Путешествие по биографии и произведениям Агнии Барто.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Кокшарова Татьяна Васильевна

Тематическое занятие направлено на углубление и расширение у детей знаний о биографии и творчестве Агнии Барто.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Барто» (подготовительная группа)

Задачи: углубить и расширить знания детей о творчестве А. Л. Барто; формировать умение чувствовать образность языка стихотворений; закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто; формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии.

Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность; связную речь детей.

Воспитывать нравственные качества.

Материал: портрет А.Л. Барто; выставка книг; иллюстрации к произведениям; игрушки.

Ход НОД:        

В.: сегодня наше занятие посвящено горячо любимой детьми писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. «Наша Таня громко плачет…». Кто не слышал этого стихотворения. Это стихотворение знают все. А кто его написал? Его написала Агния Львовна Барто. Кем была А.Л.? (поэтессой) Кто такая поэтесса? (женщина, которая пишет стихи).

     Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверюшек и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Первыми любимыми авторами девочки были: Крылов и Пушкин. Агния мечтала стать балериной. После школы поступила в театральное училище. Там начала писать стихи. За свою жизнь А. Л. Придумала более 700 стихов для детей и о детях. Она говорила:

«Я пишу не только для детей. Ребенок растет с каждым днем, а стихи остаются с ним в памяти. Они ещё своим детям потом прочтут».

Стихи Барто не просто развлекают, смешат, они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважения к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

II. Дидактическая игра «Продолжи строчки».

В.: давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Я читаю начало стихотворения, а вы его продолжаете.

1 Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка…

          Со скамейке слезть не мог

          Весь до ниточки промок.

2. Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу…

          Все равно его не брошу

          Потому что он хороший.

3. У меня живет козленок

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу…

          Он заблудится в саду –

          Я в траве его найду.

4. Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

          — Ох, доска кончается.

          Сейчас я упаду!

5. Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

          Кот кататься не привык —

          Опрокинул грузовик.

В.: у всех нас были свои любимые игрушки. А когда подрастаем, так жаль с ними расставаться. Наверно так же, как девочке из стихотворения «Я ВЫРОСЛА».

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.

       Деревянную посуду
      Я пока дарить не буду.
      Заяц нужен мне самой —
      Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

       Паровоз отдать Сереже?
      Он плохой, без колеса…
      И потом, мне нужно тоже
      Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.

В.: стихи Агнии Львовны сразу полюбили и взрослые и дети. Ведь она писала про таких же, как и они, ребят. Рассказывала, какими они могут быть шалунами и озорниками, а может быть жадинами или капризными. Например, такими, как «Сонечка».

       Тронь ее нечаянно —
      Сразу: — Караул!
      Ольга Николаевна,
      Он меня толкнул!

Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!

       Дома снова жалобы:
      — Голова болит…
      Я бы полежала бы —
      Мама не велит.

Сговорились мальчики:
— Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?

       Испугалась Сонечка
      И сидит тихонечко.

В.: давайте немного разомнемся. (физминутка «Весёлые хлопушки»)

Пусть стоят на месте ножки.

Только хлопают ладошки.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да погромче, за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Ниже, ниже хлопай,

Руки ниже отпускай.

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

В.: а сейчас я приглашаю вас послушать стихотворение «Помощница»,

которое тоже написала Агния Барто.

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

     Обещала вымыть ложки,
    Пролила столярный клей,
    Отворила дверь для кошки,
    Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

     Перед сном сказала маме:
    — Вы меня разденьте сами,
    Я устала, не могу,
    Я вам завтра помогу.

В.: ребята, предлагаю вам посетить выставку книг в нашем книжном уголке. Посмотрите внимательно, все ли книги со стихами А.Л. Барто? Нет ли на выставке книг других авторов? (дети среди представленных книг, должны найти книги других авторов).

В.: а сейчас попробуйте по иллюстрации отгадать произведение, написанное Агнией Барто. (дети отгадывают)

В.: посмотрите, какой у меня есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?

Первая загадка:

Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

В.: что это? (мячик)

Вторая загадка:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется? (зайка)

Третья загадка:

Грузов столько он везёт,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи 

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык 

Наш трудяга... (грузовик)

В.: молодцы, ребята!
В.: вот что сказал о творчестве Агнии Львовны Барто другой известный поэт Сергей Михалков: «Есть книжки, которые любят все ребята. Среди этих книжек – стихи Агнии Барто». Поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости и умеет весело обо всем рассказать и необидно пошутить. Как например о юном защитнике.

Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.

В.: ребята, а сейчас поиграем в игру «Путаница».

1. Спать пора! Уснул волчок, (бычок)

Лег в коробку на бочок.

Сонный ежик (мишка) лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он ежихе (слонихе) шлет поклон.

(«Слон»)

2. Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут котята (лягушки)

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

(«Кораблик»)

3. Вертолет (самолет) построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

(«Самолет»)

4. Я люблю свою кроватку, (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(«Лошадка»)

В.: молодцы ребята, вы все загадки разгадали и правильно отвечали на вопросы.

Стихи замечательной, детской писательницы Агнии Барто - добрые. В них Агния Львовна делится с нами частичкой своего душевного тепла. Ребята, мне хочется добавить: дарите тепло друг другу, будьте вежливы, терпимы, дорожите дружбой. Ведь не зря говорят: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться».

Мы с вами будем часто встречаться со стихами этой замечательной поэтессы.

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компь...

Проект «Путешествие по произведениям Агнии Барто» (средняя группа)

Актуальность проекта:Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Слабое знание детьми творчества детских писател...

Биография и творчество Агнии Барто.

                         Агния БартоАгния Барто самая известная и любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, чт...

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»...

Фотоотчёт "Путешествие по произведениям Агнии Барто"

17 февраля исполняется 117-лет со дня рождения знаменитой советской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это имя знают во всём мире. На её стихах выросло не одно поколение наших детей.Воспитанники нашего дет...

Литературный логопедический досуг «Путешествия по произведениям Агнии Барто»

Цель: закрепить знания детей о произведениях Агнии Львовны Барто.Коррекционно- образовательные задачи.1. Развитие дальнейшего интереса к художественной литературе и чтению.2. Пополнение экспресси...