Тема: «Мой любимый город».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Железнякова Светлана Сергеевна

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством кропоткинских авторов;

воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине; развивать творческие способности у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod1.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой любимый город».

Цель: Познакомить детей с поэтическим творчеством кропоткинских авторов;

воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине; развивать творческие способности у детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе. Рассматривание  альбома   « Мой город». Знакомство  с  творчеством  местных  поэтов  и  композиторов.        

Материал и оборудование: кукла в казачьем костюме, альбом «Мой город», портреты поэтов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла казачка Надя. Хотите с ней поиграть? (Ответы детей)

Воспитатель: Она может нам многое рассказать о нашем городе и о том, кто в нем раньше жил, и какие у нас есть знаменитые люди, которыми мы можем гордиться. Хотите узнать? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Много стран на планете Земля. Каждая  страна  имеет  символы, историю, традиции, людей, прославивших  ее. Как  и  у  человека – у страны  есть  имя. Скажите, а как называется наша страна? (Россия)

Воспитатель: А, мы, живущие в ней, кто? (Россияне)

Воспитатель читает стихотворение:

-Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки  и  поля, леса, и  степь, и  горы.

Раскинулась  моя  страна  от  севера  до  юга.

Когда  в  одном  краю  весна, в  другом – снега  и  вьюга.

А вот наша гостья говорит, что мы с вами живем в Краснодарском крае и просит назвать город, в котором мы с вами находимся. Скажите, как называется город, в котором мы живем? (Кропоткин)

Воспитатель: Молодцы!  Вот Надя принесла нам в подарок альбом с фотографиями достопримечательности нашего города.

Показ альбома «Мой город».

Воспитатель: А еще она говорит, что в нашем городе не только много достопримечательностей, но еще у нас есть свои поэты, это люди, которые написали много стихов о нашем городе.

Сегодня она  познакомит вас поэтами и их  произведениями. Вот посмотрите это поэт - Савенко Валерий. Он написал стихотворение о нашем городе (Показ портрета Савенко Валерия и чтение стихотворения). Вот послушайте:

Путь к себе короткий,

Память – этот путь…

В городе Кропоткин

Тоже чья-то суть.

Вехи, вешки, метки,

Холм и полынья.

В XXI веке

Есть, конечно, я.

Потерять не в силах

Путь, что свыше дан.

Где моя Россия? –

Там, где я. Лишь там.

Еще один поэт –это Григорий Броян, он тоже написал стихотворение о нашем городе. (Показ портрета Григория Брояна  и чтение стихотворения).

Там, где перелески, там, где перекат

На большой дороге, над Кубань -рекой

Город наш столетний, город наш заветный

Город наш Кропоткин, город трудовой.

Мы живем здесь дружно братскою семьей

К светлому шагая,

Мы его возводим нашими руками

Потому такой он вечно молодой.

Пусть проходят зимы, пусть проходят весны

Протекают годы солнечной страдой

Город наш столетний, город наш зеленый

Город наш Кропоткин самый дорогой

Кропоткин, Кропоткин – наш город родной

Гудки паровозов и след голубой

Лучистое солнце встает над тобой

Гордимся, Кропоткин, твоею судьбой!

Город Кропоткин стоит на Кубани

Зеленью пышной одет

Улицы, площади, скверы, фонтаны

Жизнь украшают людей.

В городе любят трудиться

С утра на работу спешат

А в детских садах голоса ребятишек

Звонче звонков звенят.

Главную улицу города

Красной назвали не зря

В праздничный день алым цветом

Сияет она, как заря.

Растут новостройки в районе

Становится город большим

Для нас Кропоткин любимый,

Будет всегда наш родным.

А вот Василий Жигмановский сочинил стихи и музыку. Получилась душевная песня. Послушайте. (Слушание песни)

Воспитатель. Вот какое красивое произведение, вам понравилось. О чем оно. (ответы детей).

Сегодня мы с вами попробуем запомнить его припев.

Кропоткин – город  родной.
Над широкой и бурной рекой.
О тебе я, мой город, пою,
Слышишь ты, эту песню мою?

Воспитатель повторяет четверостишье несколько раз, пытаясь помочь детям запомнить произведение, затем дети рассказывают произведения казачке Нади, она хвалит их, прощается и в подарок оставляет им альбом «Мой город».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект :Знакомство с передвижным музеем на тему "Тюмень - любимый город"

Собранный материал на тему  "Тюмень любимый город" и оформленный в виде мини- музея. Презинтация передвижного мини музея для коллег и детей....

Занятие по ознакомлению с окружающем в средней группе детского сада по теме: «Мой любимый город – Зеленодольск»

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с памятными местами нашего города; воспитывать патриотические чувства, гордость за наших земляков; умение отвечать на вопросы полным ответом, с...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».

Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...

«Город, в котором я живу» Тема: «Мой любимый город»

Цель: Воспитание  у  детей  патриотических чувств, гордость за город, в котором  они   живут, за  свою  малую  Родину.  Задачи:1)уточнить и систе...