Проект в средней группе по чтению художественной литературы «Ребенок и книга»
проект по художественной литературе (средняя группа)

Кузнецова Ольга Сергеевна

МКДОУ БГО Детский сад № 12 общеразвивающего вида
 


 


 


 


 


 


Проект в средней группе по чтению художественной литературы

«Ребенок и книга»

 


 


 


 

Подготовила:

Кузнецова О.С.
 


 


 

 

2021 г.

Актуальность

Не секрет, что интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом снижается. Детей все больше интересуют игры на планшетах, компьютерах и телефонах, а также просмотр телевизоров.

Многие считают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении.

Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Продолжительность: с 15 сентября-по 30 ноября

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: Воспитатель группы, родители, дети

 

Проблема: Ослабевающий интерес к художественной литературе.

Цель проекта: Развивать у детей среднего дошкольного возраста интерес к художественной литературе, к книге.

Задачи проекта:

1. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

2. Воспитывать любовь и бережное отношение дошкольников к книге и уважение к труду взрослых, обучить правилам обращения с книгой.

3. Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

4. Активизировать интерес родителей к совместному чтению, продуктивной деятельности.

Содержание проекта:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подбор материала педагогом для реализации проекта.
  • Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
  • Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.

Подбор литературы: познавательной, художественной, иллюстраций, портретов писателей.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Познавательное развитие

1.Презентация«Откуда пришла книга»

Цели: познакомить детей с историей создания книги; воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Беседа«Такие разные книжки»

Цель: расширить знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении).

3. Опытно экспериментальная«Волшебница бумага»

Цели: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни; научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п)

4. Рассматривание книжек принесенные из дома

Цель: формировать у детей интерес и любовь к художественной литературе, книгам.

Речевое развитие

1. Беседа «В мире книжных пословиц и загадок»

Познакомить с пословицами и загадками о книге, активизировать словарь детей словами: писатель, поэт, энциклопедия, учебник. Развивать умение давать содержательный ответ на вопросы.

2. Словесная игра «Незнайкин список сказочных книжек»

Цели: закрепить знания детей о сказках. Развивать внимание, память, мышление.

3. Составление творческих рассказов «Моя любимая книжка»».

4. Чтение С. Я. Маршака «Книжка про книжки» (в сокращении).

Цель: познакомить со стихотворением; вызвать желание читать книги, пользоваться библиотекой.

5. Чтение сказок

Цели: учить детей эмоционально и активно воспринимать сказки, участвовать в рассказывании; учить отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

6. Загадки из сказки

Цель: развивать смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь.

7. Драматизация сказки К. И Чуковский «Айболит»

Цели: продолжать работу по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского; развивать память, интерес к драматизации; воспитывать вежливость, бережное отношение к окружающему миру.

8.Театрализация русской народной сказки «Репка»

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

2. Дидактическая игра«Узнай, о каком сказочном герое я говорю».

Цель: учить детей угадывать сказочного героя по описанию. Развивать словарное творчество.

3. Строительные игры «Заюшкина избушка»

Цель: развивать творчество при создании построек, умение обыгрывать постройки.

4. Настольные игры «Сказочные пазлы»«Путешествие по сказкам» - лото, «Герои сказок» - кубики

Цели: совершенствование умения группировать, составлять целое из частей (кубики, пазлы); играть небольшими группами, соблюдать правила игры.

5. Хозяйственно – бытовой труд: уборка в книжном уголке

Цели: учить трудиться в коллективе, воспитывать чувство ответственности за общее дело, формировать бережное отношение к книгам.

6. Трудовая деятельность в центре книги «Будь здорова книжка»

Цели: Формирование у детей бережного отношения к предметам, в том числе к книге, научить практическим навыкам по ремонту книг, занять важным и полезным делом.

Художественно – эстетическое развитие

1. Изготовление Книжного дерева, вырезание листочков

2. Раскрашивание раскрасок «Герои из книг»

Физическое развитие

1. Игры с мячом «Кто знает больше сказок»

Цели: расширение словарного запаса, развитие внимания и памяти, развитие крупной моторики

2. Физминутки – сказки«Кот, лиса и петух»«Рукавица»«Репка»«Теремок»«Заюшкина избушка»

Цель: совершенствовать ловкость и точность движений, улучшать внимание, память; научиться усидчивости, терпению.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в благотворительной акции «Подари книгу в группу»

Цель мероприятия: привлечение родителей к участию в совместных с педагогами мероприятиях и созданию необходимых условий для разнообразных стремлений и потребностей детей, пополнение библиотеки группы художественной, познавательной литературой, согласно возрастным характеристикам детей.

2. консультация в родительском уголке «Зачем читать детям книги

3. Заключительная диагностическая беседа.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

В ходе подготовки и реализации проекта в группе среднего дошкольного возраста у детей повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг.

Продукт данного проекта - созданы книжки – самоделки. Книги были изготовлены родителями совместно с детьми. Большинство родителей нашей группы с радостью откликнулись на то, чтобы изготовить книги.

Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями. Надо сказать, что большинство родителей с радостью откликнулись на то, чтобы принять участие в акции! Некоторые родители принесли не одну, а гораздо больше книг.

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кот, петух и лиса" НОД для детей среднего возраста ("Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка")

Программное содержание: продолжать учить детей сопоставлять речь и движения в соответствии с текстомразвивать у детей мелкую, общую артикуляционную моторику;развивать речь детей, обогащать лексический...

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Конспект ОД в средней группе знакомство с художественной литературой чтение сказки Е. Чарушин "Лисята"

Конспект ОД  в средней группе знакомство с художественной литературойчтение сказки Е.Чарушин «Лисята»....

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»

Конспект НООД в средней группе по чтению художественной литературы  по сказке Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом» Интеграция образовательных областей: «Речевое разв...

Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему: «Книги нашей библиотеки» в старшей группе

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17         Конспект  занятия  по чтению худ...

Проект по приобщению детей к чтению художественной литературы в младшей группе "Книга - твой друг, без неё как без рук"

Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы....