Почитаем вместе.
статья по художественной литературе (подготовительная группа)

Коломенская Елена Владимировна

 

В статье даются рекомендации по подбору и знакомству ребёнка с художественной литературой, а так же приведён небольшой список книг, которые с интепресом слушают дети предшкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochitaem_vmeste_ns-portal.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

                              Почитаем вместе.

Многие родители полагают, что при подготовке детей к школе,  необходимо делать основной акцент на обучение письму и чтению, но гораздо важнее научить детей правильно излагать свои мысли, формировать качественную сторону речевой деятельности детей, что имеет приоритетное значение для полноценной подготовки ребенка к школьному обучению, т.е. проще говоря, уделять больше внимания развитию речи, а это значит, что у ребенка должно быть развито: воображение, внимание, мышление, память, любознательность. Это возможно, если мы призовем на помощь книгу.

Возникает вопрос: как выбрать книгу  для ребенка, на что нужно обратить внимание?
Необходимо, чтобы в рационе чтения присутствовали разнообразные жанры: сказки, стихи, рассказы, потешки, пословицы …
Выбирая книгу ребенку, необходимо учитывать возрастное соответствие, обращать внимание на иллюстрации, причем картинки не должны содержать элементы жестокости и не побуждать к агрессии. Особенно нужно обращать внимание на текст, - язык должен быть образным, красивым.
Как удержать внимание ребенка? Еще раз повторим, что необходимо литературу подбирать по возрасту. Но самое главное,  чтение должно быть выразительным, эмоциональным, а в идеале,  детям лучше рассказывать, заглядывая в текст.
Можно посоветовать завести традицию вечернего чтения…

Уменьшаем освещенность, зажигаем свечу, включаем тихо звучащую мелодию. «Тихо! Не спугните сказку...»- говорим спокойным, чуть загадочным голосом: «Было это или не было…»

 Интерес ребенка не угаснет, если сделать его участником чтения - попросить его продолжить повествование, прерывая чтение в интересных местах вопросами, например: «а как ты думаешь, что будет дальше?...».  Имитировать движения и звуки героев («покажи, как ласково мурлычет котенок», «как рычит рассерженный медведь?») Можно организовать домашний настольный театр.
Ребенка надо сделать участником сказки, героем повести, рассказа.

Полезно использовать схемы, предложенные взрослым или нарисованные детьми.  Например: рисуем содержание, вместе с ребенком, объясняя, что изображено. Эти рисунки-схемы в дальнейшем можно использовать для пересказа.
Но недостаточно книгу прочесть и закрыть. Её можно рассказывать на разные лады, или придумывать свой финал, преследуя различные воспитательные цели.
Ещё один вопрос о познавательной литературе. Познавательная литература подбирается по интересам, не следует её навязывать детям. Эти книги должны быть лаконичными, последовательными, красочными. И самое главное - они должны быть доступны пониманию Вашего ребёнка.                                

Если Вы сделаете чтение интересным, творческим процессом, то не сомневайтесь, Ваш ребёнок полюбит читать книги!

В заключение можно напомнить несколько книг с захватывающими сказочными сюжетами, которые не оставляли к себе равнодушными детей 5-7 лет.

  1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
  2. Александрова Г. «Домовенок Кузька»
  3. Булычев Кир «Приключения Алисы»
  4. Волков А. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
  5. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
  6. Киплинг Р. «Маугли»
  7. Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»
  8. Льюис Клайв «Хроники Нарнии»
  9. Мокиенко М. «Как Бабы-Яги сказку спасали», «Как Бабы-Яги новый год встречали»
  10. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей»