Тема: Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos1.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″

Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.

Задачи:

  1. Способствовать развитию связной речи;
  2. Способствовать расширению словарного запаса;
  3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
  4. Воспитывать у детей любовь к родине, желание подражать великим людям.

Материал и оборудование: Книга хрестоматия по детской литературе; рассказ А.В. Митяева «Первый полет», иллюстрации к книге.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»:

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

  • Вам понравилось стихотворение? О чём оно? (ответы детей)

  1. Основная часть.
  1. Чтение рассказа А.В. Митяева «Первый полёт».
  • О первом полёте Гагарина написано много стихов, но ещё написано немало рассказов. Один из них я вам предлагаю сейчас послушать. Рассказ написал А.В. Митяев, который называется «Первый полет».

Рассказ А. Митяева «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».

Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.

И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно.… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.

Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.

  1. Беседа по прочитанному рассказу.
  • Скажите, о чём говорится в этом рассказе?
  • На чем Гагарин полетел в космос?
  • Как называется корабль, на котором полетел Гагарин?
  • Что Гагарин видел из окна иллюминатора?
  • Как Гагарин ощущал себя в космосе?
  • А Гагарин совершил подвиг, когда полетел в космос?

  1. Физкультминутка «Космонавт»
  • А теперь я предлагаю вам превратиться в космонавтов и как Юрии Гагарин полететь в космос.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  • А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны будите досказать слово в конце стихотворной строки.

  • Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

  • Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

  • Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

  • Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Делать быстрая… (ракета).

  • У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

  1. Заключительная часть.
  • Ребята мы сегодня узнали о первом полете Ю.А.Гагарина, ведь он проложил другим людям дорогу в космос. Но давайте не будем забывать, что космос огромная неизведанная вселенная, которая скрывает много тайн и секретов. Ребята, а вы бы хотели связать свою жизнь с космосом? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы.  Учить детей слушать небольшое по общему...

Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне ...

Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»

Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...

«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»....

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»

Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...

24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки

продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...