Тема: Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение рассказа А. Митяева ″Первый полёт″
Цель: Формировать умение осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковые особенности.
Задачи:
- Способствовать развитию связной речи;
- Способствовать расширению словарного запаса;
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
- Воспитывать у детей любовь к родине, желание подражать великим людям.
Материал и оборудование: Книга хрестоматия по детской литературе; рассказ А.В. Митяева «Первый полет», иллюстрации к книге.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»:
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
- Вам понравилось стихотворение? О чём оно? (ответы детей)
- Основная часть.
- Чтение рассказа А.В. Митяева «Первый полёт».
- О первом полёте Гагарина написано много стихов, но ещё написано немало рассказов. Один из них я вам предлагаю сейчас послушать. Рассказ написал А.В. Митяев, который называется «Первый полет».
Рассказ А. Митяева «ПЕРВЫЙ ПОЛЁТ».
Первый полёт в космос совершил Юрий Алексеевич Гагарин. Он летал на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961 года.
И до Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали на Земле и заранее знали, как опасны морские штормы, как жарко в пустыне, какой лютый холод на полюсе. А Гагарин был далеко от Земли – в космосе. Только там он узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном – иллюминатором всегда чёрная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к солнцу, а темно.… Когда ракета с огромной скоростью уносит человека от Земли, он становится очень тяжёлым, а в космосе человек не весит ни грамма.
Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин. Он проложил другим людям дорогу в космос.
- Беседа по прочитанному рассказу.
- Скажите, о чём говорится в этом рассказе?
- На чем Гагарин полетел в космос?
- Как называется корабль, на котором полетел Гагарин?
- Что Гагарин видел из окна иллюминатора?
- Как Гагарин ощущал себя в космосе?
- А Гагарин совершил подвиг, когда полетел в космос?
- Физкультминутка «Космонавт»
- А теперь я предлагаю вам превратиться в космонавтов и как Юрии Гагарин полететь в космос.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
- Дидактическая игра «Доскажи словечко»
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Доскажи словечко». Вы должны будите досказать слово в конце стихотворной строки.
- Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
- Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
- Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
- Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Делать быстрая… (ракета).
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
- Заключительная часть.
- Ребята мы сегодня узнали о первом полете Ю.А.Гагарина, ведь он проложил другим людям дорогу в космос. Но давайте не будем забывать, что космос огромная неизведанная вселенная, которая скрывает много тайн и секретов. Ребята, а вы бы хотели связать свою жизнь с космосом? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403391-1392189245.jpg)
Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».
Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388865-1390410863.jpg)
Чтение рассказа А. Митяева «Мешок Овсянки»
Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/11/picture-533890-1449843070.jpg)
Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»
Тема недели: Дружная семья Конспект НОД по «Речевому развитию» в подготовительной группе Тема: «Чтение и пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: формирование умения связано пересказыва...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-1159654-1643737958.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: чтение детям рассказа М.М.Зощенко «Глупая история»
Конспект НОД для средней группы. Образовательная область: речевое развитие. Тема: Чтение детям рассказа М.М. Зощенко "Глупая история"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489958-1412101553.jpg)
«Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу А. Митяева «Мешок овсянки»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-947748-1547020429.jpg)
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»
Чтение рассказа В.Осеевой «Печенье», Конспект НОД по развитию речи Тема: «Чтение рассказа В. Драгунского: Сверху, вниз, наискосок»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/02/picture-825640-1504334182.png)
24 апреля 2020г. Речевое развитие. Чтение рассказа А Митяева Мешок овсянки
продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и ...