Литературная викторина по произведениям Е.Чарушина.
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Зиновьева Светлана Александровна

Литературная викторина по рассказам Е.Чарушина для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий литературной викторины по произведениям Е. Чарушина.

Группа «Крепыши» (средний возраст).

Дети противоходом идут по залу и рассаживаются на свои места.

Ведущий:  Здравствуйте, ребята и наши  уважаемые гости.  Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы ещё раз вспомнить произведения замечательного русского писателя Е.И.Чарушина. А чтобы было интересно, мы устроим соревнование: какая команда лучше справится с заданиями, та и победит. Вы будете отвечать на сложные вопросы, а наше строгое, но  справедливое жюри будет давать такие замечательные колечки за каждый правильный ответ. Главный судья: Агапова Оксана Владимировна.

Пришла пора  командам представиться:
1 команда: «Медвежата».
Девиз:
Мы команда «Медвежата»,
Очень дружные ребята.
Медвежата лучше всех,
Впереди нас ждёт успех!

2 команда: «Белые котята».
Девиз:
Мы котята белые,
Сильные и смелые.
Себя в обиду не дадим.
Мы сегодня победим!
Начинаем нашу викторину. Ребята, вы готовы!
Первая её часть посвящена биографии любимого писателя. (Ведущий по очереди задаёт вопросы командам).
Общий вопрос: Под каким номером находится портрет Чарушина? (3)
1. В каком городе родился Е.Чарушин? (Вятка)
2.Как Женя научился плавать? (держась за хвосты плывущих коров)
3.Каким способом Женя научился выговаривать звук «р»? (подражая карканью ворон)
4.Кто привил маленькому Жене любовь к природе? (мама Любовь Александровна)
5.Что любил делать Женя Чарушин? (рисовать)
6. Кого рисовал Е.Чарушин? (животных и птиц)
7.Как называют художника, рисующего животных? (анималист)
8.Кем работал Е.Чарушин в годы войны? (учителем рисования)
9.Где учился Е.Чарушин? (в Академии художеств)
10.Назовите первые рассказы Е. Чарушина. («Волчишко», «Медвежата»)
Ведущий: Молодцы!  Пока наше жюри будет подводить итоги первого тура, мы станцуем зажигательный танец «Кот Мурлыка».

Танец «Кот Мурлыка».

Ведущий: Молодцы! Вы замечательно станцевали. Слово жюри. А теперь, детвора, поиграть пришла пора! Е.Чарушин был человеком внимательным и наблюдательным: всё замечал, записывал. Сейчас мы и посмотрим, какие вы внимательные, получатся ли из вас следопыты. (Объяснить правила игры).

Игра: «Следы и хвосты».

Описание: Команды построились в 2 шеренги около своих стульчиков.  По краям ковра разложены карточки с изображением разных животных, картинками вниз (ребёнок не знает, кто ему достанется). В центре разложены  карточки с изображениями следов и хвостов этих животных. По команде дети начинают поиск необходимых для его животного атрибутов (хвост и след). Как только находит, встаёт на своё место. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Ведущий: Да, и следопыты из вас чудесные!
Предлагаю спеть весёлую песню «Пчёлки».

Песня «Пчёлки».

Ведущий: Отдохнули немножко, пора викторину продолжать!
Во второй её части мы будем путешествовать по страницам произведений Е. Чарушина. Ребята, вы готовы!
1.Кого испугались Шура и Петя в «Страшном рассказе»? (ежа)
2.Чем угостили ежа? (молоком и мясом)
3. Что кричала сорока? (Я вижу!)
4.Кто перехитрил сороку? (волчица)
5.Какое занятие очень понравилось медвежатам? (разбирать трубу и спускать кирпичи с крыши).
6. Кто напугал маленького медвежонка? (петух)
7. О какой большой реке говорится в рассказе «Епифан»? (о Волге)
8.Какого цвета были глаза у кота Епифана? (голубой и жёлтый)
9.Кого встретил волчишко в доме человека? (кота и собаку)
10. Куда прятался волчишко от кота и собаки? (под кресло)
11.Где происходит действие в рассказе «Медведь -  рыбак»? (на Камчатке)
12.Кто такая чавыча? (рыба)
13. Какие птицы испугали Тюпу? (воробьи)
14. Какая птица больно клюнула Тюпу в нос? (дрозд)
15.Кого спасла болтливая сорока от охотника? (лисят)
16. Какая птица помогла охотнику прогнать сороку из леса? (филин)

Ведущий:  Молодцы! Вы и с этим трудным заданием справились замечательно!
А пока наше жюри подводит итоги и считает баллы, мы ещё немного поиграем.

Игра «Зоологическая столовая.
Правила игры: Все  животные любят кушать! Кто-то любит мясо, как их называют? (хищники) Кто-то предпочитает растения, как их называют? (травоядные). А кто-то не прочь полакомиться и мяском и ягодками, как их называют? (всеядные). Вам нужно рассадить животных за их столы: хищники за красный стол, травоядные за зелёный, а всеядные за синий. Брать можно только одно животное, а потом быстро вернуться и передать эстафету следующему. Победит та команда, которая быстро, а главное правильно распределит животных за их столы.

Ведущий: Замечательно вы рассадили животных! Теперь точно все будут сыты, и никто не обидится! Слово жюри.

Пришло время показать домашнее задание: миниспектакль по рассказу Е. Чарушина «Страшный рассказ».

Домашнее задание: инсценировка. В конце – представление артистов.

Ведущий: Ну что ж, наша викторина подходит к концу. На все сложные вопросы вы ответили, со всеми заданиями справились! Можно и отдохнуть, поиграть в весёлую игру «Зайцы – хвастунишки».

Игра: «Зайцы – хвастунишки».

Слово жюри для общего подведения итогов. Объявление результатов. Награждение.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина по произведениям Н.Носова

Литературная викторина для детей подготовительной группы с целью закрепления произведений Н.Носова...

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект литературной викторины по произведениям К.Чуковского в старшей логопедической группе

С помощью этого конспекта вы покажете детям  удивительный мир сказок Корнея Ивановича Чуковского, их мудрость и красоту; закрепите уважение и  любовь к сказкам. Продолжайте развивать интерес...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака

Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...

Литературная викторина по произведениям Шарля Перро

ЦЕЛИ:Закрепить знания о произведениях писателя, полученные в ходе чтения;Помочь пониманию содержания произведения, обратив внимание на название сказки;Формировать умение и желание к совместной деятель...

Конспект литературной викторины по рассказа Е.Чарушина в средней группе

Цель: обобщение и систематизация знаний о произведениях Е. И. Чарушина....