Проект «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в подготовительной к школе группе
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Прокофьева Любовь Петровна

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, нечитающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_suteeva_2021.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Волшебный мир сказок В. Сутеева» в подготовительной к школе группе № 4

                                           Паспорт проекта

Продолжительность проекта

Краткосрочный: 2 недели  (22.03.21 – 02.04.21)

Тип проекта

Познавательно - творческий

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы; родители воспитанников; воспитатель.

Возраст детей

6 - 7 лет

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект

Место авторской сказки в образовательной области "Речевое развитие"

Актуальность

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Цель проекта

У детей наблюдается низкая заинтересованность классической детской художественной литературой.

Развитие связной речи детей в процессе знакомства с творчеством детского писателя В.Г.Сутеева.

Задачи проекта

- Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях. Развивать познавательные способности. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

 - Обобщить знания детей о творчестве В.Г. Сутеева; упражняться в умении определять и называть его произведения; закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием наглядных пособий; расширять кругозор детей; расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева  через театрализованную деятельность.

  - Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Г. Сутеева.  Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Ожидание результаты проекта

У ДЕТЕЙ: 

- у детей сформирован устойчивый интерес к детской художественной литературе;

- сформировано бережное отношение к книге;

- развиты умения отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения;

- расширен словарный запас, умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

 ПЕДАГОГИ:

- приобретение педагогами  опыта работы по проектной деятельности,  повышение профессионального мастерства;

- пополнение развивающей среды в группе;

- повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

РОДИТЕЛИ:

- обогащение уровня общения педагогов, детей и родителей;

-  родители активны и заинтересованы в образовательном процессе.

-  Привлекать родителей к чтению художественной литературы

- возможность участвовать в совместных социальных проектах.

Продукт проекта

-  Организация выставки рисунков по сказкам В. Сутеева

Итоговое мероприятие

Выставка рисунков «Волшебный мир сказок Владимира Сутеева», викторина.

                                    

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагога

Действие детей

Действие родителей

Подготовительный

Подбор методической литературы, наглядного материала: иллюстрации, художественная литература,

 и т.д.  

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов.

( изучение программно - методического материала по направлению работы,

знакомство с новыми технологиями:

- личностно - ориентированная;

- технология сотрудничества;

 - подбор программно - методического материала по теме проекта).

Участие в беседах о сказках Сутеева и значимости их в жизни детей.

Ознакомление с предлагаемым проектом

Организационный

Составление плана проекта, определение сроков и способов реализации проекта. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.              Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.               • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.                                                  • Сбор фотоматериала.                  • Разработка проекта и конспектов к нему

- Активизирующее общение с использованием ИКТ "Знакомство с творчеством писателя "Читаем сказки В. Г. Сутеева»

Цель: знакомить с творчеством писателя.

 - ОД Чтение сказок "Под грибом", «Яблоко», «Палочка-выручалочка»

Цель: учить понимать мораль сказки, познакомить с поговоркой "в тесноте да не в обиде".

-  Ситуации общения:

 «Как бы жили мы без книг»;

 «Правила обращения с книгами»;

 «В тесноте да не в обиде» (по сказке В. Сутеева «Под грибом»).

 «Как аукнется, так и откликнется» (по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»).

 «Моя любимая сказка В. Сутеева»

-  Чтение произведений В. Г. Сутеева в режимные моменты

«Две сказки про карандаш и краски», «Забавные истории»; «Разные колёса», «Три котёнка», «Цыпленок и утёнок», «Мешок яблок, «Кто сказал: «Мяу!»?» и др.

Цель: развивать интерес к современной художественной литературе, учить оценивать характеры и поступки героев.

-  Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. 

Цель: развивать интерес к книжной графике.

- Рисование  к сказке «Под грибом», «Мешок яблок». 

Цель: развивать умение отражать в рисунке впечатления, полученные от прослушивания художественного произведения, закреплять умение делать набросок простым карандашом, закрашивать цветными карандашами аккуратно, развивать эстетическое восприятие.

-  Раскрашивание раскрасок по сказкам В. Сутеева. Цель: развивать умение раскрашивать изображение по памяти, закрашивать, не выходя за контур.

-  Конструирование из природного материала «Кораблик», «Грибок». 

Цель: развивать умение работать с природным материалом, мелкую моторику.

-  Просмотр мультфильмов: «Палочка-выручалочка»; «Мешок яблок»; «Кот-рыболов»

Цель: дать детям представление о том, что В. Сутеевым написаны сценарии мультфильмов, о мультфильмах, созданных Сутеевым, как режиссером-мультипликатором, вызвать интерес к советским добрым мультфильмам.

1. Папка-передвижка «Традиции семейного чтения».

2. Консультация «Как работать с книгой».

3. Привлечь родителей к оформлению выставки книг.

4. Стенд «Читаем детям сказки В. Сутеева»

5. Подбор раскрасок по произведениям В. Сутеева.

6.Просмотр с детьми мультфильмов по сказкам В. Сутеева.

7. Участие в выставке рисунков «Волшебный мир сказок В. Сутеева»

Итоговый

В конце нашего проекта была устроена выставка рисунков «Волшебный мир сказок В Сутеева». Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр «Кто сказал: «Мяу!»?»

Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?»

Цель: развивать интерес к театрализованной деятельности, выразительность речи, интонационную сторону речи.

Участвуют в совместных мероприятиях, помогают  в  изготовлении альбома;  фотовыставки.

Участвуют в совместных мероприятиях, помогают в сборе фотоматериала.

                                          Практическая часть реализации проекта

Образовательная область

                                        сроки

ответственные

Социально - коммуникативное развитие

 Ситуативные беседы, просмотр мультфильмов.  

Воспитатель

Художественно - эстетическое развитие

Рисование по сказкам В. Сутеева,  конструирование из природного материала «Кораблик», Инсценировка сказки «Кто сказал: «Мяу!»?»

Воспитатель

  Речевое развитие

Пересказ сказок В. Сутеева, беседы с детьми по их содержанию.

Дидактические игры:

- «Угадай, кто меня нарисовал».  Закреплять представления о художниках-иллюстраторах детской книги, находить иллюстрации, созданные В. Сутеевым.

- «Собери картинку» по произведениям В. Г. Сутеева.  Развивать умение собирать целое из частей;

- «Узнай и назови сказку». 

Воспитатель

Познавательно развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора. Цель: развивать интерес к книжной графике.

Воспитатель

Физическое развитие

 Пальчиковая  гимнастика «Погладим котёнка», «Мышка», «Грибы», «Зайка».

Образно-игровые этюды:

  • «Удивлённый щенок»,
  •  «Испуганная мышка»,
  •  «Сердитая лягушка»
  •  «Петушок ходит по двору»,

Воспитатель

                                               

Оценка результатов

Данный проект – целенаправленная  работа по приобщению детей к духовно-нравственным ценностям: доброта, отзывчивость, бережное отношение к книге. Рассматривание иллюстраций в книгах В. Г. Сутеева и других писателей, знакомство с его творчеством, как художника-иллюстратора, чтение сказок - повысили интерес у дошкольников к художественной литературе, а именно к сказкам В. Г. Сутеева.

Работая над проектом «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева", дети нашей группы полюбили сказки этого автора, и в семье у многих были приобретены книги В. Г. Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.МЕДВЕДЬ И ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ.

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПО МОТИВАМ СКАЗОК В.СУТЕЕВА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА....

Паспорт проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)

В паспорте проекта расписаны цели, задачи, этапы реализации проекта. Также разработана паутинка проекта  по всем образовательным областям....

Презентация проекта "Волшебный мир книги" для детей 6 лет (подготовительная к школе группа)

В презентации отражены цели, задачи, стадии реализации проекта. Помещены фотографии....

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы

Викторина по творчеству В.Сутеева для подготовительной к школе группы...

Викторина: «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы)

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умен...