Почитайте вместе с детьми
консультация (старшая группа) на тему

Кочнева Елена Петровна

 Рассказ  Валерии Смирновой  "Я - патриот!"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я - патриот!

Валерия Смирнова

За два часа Женька разделался с математикой, русским и даже успел один раз прочитать параграф по физике.


- Тааак! Что там у нас еще? – заглянул он в дневник. – Обществознание. Написать сочинение. Ну, это мы быстро. Женька взглянул на часы – время поджимало, скоро во двор выйдет Денис, они договорились встретиться в шесть вечера. Ну, ничего! Сочинение – дело плёвое, тем более Людмила Андреевна дала план, по которому его надо писать. Да и написать можно сразу в чистовик.
Мальчик открыл тетрадь и аккуратно вывел на середине строчке:
                                                      Сочинение  «Я – патриот»


    И что дальше писать? Ага, первый пункт плана – «Что такое патриотизм? Считаете ли вы себя патриотом?».
- Конечно, считаю! – подумал Женька и написал в своей тетради.
«Патриотизм – это любовь к родине. Я считаю себя патриотом, потому, что я люблю свою родину».
- Классно! Начало есть. Что дальше? «В чем выражается ваш патриотизм?» Это и ежу ясно!
«Я всегда смотрю футбольные матчи и болею за Россию. А еще я дерусь с нерусскими, то есть  с теми, кто её обижает. А еще…»

- А что ещё? Вроде все, а вспомнил!

«А еще во время Олимпиады я буду болеть  только за русских!»

- Достаточно, что там у нас третьим пунктом? – Женька прочитал еще один вопрос. – «Что еще вы можете сделать, чтобы стать патриотом?»

  Этот вопрос поставил мальчика в тупик. Что он еще может сделать? Болеть за «Зенит», когда он играет против англичан? Но он и так написал, что всегда переживает за наших. Как назло ничего в голову не приходило. Женька даже разозлился на Людмилу Андреевну – зачем она такие сложные темы дает?

   Мальчик посмотрел на часы – до встречи с Денисом осталось десять минут. И тут его взгляд упал на календарик, который папе подарили в этом году с фотографией президента и приглашением на выборы. Женьку озарила идея.

- Точно! – воскликнул он и написал:

«Когда я вырасту, я всегда буду ходить на выборы – так делают настоящие патриоты. А еще я буду служить в армии».

Ну, вот и все! Мальчик обрадовано сложил ручку, перечитал еще раз написанное и остался собой доволен. Ну и что, что мало? Вон Лев Толстой и то короткие рассказы писал.
       Женька убрал все тетради и учебники в рюкзак и побежал на улицу. Денис уже вышел.  Мальчики пошли на детскую площадку, где еще резвилась малышня, но оба знали, что когда стемнеет, сюда придут совсем большие подростки, принесут музыку и будет весело. Вскоре к друзьям подошли близнецы Саша и Паша, тоже их одноклассники.
- Нам сегодня батя денег отвалил, - похвастались они. – Чтобы мы дома не мешались под ногами – у родителей гости. Так что сегодня и мы пируем. Близнецы выложили на лавочку из пакета кучу сладостей. Чего там только не было и шоколадные батончики, и орешки, и чипсы. В общем, пир получился на славу, запивали все эти сладости вкусным лимонадом.  Женька с Денисом так объелись, что даже не стали ждать старших, им просто захотелось пойти домой и улечься на диван. Но едва все мальчики встали, как к ним подошла Никитична, старая бабушка, которая выгуливала здесь своего младшего внука.

- Уходите? – строго спросила она. – А мусор кому оставляете?
Ребята переглянулись, хочешь, не хочешь, а придется подобрать фантики.
- А это что? – Никитична показала на бутылку из-под пива, которая валялась около лавочки.
- Это не наша! – в один голос сказали мальчики, возмущенные тем, что их обвинили в распитии пива.
- Ну и что, что не ваша! Она же валяется, вот поднимите её и выбросите!
Вот пристала. Женька терпеть не мог, когда его заставляли что-то делать.
- Вот еще! – ответил он старушке. – Будем мы еще чужой мусор подбирать!
- Значит вы не патриоты! – вздохнув, сказала Никитична и сама, тяжело наклонилась, подняла эту бутылку.
Женьку обидело её замечание.

- Как это мы не патриоты? При чем здесь мусор и патриотизм? Мы всегда болеем за Россию! Правда!

Мальчики согласились и все хором дружно прокричали:

- Оле-оле-оле-оле! Росси-и-ия - Чемпион!

Оставив последнее слово за собой, ребята разошлись по домам.
Первым уроком на следующий день было обществознание. Оказалось, что Женька единственный из всего класса написал сочинение. Больше никто – ни Денис, ни Саша с Пашей, даже отличница Даша Петровская пришла без домашнего задания, хотя у неё есть уважительная причина – она сегодня первый день пришла после болезни.

- Ну, что ж, Женя, ты – молодец, - сказала Людмила Андреевна. – Раз ты единственный из класса написал это сочинение, то выйди к доске и прочитай его всем.
Женька обрадовался – вот повод утереть всем нос. Он прочитает свое сочинение, и Людмила Андреевна при всех его похвалит и поставит пятерку. Мальчик бодро вышел к доске и начал читать.
Однако, после того как он закончил читать Людмила Андреевна долго молчала, как будто ждала продолжения. А в классе послышались смешки – девчонки почему-то хихикали.

- Это всё, Женя? – спросила учительница.

- Ну, да! А что еще?

- Ребята, вы считаете, что Женя достаточно раскрыл тему?

- Да! – крикнули мальчики.

- Нет, - ехидно сказали девочки.- Нет? А что еще можно добавить? Почему вы считаете, себя патриотами и что вы делаете для того, чтобы ими стать?

Девчонки притихли. Никто не поднимал руку, даже Петровская, сидела и морщила лоб, напряженно думая.

- Так-то, - думал Женька. – А то раскричались тут! Сами-то ничего не могут сказать.

- Садись, Женя, - сказала Людмила Андреевна. – Ты вроде написал некоторые правильные вещи - что болеешь за Россию, мечтаешь, чтобы она выигрывала. В дальнейшем пойдешь служить в армию. Все это так! Но этого мало! Все вы говорите, что любите нашу страну, а на поверку оказалось, что кроме как болеть за неё на конкурсах и соревнованиях вы больше ничего не  делаете.

- А у меня брат – хоккеист, - крикнул Денис. – Он за сборную играет.
- Это хорошо! Только ведь не каждый может так помогать нашей Родине. А что делать тем, кто не умеет играть в хоккей или в футбол, кто никогда не станет блестящим спортсменом. Они что, не будут патриотами?

Шестиклассники призадумались. Женьке очень хотелось найти ответ на это вопрос, но он не мог ничего придумать.

- А как вы думаете, - продолжала Людмила Андреевна. – Можно ли сделав малое дело стать патриотом?

- Нет! – дружно ответили мальчики, девочки на этот раз промолчали.

- Вы так считаете? А если предположим, вы сегодня подберете мусор на улице, можно ли вас считать патриотами?
Женька поморщился – и учительница тоже про мусор, сговорились они, что ли с Никитичной?

- При чем здесь мусор-то? – пробурчал он.

И тут руку подняла Петровская.

- Я поняла, - с сияющим лицом произнесла она. – Человек, который любит свою Родину, хочет, чтобы она была красивой, чтобы все ей любовались. Если мы уберем сегодня мусор в каком-нибудь парке, завтра мы не будем уже там мусорить. И тогда у нас будет чисто, и мы будем еще больше любить нашу Родину.

- Совершенно верно, Даша, - улыбнувшись, сказала Людмила Андреевна. – Ведь наш город – это часть России, а значит часть нашей Родины. Вы еще маленькие, но даже вы можете стать патриотами через малые дела, например, хотя бы убрать мусор на улицах нашего города. Теперь вам понятно?

- Да! – хором сказал класс.

 Урок закончился, и Женька вместе со всеми вышел из кабинета.

-У меня есть идея, - шепотом сказал он Денису, - только никому не говори!
Мальчик обрисовал другу свою мысль, и Денис был в восторге.

- Может близнецам, скажем? – спросил он. – Они бы нам помогли.
- Ну, хорошо, - нехотя согласился Женька. – Значит сегодня в шесть на детской площадке.
Когда Женька вышел на детскую площадку, то с удивлением увидел весь класс, и мальчишки и девчонки – все пришли.

- Вы чего? – спросил он, грубо.

- Мы узнали, что вы собираетесь приводить в порядок детскую площадку, и тоже решили помочь, - ответила Петровская.

- И кто вам сказал? – мальчик недобро посмотрел на близнецов – в Денисе он был уверен.

- Какая разница, кто сказал? – Петровская посмотрела на него с улыбкой. – Дел тут по горло, всем хватит. Надо мусор собрать, скамейки поправить, качели покрасить и песочницу починить.
Даша стала командовать, кто, что будет выполнять. Женька сначала, хотел было вообще уйти, но оглянувшись, увидел, что все горят желанием приступить к работе. Он подумал, что вместе со всеми работать будет интереснее.

В этот день ребятам удалось сделать немного – только мусор убрали, его оказалось очень много.

- Давайте встретимся завтра, - предложила Даша. – Я принесу краску.

- А мы инструменты, - сказали близнецы.

Так ребята пришли и на следующий день. И снова начали с уборки мусора, казалось, вчера все убрали, а сегодня появился новый. Зато Паша и Саша починили две скамейки, а девочки их покрасили.

На следующий день история повторилась – когда ребята пришли, то увидели новые бутылки, пачки из под чипсов и орешков.

- Мы что так, каждый день будем приходить? – взбунтовались некоторые ребята.
Даша была растеряна, она понимала, что сейчас кто-то может уйти, а пройдет время и никого уже не заманишь на эту площадку.

- Я придумал! – вскричал Женька. – Тут же нет урн для мусора, нам надо их сделать.
      На следующий день все мальчики после уроков пришли в мастерскую Бориса Ивановича. Изготовление урн заняло несколько дней, в которые ребята не ходили на детскую площадку. А когда пришли, то поразились – площадку было не узнать. Все скамейки аккуратно покрашены, вокруг них чисто выметено. А еще девочки посадили цветы в старых заброшенных клумбах.
      Когда поставили урны, мусора стало действительно меньше. Теперь ребята разделились на пары и ходили на площадку по очереди.  Все в районе стали узнавать шестиклассников и часто их хвалили. Но особой похвалой стали для Женьки слова Никитичны при виде его и Дениса:
- А вот и наши патриоты идут!

Инициативу шестиклассников поддержали ребята из седьмого и пятого классов. Теперь очень уютно стало и в школьном дворе и на центральной улице района. А на празднике Последнего звонка директор школы, Наталья Сергеевна вручила «Маленьким патриотам» грамоты и наградила поездкой в цирк.

После праздника Женя подошел к учительнице по обществознанию.

- Людмила Андреевна, а я написал новое сочинение. Можно его сдать?

                                                           Я – патриот.


«Я родился и расту в России. Я люблю мою страну. Я хочу, чтобы все люди её любили и ей гордились.  Конечно, я болею за Россию, когда наши играют в футбол или выступают в каком-то международном конкурсе. Но это не всё. Ведь наш город, это часть нашей Родины, а наш район, это часть нашего города, то есть наша малая Родина. Мы с одноклассниками решили, начать обустраивать наш район, чтобы он стал самым красивым, и им можно было гордиться.
Мы расчистили от мусора и починили детскую площадку, и теперь дети там играют с удовольствием. Туда приводят малышей даже из соседних районов. Мы немного
-то и сделали, но все называют нас патриотами.  А когда я вырасту, то смогу принести еще больше пользу своей стране, стану чемпионом, или что-нибудь открою, или просто буду хорошо работать на благо Родины.
Мне нравится быть патриотом. Я хочу, чтобы все люди стали патриотами. Ведь это так легко – любить свою страну, свой город, свой район».

Людмила Андреевна прочитала сочинение и сказала с улыбкой:
- Теперь, Женя, я могу поставить тебе пятерку, ты не просто написал хорошее сочинение, ты сам понял, что такое быть Патриотом.

А летом Денис и Женя поехали в лагерь, там их скоро тоже стали называть патриотами, но это уже совсем другая история.



Предварительный просмотр:

Стихи о Родине.

     В. Степанов

«Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

Вот, что мы Родиной зовём,
Вот, что любимой мы зовём.

Герб России

У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он – России дух свободный.

Государственный флаг России

Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Москва

Москва - это Красная площадь

Москва - это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Санкт-Петербург

Он царя Петра творенье,

Город славы, город-сад.

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

Золотое кольцо России

Города старинные,          

Звон колоколов.               

Словно птицы- лебеди

Суздаль и Ростов. 

 

На широкой Волге              

Тверь и Кострома,              

Башенки резные,

Чудо- терема.

 Города старинные,           

Крепость на реке.              

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

Здесь дружины храбрые

В бой вели князья,

Конного и пешего

Недруга разя.

 

Города старинные

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца - матрёшки,

А из Тулы пряники.

Города старинные-

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

Тульский самовар

Самовар раздула Тула

Тула – древняя земля –

Белой скатертью взмахнула

От Заречья до Кремля.

Самовар гудит и топчет

Топку в небо белый дым.

Где ты ни был днём ли, ночью-

Словно дома рядом с ним.

 

Он гудит в лесной избушке,

В городах среди степей…

Из него не редко Пушкин

Чаем потчевал друзей.

Полководец, князь Суворов

За собой его возил.

Самовар наш нюхал порох,

Видел крепость Измаил.

Он гудит, не уставая,

Двести лет уже подряд.

Самовар - душа живая –

Друг веселью, сказке брат.

Наш дом

- На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Наша страна – Россия.

Российская семья

Живут в России разные          

Народы с давних пор.             

Одним – тайга по нраву,         

Другим – степной простор.    

У каждого народа

 Язык свой и наряд.

 Один – черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним – милее осень,

Другим – милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех - одна.

А. Прокофьев.

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звезды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

 

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно 6ирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

 

Нет на свете Родины дороже.

Надо всё нам делать для нее,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал ее.

 

Всюду всё в её раздольях – наше,

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!

Рассказ ветерана.

Я ребята на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но как видите – живой.

Не имел, ребята права

Я замерзнуть на снегу

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был салюта гром 

Я услышать майским днем.

Должен был вернуться к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В день Победы вместе с вами

Видеть неба синеву

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, но землю спас…

Я веду сегодня речь вот о чем ребята:

Надо Родину беречь по-солдатски свято.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДАВАЙТЕ ПОЧИТАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ

Рекомендации родителям какие книги можно почитать вместе с детьми....

Консультация для родителей "Почитаем вместе"

В консультации кратко представлена информация о книгах и чтении, соответствующих различному возрасту ребенка. Также даны рекомендации по приобщению ребенка к процессу чтения....

Статья "Почитаем вместе"

Данная статья предназначена родителям, которые хотели бы заинтересовать ребенка самостоятельным чтением....

почитаем и поиграем вместе с детьми

Уважаемые родители! Внеплановые выходные — прекрасная возможность окунуться с ребёнком в мир чтения. Поможет вам в этом банк буктрейлеров проекта «КнигаБум». Предлагаем вашему вниман...

Почитаем вместе.

В статье даются рекомендации по подбору и знакомству ребёнка с художественной литературой, а так же приведён небольшой список книг, которые с интепресом слушают дети предшкольного возраста....

" Почитайте вместе с ребенком"

Предпосылки читательской грамотности....

"Почитайте вместе с ребенком"

Предпосылки читательской грамотности....