Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

ЕКАТЕРИНА ДМИТРИЕВНА КАЛЯЗИНА

ФЦКМ "В гостях у Мухи Цокотухи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_muhi_tsokotuhi.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у Мухи Цокотухи

Ход НОД:


Воспитатель: «Ребята вы любите сказки?  А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

  «Мы немножко покружились,

   В доброй сказке очутились!»

   (движения  под музыку).

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, в какой сказке мы оказались?  ( на доске висят картинки насекомых)

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

                      И купила ………..» (ответы детей)

 вы знаете, для чего мухе нужен самовар? 

- Да! Чтобы чай пить. Мы же в сказке да! А в сказке у Мухи-Цокотухи, какой праздник?

 Да, у нее сегодня день рождения.

Воспитатель:

«Ребята, а кого пригласила Муха Цокотуха на свой день рождение? (ответы детей).

-Все правильно, в гости к Мухе Цокотухе приходили и бабочка – красавица,  жуки, и тараканы, и бабушка пчела.

Воспитатель представляет сюрпризный момент: под музыку появляется Муха Цокотуха, самовар и полянка с цветами.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это?» (Ответы детей Муха Цокотуха).

А где же твои гости? (ответы детей)

Муха –цокотуха: Ребята, я не успела пригласить гостей на свой день рожденья(грустно)

Воспитатель: Не грусти Муха-Цокотуха- мы позовем для тебя друзей

         (Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Не спеша, и по порядку загадаю вам загадки.

                                         Вас прошу их отгадать – насекомых мне назвать.

                                 Насекомых называйте, на день рождение приглашайте!

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это ….(божья коровка).

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

                            (Гусеница)

Она щедрая хозяйка;

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком.    

                                (Пчела)

Целый день в траве скакал,

Скрипку где-то потерял.

И теперь грустит у речки

Наш зелёненький …

                            (Кузнечик)

Воспитатель: 

Как называют одним словом бабочек, жуков и тараканов?

(ответы детей НАСЕКОМЫЕ)

Воспитатель: 

-Ребята скажите, что общего у насекомых?

Воспитатель с детьми находит модели существенных признаков насекомых, выясняет, что у них тело состоит (туловище, лапки, усики, крылья)  

-Ребята, а можно  трогать, ловить и обижать  насекомых? Нет

-А почему, нельзя?

Дети: Они живые.

Воспитатель:

Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться.

Гимнастика для глаз:

Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. -

Воспитатель:

А вот и бабочка прилетела.

Следите глазами за бабочкой.

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз она  спешит.

Муха-Цокотуха:

- А теперь давайте вместе с бабочками повеселимся на цветочной полянке

Подвижная игра «Бабочка-красавица» (на развитие внимания)

Воспитатель:  Показывает бабочку на палочке,а задача детей занять цветочек такого цвета как бабочка               

Бабочка-красавица

Села на цветок.

И на солнце крылышки

Греет мотылёк.

Дети изображают бабочек. (Летают под музыку) как только закончиться музыка дети должны занять цветочек

Им разрешается присесть, «махать крылышками», кружиться на месте, «перелетать с цветка на цветок», (пока играет музыка).

-Полетели все на стульчики.

Воспитатель: 

-Ребята к мухе ползет еще один гость. (музыка)

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку?    (паук).

Вдруг какой-то старичок - Паучок.

 Нашу Муху в уголок поволок.

Дорогие гости, помогите,

Муху вы освободите!

-А вы ребята боитесь паука?

Тогда надо спасти Муху Цокотуху.

        

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха.

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

В гости к нам  комар летит.  

Воспитатель: 

-Давайте поймаем паука (хлопают в ладоши, поворачиваясь в разные стороны)

Паука мы победили!

Муху мы освободили!

Воспитатель: 

-Молодцы ребята! И теперь нас Муха Цокотуха приглашает к столу!

-Ребята, а ведь гости  у Мухи Цокотухи насекомые. Давайте и мы с вами нарисуем ей сюрприз

Дети садятся за стол. 

Воспитатель: Ребята, а ведь мы совсем забыли, у Мухи Цокотухи день рождение! Что дарят на день рождение? (подарки)

-Поздравляем Муху – Цокотуху с днем рождения

И дарим ей клубничное варенье!

Посмотрите, как обрадовалась Муха Цокотуха.  Она шепчет мне спасибо. И благодарит вас за помощь и за то, что пришли в гости.

- А  сейчас нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте попрощаемся с нашей именинницей.

- Глазки закрывайте,

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил,

В детский сад переместил.

ИТОГ:

Воспитатель:    - В гостях у кого мы были? ( у Мухи –Цокотухи)

                          - А какие гости приходили, прилетали к М-Ц. (бабочки, букашки, таракашки)

                          -А как их всех  можно назвать одним словом? (насекомые)

-Молодцы ребята! Я очень вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...