Развлечение: «Мои любимые сказки»
методическая разработка по художественной литературе

Развлечение на тему "Мои любимые сказки" направлено на создание радостного настроения, эмоционального подьема у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №8 “Звездочка” города Алатыря Чувашской Республики 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мои любимые сказки» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Рахматова Н.П. 

 

 

 

 

 

 

 

2020г - 2021г 

 

 

Методические указания: 
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём. 
2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 
4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. 
Материал, используемый на занятии. 
 Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба». 

Ход занятия: 

Дети сидят на скамеечках. 
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем. 
Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе. 
Первая остановка.  
Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

-Ребята, а вы любите сказки?  (ответы детей)

-Молодцы)

   Слушайте первую загадку

«В сказочке герой живет

Он не ежик и не кот, 

Он от бабушки с окошка 

Прыгнул прямо на дорожку 

Покатился, побежал, 

На язык лисе попал! 

Кто это? 

Дети: Колобок 
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок?  
Спеть с детьми песенку колобка. 
Воспитатель: Молодцы, ребятки. 
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру  
«Лиса и зайцы». 
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.  
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух» 
Дети повторяют за воспитателем. 
Вторая остановка: «Сказка «Теремок». 
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? 
Дети: «Теремок». 
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? 
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. 
Воспитатель: 

- А давайте, ребята покажем лисичке сказку теремок

Исценировка сказки теремок. (надеваю детям маски: мышки, лягушки, зайчика,лисы медведя) 

- Сказка начинается

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт? 

     Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить 

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт? 

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто? 

Лягушка: А я лягушка - квакушка. 

Мышка:- Иди ко мне жить! 

Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. 

Дружно жили, не тужили, 

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт? 

Мышка:- Я, мышка - норушка! 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто? 

Заяц: - А я зайчик - побегайчик. 

Лягушка:- Иди к нам жить! 

   Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Весело живут, мышка-норушка пироги печет, лягушка-квакушка печку топит, зайка-попрыгайка воду носит. 

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? 

Мышка: - Я, мышка – норушка. 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто? 

Лиса: А я лисичка – сестричка. 

Зайчик: - Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. 

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? 

Мышка: - Я, мышка – норушка. 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. 

Лиса: - Я лисичка – сестричка. 

Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе. 

Лиса: - ты не поместишься! 

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить 

Медведь и полез на крышу. 

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком). Тут и сказочки конец, а кто слушал-молодец! Артистами ребятки побывали. 

И сказочку ребята показали … 

Артисты были очень хороши, 

Похлопаем друг другу, малыши!  
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. 
Поезд поехал « чух -чух- чух» 
Дети повторяют за воспитателем. 
Третья остановка  
Сказка « Курочка Ряба». 
Воспитатель: Что за сказка, ребятки? 
Дети: «Курочка Ряба». 
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба». 
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. 
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки» 
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». 

- Загадаю, последнюю, ребятки, загадку- 

Попробуйте ее угадать. Если верной будет отгадка, 

К нам сказка придет опять

Ждали маму с молоком, 

А пустили волка в дом, 

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»

-правильно!  

Коза: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы узнали мою сказку. А вы ребята чужим никому не открываете дверь? (нет) и правильно не открывайте, видите, что случилось с моими козлятками, ладно, что хорошо все закончилось. 

 (Хороводная игра) 

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу 

Звала с собой принцессу, принцессу, принцессу. 

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, 

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, 

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, 

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, 

Головкой покачаем, качаем, качаем, 

И всё начнём сначала, сначала, сначала. 

Воспитатель: Ну вот ребята все загадки мои отгадали, пора нам с вами возвращаться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечения "Мои любимые сказки"

развлечения "Мои любимые сказки"...

Развлечение «Мои любимые сказки»

для детей младшей разновозрастной группы детского сада...

Музыкально-театральное развлечение"Наши любимые сказки"

С детьми средней группы. Персонажей-животных играют старшие дети....

Развлечение «Мои любимые сказки»

 Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки....

План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»

План-конспект литературного развлечения «Наши любимые сказки»Группа: старшая группаЦель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задачи:образовательная: активизировать зна...