Познавательно-творческий проект «С. Я. Маршак для детей».
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Новосадова Ольга Александровна

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно –творческий проект «С.Я. Маршак для детей»

Слайд 2

Авторы - составители : Воспитатель МБДОУ №12 д/с « Сказка» Новосадова О.А ., Тупаева А.А. Длительность проекта: 1 неделя Возрастная группа: 5-6 лет

Слайд 3

Цель проекта : Создание условий для знакомства детей с творчеством С.Я. Маршака . Воспитание любви к книге, а также воспитание положительных качеств характера на примерах поступков героев сказок писателя . Обогащение духовного мира детей, возможность видеть драматическое и комическое в жизни, с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям . Развитие свободной творческой личности ребенка.

Слайд 4

Краткое содержание проекта: В результате совместных и самостоятельных наблюдений, исследований, направленных на изучение творчества С.Я.Маршака ребенок поймет, что стихи можно не просто слушать, а стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир . ……………………………………………………………… В ходе работы над проектом дети охватят темы: «Азбука и счет», «Дикие и домашние животные», «Почта», «Транспорт», «Пожарная часть», «Цирк", «Школа», «Библиотека», «Профессии и ремесла», «Временные понятия», «Нравственное и патриотическое воспитание».

Слайд 5

Планируемые результаты : Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Развитие интереса к литературе, творчеству С . Я. Маршака. Популяризация семейного чтения. Оснащение развивающей среды в группе: библиотека произведений с. Я. Маршака. Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака. Создание развивающих игр.

Слайд 6

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы. Чтение художественной литературы.

Слайд 7

Художественное творчество (лепка) к произведению «Усатый – полосатый»

Слайд 8

Рисование иллюстраций к стихотворению «Радуга – дуга»

Слайд 9

Рисование по произведению «ЗОО САД»

Слайд 10

Театральная деятельность « Сказка о глупом мышонке» (драматизация)

Слайд 11

В перспективе : - Воспитание любви к произведениям классиков советской литературы - Знакомство детей с произведениями других советских детских поэтов и писателей - Укрепление детско-родительских отношений - Продолжение деятельности «Чтение с мамой» - В перспективе, работая над проектом по ознакомлению с творчеством С. Я. Маршака, можно вывести отдельную линию о пожарной безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях, о работниках спасательных служб по таким произведениям, как «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Слайд 12

Вывод: За время проекта дети познакомились с краткой биографией детского поэта С. Я. Маршака, его детскими годами, познакомились с произведениями поэта. Дети разучили несколько понравившихся стихотворений из сборников С.Я.Маршака «Круглый год» и «Детки в клетке». Трогательно прошел вечер колыбельной песни по мотивам стихотворения «Сказка о глупом мышонке», посвященный Дню Матери. Очень весело прошел у нас физкультурный досуг с подвижными играми по мотивам «Сказки об умном мышонке». Было очень интересно, со всеми играми дети справились. В беседе о правилах поведения на дорогах нам очень помогло стихотворение «Мяч». А формирование элементарных математических представлений очень раскрасило использование стихов «Веселый счет». Благодаря стихотворениям «Детки в клетке» и «Где обедал воробей?», дети узнали уже знакомых животных, выучили стихи, а также продолжили обучаться образовывать множественное число названий детенышей в разных падежах. Дети обучились рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму и последовательность. Интересно прошла викторина по загадкам и произведениям С. Я. Маршака . Кульминацией проекта стала инсценировка сказки «О глупом мышонке». Дети с огромным удовольствием участвовали в театрализованной постановке. Декорации и костюмы для инсценировки готовили совместно с родителями. Это произведение выбрали , т.к. хотели порадовать своих мам к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий кратковременный проект: «Маленькие богатыри» для детей старшей группы .

Познавательно-творческий  кратковременный проект:      «Маленькие богатыри»...

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста.Хамадеевой Ульяны Сергеевны "Проект "Волш...

Познавательно – творческий, информационный проект " Год памяти и славы" для детей старшей группы.

Патриотизм – это всегда актуальная тема, которая будет существовать всегда. Его прививают с самых ранних лет. Отечественная война – это подвиг наших  дедов и бабушек, многие из которы...