Занятие во второй младшей группе раннего возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Шмелькова Наталья Евгеньевна

Занятие по чтению художественной литературе во второй младшей группе раннего возраста по сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ЧХЛ

Педагог воспитатель Шмелькова Наталья Евгеньевна

ОО Речевое развитие

Раздел Чтение художественной литературы Возрастная группа вторая группа раннего возраста

МА ДОУ «Детский сад «Гусельки» г. Югорск

Тема «Жили-были в нашей сказке»

Цель ООД:  Приобщение детей к книжной культуре, расширение литературного кругозора детей.

Задачи ООД

Образовательные:

  1. учить узнавать знакомые сказки по заданию
  2. учить детей повторять за взрослым, повторяющие фразы, выражения, движения.

Развивающие:

  1. развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

  1. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
  2. оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

  1. Организационный этап 

Дети заходят в группу. Их встречает педагог.

Воспитатель:

Ребята, подойдите все ко мне

Встаньте дети, встаньте в круг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

  1. Мотивационный этап

Воспитатель:

Что за странный звук?

Звук плача

За ширмой притаились куклы (Бабушка и дедушка).

Дети с воспитателем подходят к ширме

Воспитатель:

Что случилось бабушка и дедушка?

Бабушка и дедушка говорят, что потеряли свою внучку Машеньку.

Воспитатель:

Ребята, может мы поможем Бабушке и Дедушке отыскать Машу?

(Дети соглашаются помочь)

Не бойтесь Бабушка и дедушка, я предлагаю всем вместе пойти на поиски Маши. А из какой же вы сказки?

  1. Основной этап.

Ребята, подходят к книжной полке.

Воспитатель:

 Ой, здесь коробочка, а на ней вопрос:

1. Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Ответ детей (Козлятки и волк)

Из коробочки достаем козу и козлят.

Воспитатель:

Ребята, а в сказке «Козлятки и волк», живет Маша?

Ответ детей (Нет)

Ребята, подходят к магазину, на нем коробочка.

Воспитатель:

Ребята, здесь опять коробочка, а на ней вопрос:

2. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут –потянут вытянуть не могут.

Ответ детей (Репка)

Из коробочки достаем героев сказки «Репка»

Воспитатель:

Ребята, а в сказке «Репка» живет Маша?

Ответ детей.

Ребята, подходят к ширме, на ней коробочка.

Воспитатель:

Ребята, здесь опять коробочка, а на ней вопрос:

3. Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет

Ответ детей (Теремок)

Из -за ширмы появляются герои сказки «Теремок»

Физкультминутка

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать (Бег на месте.)

Никому их не догнать.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите еще одна коробочка, а на ней вопрос:

Ребята, подходят к кухне, на ней коробочка.

Воспитатель:

4. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места

Ответ детей (Три медведя)

Ребята, а в этой сказке живет Маша

Ответ детей,

Из коробочки достаем героев сказки «Три медведя»

Бабушка и дедушка вот и Маша

Бабушка и дедушка говорят, что это не их Маша и начинают плакать

Воспитатель:

Вот еще одна коробочка

Ребята, подходят к уголку природы, на ней коробочка с вопросом:

5. Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

Ответ детей (Маша и медведь)

Из коробочки достаем Машу и медведя

Воспитатель:

Ребята, а в этой сказке живет Маша?

Ответ детей.

Из коробочки достаются Маша и медведь.

Воспитатель: 

Бабушка и дедушка эта ваша внучка Маша,

Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь

  1. Заключительный этап. Рефлексия

Воспитатель: 

Ребята, вы большие молодцы! Ведь вы помогли бабушке и дедушке найти Машу. Трудно было Машу найти? В какой сказке была Маша?

Ответы детей

Хорошо, что мы с вами прочитали много сказок и дальше с вами мы будем продолжать знакомиться с новыми героями других сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе раннего возраста. тема: " клубочки для киски"

Тема: Клубочки для кискиПрограммное содержание:Познакомить детей с кошкой, дать представление о том, что у кошки есть голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост. Кошка пушистая, мягкая, играет, лакает молок...