Проект «Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей»
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Ковалева Ирина Александровна

Цель проекта:

 Воспитание у детей чувств, интереса и любви к животным посредством произведений В.В.Бианки, К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина.

Задачи проекта:

-Познакомить детей с  биографией и творчеством

 К. Д. Ушинского; В.В. Биянки, Е.И. Чарушина;

-Расширить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки, К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина;
-Сформировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Научить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, народные высказывания);
-Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края;
-Расширять представления родителей о детской литературе;
-Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sova_3_gr1.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г . Новосибирска «Детский сад №435 комбинированного вида» Проект « П риродоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей» Старшей логопедической группы № 3 Воспитатель: Ковалева И.А. Новосибирск 2017г

Слайд 2

Актуальность проекта . Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нём, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Слайд 3

Мотивация Слушая рассказы наших детей о наблюдениях в повседневной жизни, мы обнаружили, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах, а после посещения зоопарка у детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей – натуралистов. Больше всего дети заинтересовались произведениями В.В. Бианки, К.Д.Ушинского , Е.И. Чарушина , поэтому мы вместе с ними решили подобрать и изучить их книги. Благодаря этому, дети познакомятся с художественным описанием жизни животных в природе, получат научно-достоверные знания о живом мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой.

Слайд 4

Цель проекта: Воспитание у детей чувств, интереса и любви к животным посредством произведений В.В.Бианки , К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина .

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить детей с биографией и творчеством К. Д. Ушинского ; В.В. Биянки , Е.И. Чарушина ; Расширить знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки , К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина ; Сформировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов ; Научить чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов ; Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, народные высказывания ); Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края; Р асширять представления родителей о детской литературе; П риобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 6

Что мы знаем? Есть писатели, которые пишут книги о животных, о природе Чем дикие животные отличаются от домашних Дикие животные живут в лесу и в зоопарке Что мы хотим узнать? Птицы , звери, насекомые – друзья или враги? Надо ли защищать животных и беречь природу? Откуда мы получаем знания о животном мире? Для чего необходимо изучать природу? Что мы узнали ? Познакомились с биографией и творчеством К. Д. Ушинского; В.В. Биянки , Е.И. Чарушина . Расширили знания детей о животном мире через произведения о природе; -

Слайд 7

С бор информации из разных источников Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В . В. Бианки, К.Д.Ушинского , Е.И. Чарушина ; беседы ; чтение и разучивание стихотворений, поговорок, сказок и рассказов; отгадывание загадок; организация информационного стенда для родителей; интернет ресурсы ; п одбор мультфильмов.

Слайд 8

Беседы: «Любишь ли ты книги ?», «Кто такие писатели – натуралисты», «Ребятам о зверятах» и др. Рассматривание иллюстраций, репродукции картин, картины по сюжетам произведений художественной литературы и сказок для составления рассказов по ним. Чтение : В.В. Биянки :« Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Муравей и стрекоза», «Сова», «Кукушонок». К.Д.Ушинский : « Спор животных », « Как аукнется, так и откликнется», «Умей обождать », «4 желания», «Дети в роще», « Бишка ». Е.И. Чарушин : « Лиса с лисятами», « Зайчата», «Что за зверь », « Медведь - рыбак », «Путешественники ».

Слайд 9

Зарисовки к сказкам

Слайд 10

Все познать хотим на свете! - Рассматривание иллюстраций по сюжетам произведений художественной литературы и сказок. - Рассматривание энциклопедий, книг , журналов , наглядно-иллюстративного материала. - Создание альбома с иллюстрациями из сказок. - Создание уголка для проигрываний сказок. - Создание сборника стихов, рассказов, сказок «Братья наши меньшие».

Слайд 11

Мы играем целый день, целый день играть не лень. Дидактические игры: «Путаница», «Узнай по голосу», «Где чей хвост?», «Назови ласково», «Чей детёныш?» «Назови семью», «Закончи предложение», «Один-много», «Какое слово самое короткое?», Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». - Настольно-печатные игры : «Чей детеныш»; «Стань другом природы»; пазлы . Сюжетно-ролевые игры : «Теремок», « Зоопарк». Прослушивание аудиосказок : «Теремок», «Хвосты». Просмотр мультфильмов : «Путешествие красногрудого воробья», « Оранжевое горлышко », « «Слепая лошадь», « Синичкин календарь».

Слайд 12

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно..! - Физкультминутка ««Давай, коза, попрыгаем», «Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять». Подвижные игры: ««Воробышки и автомобили », « Перелёт птиц », « Летает – не летает », « Волк и гуси», «У медведя во бору », « Птицы и лиса », « Зарядка зверей », « Зайка беленький сидит », « Волк и зайцы », « Серый волк» Игровые упражнения: « Попади в цель ».

Слайд 13

Мы рисуем и поем, очень весело живем Рисование : «Жалобы зайки»; «Мое любимое животное», «Лисята», «Нарисуй свою сказку». Лепка : «Веселые зверюшки» ( из пластилина и природного материала), «Под грибом», «Лисичка», (из пластилина). Аппликация: «Сюжет к сказке «Сова» (коллективная работа, оригами); « Щенок» (оригами); «Медведь» ( цв.бум ). Разучивание танца «Мышата», «Цветы».

Слайд 15

Наши родители – наши помощники!!! Знакомство родителей с выбранной темой. Оформление информационного стенда для родителей. Изготовление объемного животного (разными техниками – вязание, шитье и тд ). Создание альбома с иллюстрациями из сказок. Консультация для родителей «Семейное чтение», «Роль детской книги в ознакомлении детей с природой». Советы родителям о том, как правильно выбрать книгу. Изготовление атрибутов, костюмов для презентации проекта . Создание мини библиотеки.

Слайд 17

Презентация проекта Сказка В.В. Биянки «Сова»

Слайд 18

В ходе реализации проекта у детей: Сформировался интерес к природоведческой литературе. Расширились знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки , К.Д. Ушинского, Е.И. Чарушина ; Сформировалось эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов ; Сформировались добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края. Дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и взрослыми, получили положительные эмоции.

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

Игра как средство формирования экологических знаний о многообразии живой природы у детей старшего дошкольного возраста

Сегодня экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Поэтому я  считаю необходимо формировать основы экологического...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудна пора". Цель  проекта: исследовательская деятельность по изуче...

Проект: «Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».

laquo;Развитие интереса к изучению природы у детей средней группы посредством экологического проекта «Осень – чудная пора».Краткое содержание проекта:  - накопление информ...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

«Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»

Проект "Сюжетные физкультурные занятия в детском саду, как средство развития интереса к физическим упражнениям у детей старшего дошкольного возраста»...

Автореферат. Тема: Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 5 – 6 лет с ОНР

Автореферат. Тема: Дидактическая игра как средство развития представлений о живой природе у детей 5 – 6 лет с ОНР...