непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Удалых Елена Николаевна

«Наш построим город»».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_nash_postroim_gorod.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наш построим город»».

Цель:
Закрепить представления детей о зданиях и сооружениях улиц, о достопримечательностях родного города. 
Задачи:
- Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.
- Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования. 
- Воспитывать любовь и интерес к родному городу. 

Оборудование и материалы: разные виды LEGO -конструктора, готовая заготовка для построек, интерактивная доска.

Ход НОД:

Ребята, у нас сегодня с вами необычный день -  к нам пришли гости. Поздоровайтесь и подарите улыбки.

Придумано кем-то просто и мудро
– При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым. 
Пусть доброе утро длится до вечера! "

Здравствуйте, дорогие гости!

Мне очень хочется, ребята,  чтобы сегодняшний день был ярким, необычным, запоминающимся и может быть - полон сюрпризов. А вы хотите?  (да) А когда этого очень-очень хочешь, то это сбывается.

( раздается сигнал, приходит электронное письмо от Деда Мороза)

Ой, ребята, посмотрите, это первый сюрприз - нам пришло с вами электронное письмо, и мне кажется, что оно от Деда Мороза.

Письмо от Деда Мороза.

Здравствуйте, дорогие ребята. Это пятый детский сад «Золотой ключик»? подготовительная группа № 3? Я как раз сейчас читаю все письма, которые получил от детишек  всей страны.  И вот мне попалось  ваше письмо, в котором  вы просите подарок для группы «Лего- конструктор». Я исполню ваше желание, но сначала скажите мне, вы - послушные…(да), вы-  трудолюбивые…(да), вы - заботливые…..(да), дружные … (да). Молодцы. Убедили. У меня есть посох, с помощью которого, я могу совершать волшебство. Вот я посохом ударю: раз, два, три, четыре, пять. Покружусь вокруг себя. Чудо мой подарок, получи-ка ребятня. (дети находят подарок под елкой).  Вижу- вижу, нашли мой мешок.

Что за чудо из чудес?
У вас теперь конструктор есть.
Говорят, что помогает, 
И ребят он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них вы,  без труда, 
 Построите родные города.

Дети благодарят Д.М.

Ну, а я почту разберу и в ваш город на праздник поспешу. До скорых встреч!

Ай, да Дед Мороз, вот уж чудо из чудес сотворил. Вы ребята рады. Я предлагаю вам пройти к столам и рассмотреть Лего – конструктор.   Из  которого можно сделать все что угодно, а мы сегодня с вами будем строить наш родной город Гусев.

Ребята, а вы любите  наш город Гусев? (да). Я тоже очень люблю наш город.
В нашем городе, очень много красивых мест. Мы  можем прогуляться по аллеям, отдохнуть  парке, сквере. Есть школы, детские сады. Если мы заболели, мы можем обратиться в больницу, и там обязательно нас вылечат.  

А чтобы быть здоровыми мы можем посещать  физкультурно – оздоровительный комплекс, спортивный стадион.

Можем  отправиться в путешествие в другой город с железнодорожного вокзала или автовокзала.

А скажите ребята,   как все эти сооружения, дома появились  в нашем городе?

Ответы детей: Строят строители.

 Но мы сегодня с вами поговорим про две профессии - это архитектор и  строитель.

Архитектор-это специалист, проектирующий здания на бумаге или с помощью компьютера, он создает эскизы будущих построек, домов, мостов. По таким проектам, которые создает архитекторы, мы можем представить вид этого дома. Архитекторы работают в специальном бюро. Вот в такое бюро мы сейчас с вами и отправимся, где попробуем спроектировать  дом для нашего красивого города Гусева.

Работа на интерактивной доске.

Ребята вот у нас с вами получился проект дома, хоть мы с вами еще очень маленькие, но вы вырастете и возможно, что кто - то из вас выберет эту профессию и станет архитектором или строителем.

А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей и построить город Гусев из лего-конструктора.  Но строители всегда должны быть сильными и здоровыми. Вы со мной согласны. Вот мы сейчас себя подготовим для строительства нашего города.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Дом стоит с большой трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Смотрит ввысь труба на крыше, 
И дымит, как будто дышит.
Посмотри на дом с трубой.
В нем мы будем жить с тобой.
Вот стоит огромный дом, 
Ну уж очень важный.
Сто окошек в доме том!
Он многоэтажный.


Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.
(Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, что маленькие строители, готовы ваши постройки. Пока вы ребята занимались строительством, я тоже даром время не теряла. Я занималась ландшафтным дизайном нашего города. Это еще одна - очень интересная профессия. Ландшафтный дизайнер делает город красивым, чтобы мы жили в нем уютно и  комфортно.

Дети выставляют свои постройки на полотно.

Ребята, посмотрите, какой у нас получился город. Но мне кажется, что чего- то не хватает. Как вы думаете? Ведь скоро новый год, и все готовятся к нему. Я предлагаю и в нашем городе, который вы построили, поставить новогоднюю елку. Вот теперь наш город готов, к встрече Деда Мороза.

Ребята, вот и пришла пора нам попрощаться с гостями. Я предлагаю вам на некоторое время оставить наш город, чтобы наши гости полюбовались красотой этого города.  А мы отправимся в группу и напишем Деду Морозу письмо с благодарностью за подарок. А по окончанию всего мероприятия придем, сфотографируемся около нашего города и отправим Деду Морозу нашу фотографию и письмо.

  Дети прощаются с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Мой любимый город Краснодар».

Познакомить с историей возникновения города Краснодара.Формировать чувства ответственности за малую Родину и уважение к предкам.Воспитывать любовь к родному городу, уважения к людям создавшим культурн...

непосредственно образовательная деятельность по лепке: "Самолет построим сами".

Занятие направлено на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2 младшей группы. Целью является познакомить детей с государственным праздником Днём защитника Отечества и его значени...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Город Нижневартовск» (история возникновения города)

   Нижневартовск имеет богатую историю, которую должны знать наши дети. Я стремилась к тому, чтобы на этом занятии мои воспитанники увидели красоту родного города, преобразования, про...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Путешествие в город чисел"

Программое содержание: закрепить знания детей о том, сто число 5 состоит из пяти единиц, сформироватьпредставление о числовом ряде, Закрепить представление о изученных ранеегеометрических фигурахХод д...

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." подготовительная группа

Непосредственно-образовательная деятельность по теме "Что нам стоит дом построить.." в подготовительной группе по конструированию,представленный на семинаре по приемственности между детским садом и шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Путешествие в город Забота"

Способствовать проявлению интереса детей к сверстникам своего и противоположного пола....