Развлечение: «Мои любимые сказки»
методическая разработка по художественной литературе

Развлечение на тему "Мои любимые сказки" направлено на создание радостного настроения, эмоционального подьема у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №8 “Звездочка” города Алатыря Чувашской Республики 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мои любимые сказки» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель: Рахматова Н.П. 

 

 

 

 

 

 

 

2020г - 2021г 

 

 

Методические указания: 
1. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём. 
2. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 
3. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 
4. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. 
Материал, используемый на занятии. 
 Сказка «Колобок», сказка «Теремок», сказка «Курочка Ряба». 

Ход занятия: 

Дети сидят на скамеечках. 
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем. 
Дети встают и, держась за вагончики, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз», делают один круг по группе. 
Первая остановка.  
Поезд останавливается на сказке «Колобок». 

-Ребята, а вы любите сказки?  (ответы детей)

-Молодцы)

   Слушайте первую загадку

«В сказочке герой живет

Он не ежик и не кот, 

Он от бабушки с окошка 

Прыгнул прямо на дорожку 

Покатился, побежал, 

На язык лисе попал! 

Кто это? 

Дети: Колобок 
Воспитатель: Кто испек колобка? От кого ушёл колобок?  
Спеть с детьми песенку колобка. 
Воспитатель: Молодцы, ребятки. 
Воспитатель: А теперь давайте сыграем в игру  
«Лиса и зайцы». 
Воспитатель- лисица догоняет ребят-зайцев.  
Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал « чух -чух- чух» 
Дети повторяют за воспитателем. 
Вторая остановка: «Сказка «Теремок». 
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка? 
Дети: «Теремок». 
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? 
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. 
Воспитатель: 

- А давайте, ребята покажем лисичке сказку теремок

Исценировка сказки теремок. (надеваю детям маски: мышки, лягушки, зайчика,лисы медведя) 

- Сказка начинается

- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает

Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт? 

     Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить 

Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает

Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт? 

Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто? 

Лягушка: А я лягушка - квакушка. 

Мышка:- Иди ко мне жить! 

Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём. 

Дружно жили, не тужили, 

Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает

Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт? 

Мышка:- Я, мышка - норушка! 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто? 

Заяц: - А я зайчик - побегайчик. 

Лягушка:- Иди к нам жить! 

   Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Весело живут, мышка-норушка пироги печет, лягушка-квакушка печку топит, зайка-попрыгайка воду носит. 

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? 

Мышка: - Я, мышка – норушка. 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто? 

Лиса: А я лисичка – сестричка. 

Зайчик: - Иди к нам жить! 

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. 

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет? 

Мышка: - Я, мышка – норушка. 

Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. 

Заяц: - Я зайчик - побегайчик. 

Лиса: - Я лисичка – сестричка. 

Медведь: - А я медведь косолапый. Пустите меня к себе. 

Лиса: - ты не поместишься! 

Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить 

Медведь и полез на крышу. 

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком). Тут и сказочки конец, а кто слушал-молодец! Артистами ребятки побывали. 

И сказочку ребята показали … 

Артисты были очень хороши, 

Похлопаем друг другу, малыши!  
Воспитатель: А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку. 
Поезд поехал « чух -чух- чух» 
Дети повторяют за воспитателем. 
Третья остановка  
Сказка « Курочка Ряба». 
Воспитатель: Что за сказка, ребятки? 
Дети: «Курочка Ряба». 
Воспитатель: Правильно. А давайте вместе расскажем сказку « Курочка Ряба». 
Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку. 
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру: «Курочка и цыплятки» 
Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку « чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». 

- Загадаю, последнюю, ребятки, загадку- 

Попробуйте ее угадать. Если верной будет отгадка, 

К нам сказка придет опять

Ждали маму с молоком, 

А пустили волка в дом, 

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»

-правильно!  

Коза: Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы узнали мою сказку. А вы ребята чужим никому не открываете дверь? (нет) и правильно не открывайте, видите, что случилось с моими козлятками, ладно, что хорошо все закончилось. 

 (Хороводная игра) 

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу 

Звала с собой принцессу, принцессу, принцессу. 

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, 

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, 

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, 

И ножками потопаем, потопаем, потопаем, 

Головкой покачаем, качаем, качаем, 

И всё начнём сначала, сначала, сначала. 

Воспитатель: Ну вот ребята все загадки мои отгадали, пора нам с вами возвращаться. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение - викторина "Наши любимые сказки" старшая группа

развлечение-  викторина "Наши любимые сказки"...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

развлечения "Мои любимые сказки"

развлечения "Мои любимые сказки"...

Развлечение «Мои любимые сказки»

для детей младшей разновозрастной группы детского сада...

Музыкально-театральное развлечение"Наши любимые сказки"

С детьми средней группы. Персонажей-животных играют старшие дети....

Развлечение «Мои любимые сказки»

 Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки....