Главные вкладки

    НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение стихотворения Э. Успенского «Разгром».
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

    Валентина Николаевна Коканова

    Задачи: Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bhl.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы.

    Тема: Чтение  стихотворения Э. Успенского «Разгром».

    Форма работы: ситуативная беседа.

    Цель:  Познакомить со стихотворением Э. Успенского «Разгром».

    Задачи: познакомить детей со стихотворением Э. Успенского «Разгром». Учить детей видеть и понимать содержание картины, называть действия персонажей, окружающие предметы. Развивать фразовую речь, память, воображение. Воспитывать уважение и любовь к маме. Побуждать детей соотносить свои поступки с поступками и поведением персонажей.

    Ход НОД

    Этапы работы

    Действия педагога   (методы и приёмы)

    Мотивация детей к деятельности

    Показываю фото. Дети, посмотрите, это замечательный писатель и поэт Эдуард Николаевич Успенский, он написал  много произведений. У него есть одно веселое стихотворение, хотите, я вам почитаю?

    Простановка цели детьми

    Ответы детей.

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    Мама приходит с работы,
    Мама снимает боты,
    Мама приходит в дом,
    Мама глядит кругом.
    - Был на квартиру налёт?
    - Нет.
    - К нам заходил бегемот?
    - Нет.
    - Может быть, дом не наш?
    - Наш.
    - Может, не наш этаж?
    - Наш.
    Просто приходил Серёжка,
    Поиграли мы немножко.
    - Значит это не обвал?
    - Нет.
    - Значит, слон не танцевал?
    - Нет.
    - Очень рада. Оказалось,
    Я напрасно волновалась.

    - О чем поэт рассказывает нам в этом стихотворении? (Ответы детей)

    - А теперь давайте вспомним, что делает мама, когда приходит с работы.

    Мама приходит с работы,

    Мама….,

    Мама,

    Мама ….(ответы детей)

    - Какие вопросы мама задает? Попробуем вместе!

    Был на квартиру …. ?

    К нам заходил?

    Может быть, …. не наш?

    Может, не наш …. (Ответы детей) (Воспитатель показывает иллюстрации)

    -Правильно!

    -Что делали ребята, пока не было мамы дома? (Ответ детей)

    - Какие поступки совершили они? (Ответ детей)

    - У кого из вас были такие случаи? (Ответ детей)

    -Какие это ребята (Ответы детей)

    -А можно ли их назвать плохими (Ответы детей)

    - Они же ничего плохого не сделали.

    -Как вы считаете, что нужно было сделать мальчикам, после того как они поиграли? (Ответы детей)

    - Напомните мне, как звали друга, который приходил в гости (Ответы детей)

    - Сейчас, предлагаю вам закрыть глаза и представить себя на месте мамы, которая пришла с работы и увидела беспорядок дома, и когда узнала причину беспорядка. Представляем.

    Открывайте глазки. А теперь попробуйте описать свои чувства в образе мамы. (Ответы детей).

    - Какое настроение у стихотворения: оно веселое, озорное, грустное? (Ответы детей) Почему? (Ответы детей)

    - Как называется стихотворение, которое мы сегодня читали? (Ответ детей). Вы считаете, правильно ли поэт выбрал название своему стихотворению? (Ответы детей).

    -А какое название стихотворению дали бы вы? (Ответы детей)

    - Скажите, какие поступки мы не должны совершать, чтобы не расстраивать маму. (Дети перечисляют)

    Физкультминутка.

    Мамам дружно помогаем:

    Сами в тазике стираем.

    И рубашки, и носочки

    Для сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)

    Через двор растянем ловко

    Для одежды три верёвки. (Потягивания - руки в стороны.)

    Светит солнышко-ромашка,

    Скоро высохнут рубашки. (Потягивания - руки вверх.)

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    - Что вы сегодня делали?

    - Как называется стихотворение?

    - Кто написал это стихотворение?

    - Вам было интересно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Чтение художественной литературы с детьми средней группы".

    Чтение художественной литературы с детьми  средней группы.     Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному ...

    Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

    Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

    Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Заучивание стихотворения С.Я. Маршака «Апрель» с помощью опорных картинок.

    Задачи: уточнить знания детей о приметах весны; продолжать учить детей понимать поэтическое произведение...

    Итоговая организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы № 5 на тему: «Путешествие в сказочную страну»

    Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки - схемы (мнемотаблицы). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную ...