Отчет по самообразованию «Приобщение детей средней группы к чтению художественной литературы» .
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цели:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
- Помогать, детям, понять мотивы поведения героев произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Отчет по самообразованию на тему:
«Приобщение детей средней группы к чтению художественной литературы»
За 2024-2025 учебный год
Составитель воспитатель:
Кудашкина Ксения Викторовна
Саранск, 2025
Цели:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
- Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
- Помогать, детям, понять мотивы поведения героев произведения.
Задачи:
- Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения
- Поддерживать интерес к слову в литературном произведении
- Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
- Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Планируемые результаты:
- Слушают сказки, рассказы, стихотворения;
- Запоминают небольшие и простые по содержанию считалки;
- Воспринимают содержание произведения, сопереживают героям;
- Просят прочитать любимые сказку, рассказ, стихотворение;
- Проявляют интерес к литературным произведениям, представляют с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок;
- Проявляют интерес к рисункам, иллюстрациям в книге;
- Выразительно читают стихи;
- Называют любимую сказку, стихотворение, считалку.
Целевые ориентиры:
- Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами;
- Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин;
- Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
К концу года:
Дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, эмоциональной; дети и семьи участвуют в конкурсах чтецов, где занимают первые и призовые места, дома создаются книжные уголки, проводятся ежедневные чтения.
Эти результаты подтверждают правильность и эффективность работы по формированию у детей интереса к художественной литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе через чтение сказок»
Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок....
«Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»
Индивидуальная образовательная программа по теме «Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» Через литературу ребенок позн...
План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)
Духовно – нравственное воспитание - это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...

Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы "Волшебный мир книги" (2025г)
Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы...

Отчет по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей...

