Анализ текста рассказа "Обрывок провода"
тест по художественной литературе (подготовительная группа)

Захарова Ольга Николаевна

Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_teksta_proizvedeniya_obryvok_provoda.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста произведения «Обрывок провода» Воробьева Евгения Захаровича

Воробьев Евгений Захарович участник ВОВ, воевал, был несколько раз ранен. В своих произведениях он рассказывает о том, что видел сам - о войне, о разведчиках, о подвигах людей. 

Краткое содержание произведения «Обрывок провода»

За день Устюшин несколько раз ремонтировал провод, соединяющий батарею с наблюдательным пунктом. Под вечер связь между ними снова оборвалась. Устюшин решил отправиться на поиски обрыва провода.

Он обнаружил, что больше метра провода вырвало миной и его не удастся соединить, ведь катушки с запасным проводом у него нет, а в любой момент связь может понадобиться.

Человеческое тело проводит электрический ток, поэтому Устюшин взял концы провода в обе руки. Так он включил линию, восстановил связь. Стоял, потому что прилечь и присесть нельзя, заземлится линия и связь прервется.

До самой ночи на морозе простоял Устюшин, пока не отгремел бой. Ему было страшно, вокруг рвались мины, свистели осколки. Но он стойко стоял, держа в одной руке «Днепр», в другой «Алтай».

Свое мнение

Мне нравится рассказ потому что, подвиг Устюшина неприметен, его никто не видит, но без его поступка не была бы восстановлена связь между батареей и наблюдательным пунктом.

Главный герой

Устюшин – связист, храбрый, смелый, бесстрашный.

Словарная работа

Блиндаж – навес над окопом, защищающее от снарядов.

Горе-горькое – беда

Поднатужиться – постараться, приложить усилия.

Жгучее – сильное.

Окоченевший – замерзший.

Проблема

Почему так важно было восстановить связь между батареей и наблюдательным пунктом?

Вопросы

  1. Как зовут главного героя?
  2. Кто он в своей батарее? Почему Устюшин побежал налаживать связь?
  3. Почему не смог починить провода?
  4. А если бы подтянул провод? Почему нельзя было подтянуть провод?
  5. Что еще не мог сделать Устюшин?
  6. В какое время года происходят события, описанные в рассказе?
  7. Что не успел выдать старшина?
  8. Где лежали варежки?
  9. Почему так важно было восстановить связь между батареей и наблюдательным пунктом?
  10. А что случилось бы, если бы Устюшин не стал соединять провода?
  11. Что хотелось ему сделать, когда он слышал зловещие звуки мин?
  12. Как вы думаете долго он стоял?
  13. Почему его поступок можно назвать подвигом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА ТЕКСТА

опыт работы по ознакомлению детей с художественной литературой...

Анализ текста примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования « От рождения до школы».

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направ­лена на его всестороннее разви­тие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра­...

Выступление из опыта работы на съезде деффектологов "Освоение детьми способов анализа текстов сказочного содержания как путь к социальной адаптации детей с ОВЗ"

В докладе рассматриваются   возможности ТРИЗ - педагогики в интеграции с инклюзивным образованием детей с особыми  возможностями. Включение технологии ТРИЗ в  коррекционную  р...

НОД открытого занятия по речевому развитию "Сравнительный анализ текста. Медведь"

НОД открытого занятия по речевому развитию в средней группе "Сравнительный анализ текста. Медведь"...

Анализ текста русской народной сказки _Снегурочка_

Анализ художественного текста – самый сложный, но необходимый вид работы с дошкольниками по детской литературе. Ничто, как анализ, не учит так вдумываться, вглядываться в текст, не только читать...

Анализ текста авторской сказки "Серая Шейка"

Материал для подготовки а занятию по художественной литературе...

Анализ текста сказки "Царевна-лягушка"

Материал поможет при подготовке к занатию по художественной литературе....