Викторина: «Путешествие в мир сказок» (досуг для детей подготовительной к школе группы)
материал по развитию речи (подготовительная группа)

Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1161 корпус 6

Викторина:  «Путешествие в мир сказок» 
(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Провели:

Борзёнкова С.А.

Архипова О.В.

Москва,  2019

Викторина «Путешествие в мир сказок» 
(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель: 
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа: 
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап: 
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”.

Ведущий:
Здравствуйте, дети! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – первая команда «Ясный сокол» и вторая команд «Семь богатырей».
Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи

Ест большие калачи!

(По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:

Первая команда:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.

Вторая команда:
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
Первая команда:

«Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка»,

Второй команде:
«Лиса и цапля», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Первая команда:

Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?

Вторая команда:

Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Восьмой конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Первая команда:

Сколько зверей встретил в лесу Колобок? 
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Вторая команда:

Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? 
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. 
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект викторины "Путешествие по страницам экологического букваря. Сообщество лес" в подготовительной к школе группе

Данная викторина позволяет в интересной и увлекательной форме закреплять   у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности....

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Занятие по ЛЕПКЕ в формате #сидим дома с пользой дела# для детей подготовительной к школе группе. «ВЕРТОЛЕТ» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)

Цель: Создать условия для художественно-эстетического развития.Задачи: - Учить детей смешивать 3 цвета пластилина - учить лепить воздушный военный транспорт конструктивным способом из разных по форме ...

Игра-викторина "Путешествие по сказкам Прибайкалья" для детей подготовительной к школе группы.

Игра-викторина ""Путешествие по сказкам Прибайкалья" ".Цель:добиться уточнения знаний детей о сказках Прибайкалья . Задачи: показать детям удивительный мир этни...

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей подготовительной к школе группы.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей подготовительной к школе группы....

Викторина “Путешествие по сказкам” для детей подготовительной к школе группы.

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках Задачи: 1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству. 2) Активизировать знания детей о русских народных сказках. 3) Учить уз...