Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи: Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей», закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации; формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер). Развивать диалоговую речь, память и мышление детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valunkova.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора на тему: «Наши любимые мамочки»

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Задачи: Закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей», закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации; формировать представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать, на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер). Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде. Учить доброму, внимательному отношению к матери; развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников и фотографов, побуждать детей создавать предметные композиции, дополнять их деталями; воспитывать у детей, уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее,

Словарная работа: библиотекарь, бухгалтер, балерина.

Предварительная работа: Индивидуальные беседы с детьми о маме.

Рассматривание фотографий из семейных альбомов. Чтение рассказа «Мамины руки» Б. Емельянов, заучивание стихов о маме. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Материалы: картинки на каждого ребенка (носки, платье, кастрюля и т.д.), листы бумаги с заданиями, фотографии мам ребят.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а какой праздник мы с вами недавно отмечали? Кому он был посвящен? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру? Я бросаю вам мяч, а вы называете имя своей мамочки.

Воспитатель: А какая ваша мамочка? Скажите мне ласковое слово про нее.Д/И «Какая, какой, какое»

Воспитатель: Кем работает ваша мама?

Д/И «Профессии»

Воспитатель: Чем любит заниматься мама дома?

Воспитатель: У меня есть слово.  (Воспитатель подводит детей к доске со словом «мама» ) Кто его сможет прочитать?

Воспитатель: сейчас мы разберем слово на слоги и прохлопаем их. (Д/У «Раздели правильно»)

Воспитатель: Давайте разберем слово на звуки.  Какие согласные, а какие гласные.  Гласные звуки можно пропеть и сейчас мы пропоем звук а. сначала громко, потом тихо, а затем очень тихо. (Звуковая гимнастика, Д/И «Громко-тихо»)

Воспитатель: в слове есть еще звук м он согласный. Давайте поиграем в игру: я называю слово и если вы слышите звук м, то хлопаете в ладоши.Д/И «Ловушка».

Воспитатель: А теперь вы сами придумайте слова с этим звуком.( Звук вначале, в середине, в конце)Д/И «Придумай слово»

Воспитатель: Ребята, а вы помогаете маме дома? (ответы детей) А кто еще маме помогает? (ответы детей, выделить папу)

Воспитатель: У меня есть картинки на которых нарисованы предметы. Я предлагаю вам отгадать чей это предмет мамин или папин. Д/И «Чья это вещь?»

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат картинки. Дети самостоятельно выбирают изображение.

Воспитатель: Ребята с этими картинками мы можем еще поиграть. Д/И «Один-много».

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель:  у меня есть карточки с предложениями, но в них пропали окончания и мы их с вами сейчас придумаем. Д/И «Закончи предложение»

Закончи предложение

Папа принес конфеты и положил их…куда?

Мама положила хлеб …куда?

Мама пошла на рынок, чтобы…?

Мы семьей поедем в лес, чтобы…?

Мама взяла Мишину рубашку, чтобы…?

Дочка поставила цветы в…?

Воспитатель: а хотите поиграть вместе с родителями? Я раздам карточки со словами. Мамы вам их прочитают, а вы скажите наоборот. Д/И «Скажи наоборот»

Скажи наоборот

Тепло

Мокро

Острый

Громкий

Мягкий

Большой

Сладкий

Высокий

Широкий

Умный

Добрый

Светлый

Воспитатель: а теперь я раздам карточки, на которых написаны слова и вы с помощью мам составите предложения.  Д/И «Скажи правильно».

Скажи правильно

 берегу плыла к  лодка

вазе стояли в цветы

ваза на столе     стояла

лежала полке на книга

стояла в    машина гараже

под лежал елкой подарок

к Ваня поехал бабушке

банке было варенье в

у  есть ручка кружки

настоит столе тарелка

Воспитатель: Вы все молодцы. Заканчивая занятие, предлагаю поиграть вам  ребята в игру: «Ма-моч-ка».  - Я задаю вопросы, а вы хором отвечайте: «ма-моч-ка», только дружно и громко! – говорю я ребятам.

Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? – Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? – Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? – Ма-моч-ка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия,  наш язык - русский»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»

Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Наша Родина - Россия" Старшая группа

Тема: Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия»Цель: Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры....