Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Асеева Ирина Николаевна

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_tvorchestvo_agnii_barto.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Цель:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг.

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто.
- Прочитать стихотворения Агнии Барто.
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто(Показать портрет.)

Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в

мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим,

но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами!»

Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте

посмотрим, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (Бросила хозяйка.) Как же нам

помочь бедному зайке?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное

стихотворение, которое называется «Зайка». (Ребёнок читает.)

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру

Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду.

Давайте поиграем в игру и их вспомним. Игра «Слушай и исправляй стихотворение»

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

 Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А.Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе. Большое место занимали сатирические и юмористические стихотворения.

Инсценировка стихотворения Вежливый поступок

Было лето,
Пели птички…
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции
Фили
Две девчонки
В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял:
«Иностранки!
Это видно
По осанке!

Может быть, они туристки,
В первый раз у нас в стране?"
И с трудом он по-английски
Произнёс: - Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою!..

Было лето,
Пели птички…
Две девчонки
В электричке
Сели около окна.
- Между прочим,
Мы москвички,-
Улыбается одна.

Павлик крикнул:
- Как же так!
Значит, я
Попал впросак?!

И теперь не пьёт,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!

Ведущий: Стихи А.Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

сегодня рассказывали?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это

А. Барто оставила вам подарки - раскраски из ваших любимы

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами! »

Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте посмотрим, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (бросила хозяйка) Как же нам помочь бедному зайке?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное стихотворение, которое называется «Зайка». (ребёнок читает)

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Волк и зайцы»

На лесной лужайке Дети прыгают, как зайчики

Веселятся зайки,

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются, Приседают.

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда, Дети убегают на стульчики.

Не случилась бы беда!

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, кто- то ещё спрятался. Кто же это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете, почему ему грустно?(ответы детей).

Воспитатель: Кто прочитает стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Воспитатель: Мы оставим мишку с зайчиком, нам пора лететь дальше.

Завели моторчики и полетели. Домик чей – то, постучим в окошко и узнаем, кто в нем живет (На мольберте дом, Таня, мяч)

Выходит Таня и громко плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает стихотворение про Таню и мяч?

Прочитай нам его.

Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребята расскажут для тебя стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок», «Грузовик»

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. Много знают стихов Агнии Барто.

Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да, спасибо большое ребята! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Таня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Каким игрушкам мы сегодня помогли?

Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.

Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия  по  ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в Страну Книг».

      Программные задачи:I Образовательные:1.  Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Небылицы перевертыши».

Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими перевертышами; формирования желания составлять свои небылицы.Содержание НОДВводная часть (организационный и мотивационный мо...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Любимые стихи Агнии Барто»...