формирование интереса к чтению
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лебедева Наталья  Витальевна

 

                                                                                                                                                                                                                                 Конспект образовательной деятельности

«По следам Буратино»

Цель: Воспитание  интереса  к чтению произведений большого объёма, интерес к миру художественной литературы.

Задачи:                                                 

  • обобщить знания детей по произведению;
  • расширить кругозор, привить любовь к чтению, к книгам;
  • формировать умение логично и аргументировано излагать свои мысли во время устного ответа;
  • развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;
  • воспитывать нормы морали и нравственности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";
  • проводится конкурс рисунков к сказке;

Оборудование:

·         книга А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино";

·         карточки-задания по произведению "Золотой ключик, или Приключения Буратино" на каждого ребенка;

·         портрет Алексея Николаевича Толстого;

·         кукла Буратино;

·         слайды с изображением памятника Пиноккио и театральных постановок по сказке.

 

Ход:

Организационный момент.

(воспитатель вносит в группу коробку).

Загадку отгадаете  и тогда узнаете, кто будет наш главный герой сегодня!  

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку,
Знают все без исключений.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
(Буратино)

- Кто написал сказку про Буратино? 

- Назовите точное название сказки.

- Какая книга послужила для А.Толстого толчком к созданию "Золотого ключика"? (Карло Коллоди "Приключения Пиноккио: история деревянной куклы", портрет)

Почему Толстой назвал своего главного героя Буратино? (Буратино - в переводе с итальянского  языка  "деревянная кукла")

Детям и взрослым очень полюбился этот проказник. Создаются театральные постановки, мультфильмы, кинофильмы о Буратино. Благодарные читатели поставили памятники Пиноккио во Флоренции, Буратино в Киеве, Кишиневе, Воронеже:

Флоренция

 

Самара

 

 

 

Таганрог

 

Барнаул

                                           

Я приглашаю вас, ребята,  поиграть в книгу "Золотой ключик, или Приключения Буратино".  Да-да, вы не ослышались!  Самое главное для этой игры-знать все приключения Буратино!    

 

Итак, начнем!  Предлагаю вам  побыть папой Карло  и придумать одежду для Буратино. Вот вам «Ччччудные картинки» (рис 1). Приступайте!

 Рисунок 1:  «Придумай одежду для Буратино»

 

Играем дальше. Вспомните, что подарил папа Карло Буратино? Умненькие и благоразумненькие дети, найдите недостающий фрагмент картинки. Вырежьте его и приклейте на пустое место (рис.2).  Отлично справились!

  А сейчас, умненькие-благоразумненькие детки,  предстоит решить вот такую головоломку-провести Пьеро по лабиринту к Мальвине (рис.3).

 Для тихого, скромного Пьеро лабиринт-страшное приключение! А для вас? У кого получилось пройти и не  заблудиться? Отлично!

А сейчас займемся арифметикой! Ведь Буратино  приходилось в сказке считать.  Ответьте на вопросы и приклейте  около картинки  нужную цифру.  А в конце этого задания вас ждет  очень сложный пример (рис.4). Давайте  сверим ответы!

Следующее задание в игре в книгу  для умненьких и благоразумненьких деток-пронумеровать картинки в правильном порядке (рис.5). И опять надо вспомнить  всю сказку!

Вас ожидают «Ччччудные картинки»  из сказки про Буратино. Нарисуйте, что заказали кот  и лиса в харчевне «Трех пескарей». Ну и что-нибудь на десерт (рис.6).

Ребята, все помнят, как назвал свой театр Буратино? Дорисуйте этот театр вот на это «Ччччудной картинке» (рис.7).

А теперь осталось заткнуть за пояс Карабаса Барабаса. Звание какого доктора он имел? Опять нужно вспомнить  сказку!

Отвечайте на вопросы  правильно, и вы станете профессорами кукольных наук!

1.     Какое оружие было у лисы Алисы и кота Базилио, когда они гнались за Буратино?

2.     Чем кидался Буратино в Карабаса?

3.     Что съел Буратино на свой первый ужин?

4.     Какое прозвище было у старика Джузеппе?

5.     Сколько монет Буратино закопал на поле чудес?

6.     Куда Карабас Барабас засовывал свою бороду?

7.     В каких трех преступлениях обвиняли буратино?

Все отлично справились с вопросами викторины и получают диплом профессора кукольных наук! (рис.8)

Ребята, чтобы стать доктором, профессором или просто грамотным человеком, нужно прочитать много-много книг. И не просто прочитать, а понять и запомнить, как вы запомнили сказку про Буратино. Я желаю вам быть большими читателями!

 

Рисунок 8: «Диплом ПРОФЕССОРА КУКОЛЬНЫХ НАУК»

Рисунок 2: «Найди недостающий фрагмент картинки»

                

     

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста

Чтение – это окошко, через котороедети видят и познают мир и самих себя.В.СухомлинскийРодители многих школьников сетуют на то, что их дети не читают книги. В наше время место книг в жизни школьников з...

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к чтению у детей с нарушениями речи старшего дошкольного в

Сборник СОУО " Реализация преемсвености коррекционного сопровождения детей с органиченными возможностями здоровья в непрерывной образовательной вертикали (седьмй выпуск) 2012 Формирование интереса к ч...

Пути формирования интереса к чтению: открытые формы работы.

Рекомендации по формированию у дошкольников интереса к художественной литературе...

Доклад на родительском собрании " Формирование интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста"

Процесс формирования у ребёнка в дошкольном возрасте интереса к книге и её содержанию во многом определено тем, насколько в этот процесс вовлечены родители, какое отношение семьи к книге, как организо...

«Как хорошо уметь читать» Советы психолога о формировании интереса к чтению.

Советы психолога о формировании интереса к чтению....