Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в город Забота"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Полякова Оксана Ивановна

Способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_gorod_zabota.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия с детьми

старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в город Забота»

Полякова О.И.

МАДОУ «Золушка»

Цель: способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола.

Образовательные задачи:

1.Способствовать формированию личностного отношения ребёнка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия.

2.Формировать первичные гендерные представления (мальчики – сильные, смелые; девочки – нежные, ласковые).

3. Продолжать учить называть, понимать и изображать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, злость, удивление, обида).

Развивающие задачи:

4. Развивать внимание, мышление, память детей.

5.Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи:

6.Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Активизация и обогащение словаря: добрый, заботливый, отзывчивый, аккуратный, смелый, мужественный, ласковый, трудолюбивый, сердитый, веселый, грустный и т.п.

Материалы и оборудование: мяч,  интерактивная доска, презентация с изображениями деревьев, цветов, солнца, тучи, фигурок мальчиков и девочек, цветок из разноцветного картона со съемными лепестками, смайлики, вырезанные из разноцветной бумаги детали - глаза, брови, рты -  для передачи различных эмоциональных состояний, картина – пазл.

Предварительная работа:

-чтение: А.Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», К. Дольто – Толич «Вежливо  - невежливо», К.Ушинский «Сила – не право»;

- рассматривание  альбома Р.С.Буре «Как поступают друзья»;

- составление альбома «Разные поступки»;

- игры «Как пожалеть товарища», «Хорошо и плохо», «Как поступить»,  лото «Весело – грустно»;

- просмотр диска  из серии «Уроки тетушки Совы»: «Уроки доброты», «Уроки хорошего поведения»

-рисование сказочных героев.

Методы и приемы:

игровые – игра с мячом в кругу«Как порадовать друг друга», словесная игра «Цветок  дружбы», словесная  игра «Определи лишнее имя»;

практические- «Угадай настроение» (выкладывание смайликов за столами);

наглядные–сопровождение рассказа о городе «Забота» показом  на интерактивной доске;

словесные - художественное слово (динамическая пауза «Солнышко»), словесная игра «Цветок дружбы», словесная  игра «Определи лишнее имя»;

сюрпризный момент (приход Карлсона)

использование ИКТ (интерактивная доска).

Ход НОД.

        Дети играют в группе. Забегает Карлсон, в руке конверт.

К. Здравствуйте, ребята! Я к вам так торопился. Ребята, я к вам прилетел не просто так, у меня для вас письмо от жителей города Забота (передаёт письмо воспитателю). Ну а я полетел, мне пора проведать Малыша (улетает).

В. Ребята,  жители города Забота приглашают нас в гости. А вы хотели бы отправиться в город Забота? Ребята, а на чём можно туда поехать? Я вам предлагаю отправиться на поезде, вы согласны? Но прежде чем мы отправимся в путь, как вы думаете,вы добрые, заботливые, воспитанные мальчики и девочки? Тогда я вам предлагаю гостей пропустить вперёд, а мы поедем за ними.

        Вот мы и приехали в город Забота. Посмотрите, какой он?

Д. Красивый, солнечный, ласковый, удивительный.

В. А где расположен город?

Д. Город расположен на берегу красивой реки.

В.  А, что вы видите на небе?

Д. На небе  светит ясное солнышко.

В. Ребята, а как вы думаете, какие люди живут в этом городе?

Д. В этом городе живут веселые и дружные люди. Мальчики и девочки всегда играют вместе и заботятся друг о друге. (Звучит тревожная музыка).

В. Ребята вы слышите, что это?  Посмотрите на город, что случилось?

Д.  На город налетела злая туча, и все переменилось. На деревьях поникли листья, завяли цветы. Мальчики и девочки поссорились.

В. Ребята, вы хотите помочь мальчикам и девочкам из города Забота? Как это сделать?

Д. Давайте покажем злой туче, как хорошо быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми. Может быть, она и подобреет.

В. Ребята, а вы любите заботиться друг о друге? А вы хотели бы поиграть в игру «Как порадовать друг друга» (игра с мячом).

Посмотрите на город. Что изменилось?

Д. Листья на деревьях опять выпрямились, посвежели.

В. Молодцы. Ой, ребята, посмотрите на «Цветок дружбы», он тоже завял, все лепестки опали, что же делать, как помочь?

Д. Чтобы его собрать,  нужно взять лепесток и назвать хорошие качества настоящих девочек и  настоящих мальчиков. (Дети перечисляют положительные качества, а воспитатель соединяет лепестки с серединкой).  

В. Ребята, посмотрите на город, что произошло с цветами?

Д. Цветы опять распустились.

В. И здесь ваша помощь пригодилась. А вы хотели бы вызывать на небо солнышко? Становитесь в круг.

Динамическая пауза.

Солнышко, солнышко,                      Потянуться руками вверх, встать на носки.

В небе свети!

Яркие лучики                                              Вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

К нам протяни.

Ручки мы вложим                        Разбиться на пары, протянуть друг другу руки.

В ладошки твои,

Нас покружи,                                                      Покружиться парами

Оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем      Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки.

На лужок.

Там все мы встанем                                       Образовать круг.

Дружно в кружок.

Хлопают радостно                                    Похлопать в ладоши.

Наши ладошки

Быстро шагают                                         Пошагать на месте.

Резвые ножки.

В. Вот и солнышко вернулось в город. Что же ещё осталось нам сделать?

Д. Нам осталось подружить мальчиков и девочек.

В. А как нам их подружить?

Д. Поиграть с ними.

В.  А в какую игру вы хотели бы поиграть? (ответы детей)

В. Вы много игр назвали, а хотели бы вы поиграть в интересную игру на внимание  «Лишнее имя». (Воспитатель называет несколько имен. Дети внимательно слушают и определяют «лишнее»  имя, объясняют свое мнение).

В. Вот и  помирились наши дети, а что произошло со злой тучкой?

Д. Тучка превратилась в мягкое, доброе, пушистое облако.

В. Ребята, а вы хотите, чтобы мальчики и девочки из города Забота  больше не ссорились? А что можно для этого сделать?

Д. Давайте научим их понимать настроение друзей, подарить на память картину о дружбе,…

В. Хорошо, кто хочет научить детей из города Забота понимать настроение друзей подойдите к Елене Валерьевне, а кто хочет подарить картину о дружбе подходите ко мне.

Игра «Настроение» (дети выкладывают с помощью имеющихся деталей настроение Смайлика в зависимости от ситуации), стоя  за столами.

Задания:

Смайлик увидел друзей;

Смайлик заболел;

Смайлик сердиться;

Смайлик поет песенку.

Картина о дружбе (дети выкладывают пазлы)

 Забегает Карлсон.

К. Ой, ребята, как у вас здесь интересно. А вы мне расскажите, где вы сегодня были? А что делали? (ответы детей).

К. Вы настоящие мальчики и девочки. А вы любите бегать, прыгать? А хотели бы вы со мной пойти в спортивный зал поиграть? (дети уходят вместе с Карлсоном)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание на тему: «Город счастливой судьбы».

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через приобщение их к истории родного города. Знакомство с прошлым и настоящим родного города. Давалось на городском конкурсе "Звездопад" в номинаци...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Путешествие по городу»

Непосредственно образовательная  деятельность с детьми  «Путешествие по городу»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город».

Цель: закрепить знания детей о сказке А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».Задачи:Развивающие задачи:       -развивать смекалку, воображение, логическое мышление...