Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Тасуева Марина Ивановна

Познакомить с историей возникновения города Краснодара.

Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.

Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурные достопримечательности города.

Формировать умения выражать свои мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx47.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тасуева Марина Ивановна

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».

Цель.

 

Познакомить с историей возникновения города Краснодара.

Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.

Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурные достопримечательности города.

Формировать умения выражать свои мысли и чувства.

Материал:

Мультимедийное оборудование.

Фотографии прошлого и современного города, памятники и достопримечательности.

Предварительная работа:

Экскурсии по городу, просмотр видеофильмов о достопримечательностях города, чтение стихов знакомство с поэтами и писателями Кубани ,встречи с музейными работниками, слушание казачьей песни.

Ход занятия.

Воспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина. Это город, село, деревня, где он родился и вырос. Наша общая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется страна в которой мы живем ?

Дети: Россия

Воспитатель: Да, правильно .Значить мы кто свами?

Дети: Россияне

Воспитатель: Правильно, ребята, когда говорят «москвич», «красноярец», «туляк» имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет. «Туляк» живет в городе Тула, «москвич» человек живущий в Москве, а «красноярец» живет в Красноярске. А в каком городе живем мы с вами?

Дети: В Краснодаре.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы живем с вами в городе Краснодаре, значит мы с вами кто?

Дети: Краснодарцы!

(используя мультимедийное оборудование воспитатель начинает рассказ.)

Воспитатель: Город Краснодар- столица Кубани, краевой центр. Он был основан очень давно Казаками-запорожцами, переселившимися на Кубанские земли по указу императрицы Екатерины второй. Императрица даровала казакам земли в благодарность за усердную службу .После переселения казаки начали обживать кубанские земли. В Карасунском куте в излучине реки Кубани был основан войсковой град  Екатеринодар (крепость). Посреди крепости поставили Свято-Троицкую церковь, построили курени(казарма для казаков, а также селение, где жили казаки)

Постепенно казаки обустраивались, на   месте «Екатерининской крепости» решили  они построить град и назвали они его в честь  Императрицы Екатерины второй, Екатеринодар.

Екатеринодар быстро рос, строился, развивался. Было открыто железнодорожное движение.(поезда) В городе появился водопровод, телефон, электричество, по рельсам побежал первый трамвай. В городе одним за другим появились красивые здания: театры торговые дома. Житель Екатеринодара Федор Акимович Коваленко основал в городе картинную галерею и разместил в ней свою коллекцию картин, монет и старинных вещей.

С 1920 года город носит новое имя-Краснодар.

Сейчас Краснодар –настоящий красавец, город-сад. Гордо выглядят современные здания, новые микрорайоны: Фестивальный, Комсомольский, Юбилейный.  Спешат на занятия в школу ученики ,а дошколята по утрам торопятся в уютные детские сады. Гостеприимно распахнуты двери музеев и театров. Неповторимую прелесть городу придает его зеленый наряд: каштановые аллеи, тенистые парки и скверы .Краснодар создан руками людей, которые жили очень давно, и продолжает создаваться руками людей, которые живут сейчас. Я знаю когда вы вырастите, станете  взрослыми, то же будите сохранять то, что было сделано до вас и создавать что-то новое.  

Послушайте стихотворение поэта Виктора Подкопаева, посвятил он эти строки  родному городу.

Слышу в тополях веселый шорох

Вижу в бликах солнца тротуар.

 Как же ты мне памятен и дорог,

Тополиный  город Краснодар

Физкультминутка: музыкально-ритмические движения под песню «Пчелка золотая»

Вопросы к детям:

1.Как называется наш город?

2.Как зовутся жители нашего города?

3.Какое было первое название города?

4.В честь кого назвали город?

5.За какие заслуги подарила Екатерина вторая казакам кубанские земли?

6.Как называется река, которая протекает через весь город?

7.Кто основал в городе картинную галерею?

Дидактическая игра «Что изменилось»? (на интерактивной доске появляются по две фотографии  старого и современного города. Предложить детям сравнить характерные особенности. Меняются фото пять раз.)

Воспитатель: Ребята, давайте пофантазируем и представим какой город Краснодар будет в будущем (какой будет транспорт, здания, улицы, растения.)

Ответы и рассуждения  детей.

Воспитатель: Я предлагаю сделать совместный проект «Город будущего».

Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"

Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурахХод д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в город Забота"

Способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола....

конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Подарок любимой маме".

Целью занятия является, ознакомление детей с праздником "День Матери"....

Конспект на непосредственную образовательную деятельность на тему "Наши любимые игрушки"

(Интеграция образовательных областей: познавательное, игровая)Цель: действенное мышление, стимулировать поиск, новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игру...

Конспект образовательной деятельности на тему: "МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД ВЫКСА"

Городской округ город ВыксаМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон...