитание дошкольников через приобщение к художественной литературе

Приобщение ребенка к литературе способствует морально- нравственному воспитанию: усвоению вечных ценностей- состраданию, милосердию, стремлению к добру и неприятию зла....

Развитие речи дошкольников через приобщение к художественной литературе.

Материал о развитии речевых функций ребёнка средствами художественной литературы....

Методическая тема "Лукоморье" социально-коммуникативное развитие ребенка через приобщение к художественной литературе и музыке

Старший дошкольный возраст - качественно новый этап в литературном развитии дошкольников. В отличие от предшествующего периода, когда восприятие литературы было еще неотделимо от других видов деятельн...

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ»...