Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование пальчиками) во второй младшей группе раннего возраста «Дождь»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.

- Развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

- Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал:  лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи и грибка,   синяя гуашь,  салфетки, непраливайка с водой, зонтик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование   дождя карандашом.

Словарная работа: листок, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше,  сильный, краска, синяя,  дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_4_gr_dozhd.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 282»

(МАДОУ «Детский сад №282»)

г. Барнаул

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию

(рисование пальчиками) во второй младшей группе раннего возраста

«Дождь»

Воспитатель: Шмидт Т.А.

Цель: закреплять умение рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Задачи:

- Учить детей изображать дождик, используя прием рисование пальчиками.

- Развивать умение ритмично наносить мазки на всю поверхность листа.

- Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: лист бумаги формата А3 с изображением большой тучи и грибка, синяя гуашь, салфетки, непраливайка с водой, зонтик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, п/и «Солнышко и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование дождя карандашом.

Словарная работа: листок, зонтик, дождик, туча, цветочек, лужок, дорожка, капельки, больше, сильный, краска, синяя, дождик, солнышко, «примакивание».

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, а вы подумайте, о чем оно!?

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап.

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети: Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку, на лужок.

Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, мы с вами 2 дня назад наблюдали из окна, нашей группы, за тем как идет дождь. Давайте вспомним чем мы смотрели на дождик ? А слушали дождик чем? ( ответы детей). Скажите как может капать дождь? Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Воспитатель приглашает детей подойти к мольберту, на котором на листе бумаги изображена большая туча и спрашивает у детей, что это такое?

Дети: Туча.

Воспитатель: А что идет из тучи?

Дети: Дождь.

Воспитатель показывает детям синюю краску, уточняет название.

Воспитатель: А что бывает синего цвета?

Дети: море, вода.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем настоящими волшебниками, мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать( дети стоят вокруг мольберта полукругом.) Свой пальчик я обмакиваю в краску и прикладываю его к листу бумаги. Затем убираю- получилась капелька дождя. Затем еще раз и еще. Посмотрите, какой пальчик мой, он весь в краске. Что нужно сделать? (ответы детей) совершенно верно, нужно взять салфеточку и вытереть его. Ребята, будьте аккуратны, набирайте побольше краски, чтобы наши капельки дождя были красивыми.

После того как дети посмотрели, дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть.

Воспитатель показывает детям большой зонтик. Воспитатель спрашивает, что это?

Дети: Зонт.

Воспитатель: А зачем он нужен?

Дети: Чтоб не промокнуть под дождем.

Воспитатель:

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Воспитатель проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт.

Предлагает малышам спрятаться под ним.

Убирает зонт со словами:

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

Игра повторяется 2 раза.

Итог.

По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полю-боваться, какие замечательные рисунки получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки большие, а у кого-то маленькие. Вы большие молодцы, отлично справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по «Художественно- эстетическому развитию» («Рисование») «Сапожки для матрёшки» в младшей группе раннего возраста

     Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 2 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Ромашка» для детей второй младшей группы.

Учить передавать образ цветка, его строение и форму, используя кисточки и краски; вызвать интерес к изображению цветов....