Отчет по самообразованию «Приобщение детей средней группы к чтению художественной литературы» .
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ксения Викторовна Кудашкина

Цели:

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
  • Помогать, детям, понять мотивы поведения героев произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93»

Отчет по самообразованию на тему:

«Приобщение детей средней группы к чтению художественной литературы»

За 2024-2025 учебный год

Составитель воспитатель:

Кудашкина Ксения Викторовна

Саранск, 2025

Цели:

  • Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
  • Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
  • Помогать, детям, понять мотивы поведения героев произведения.

Задачи:

  • Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения
  • Поддерживать интерес к слову в литературном произведении
  • Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.
  • Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.

Планируемые результаты:

  • Слушают сказки, рассказы, стихотворения;
  • Запоминают небольшие и простые по содержанию считалки;
  • Воспринимают содержание произведения, сопереживают героям;
  • Просят прочитать любимые сказку, рассказ, стихотворение;
  • Проявляют интерес к литературным произведениям, представляют с помощью взрослого небольшие отрывки из сказок;
  • Проявляют интерес к рисункам, иллюстрациям в книге;
  • Выразительно читают стихи;
  • Называют любимую сказку, стихотворение, считалку.

Целевые ориентиры:

  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами;
  • Проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, рассматриванию картин;
  • Эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

К концу года:

Дети ориентируются в знакомых произведениях, узнают их по иллюстрациям, называют авторов; высказывают своё отношение к персонажам, событиям; участвуют в играх, драматизациях; речь детей стала выразительной, эмоциональной; дети и семьи участвуют в конкурсах чтецов, где занимают первые и призовые места, дома создаются книжные уголки, проводятся ежедневные чтения.

Эти результаты подтверждают правильность и эффективность работы по формированию у детей интереса к художественной литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Приобщение детей среднего дошкольного возраста к художественной литературе через чтение сказок»

Знакомство с  литературой у  каждого ребенка начинается именно со  сказок....

«Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»

Индивидуальная    образовательная     программа по теме «Приобщение детей среднего возраста к чтению художественной литературы»...

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯТЕМА: «Духовно-нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы»       Через литературу ребенок позн...

План по самообразованию на тему «Духовно – нравственное развитие детей подготовительной группы посредством чтения художественной литературы» (старшая группа)

Духовно – нравственное воспитание  -  это формирование ценностного отношения к жизни , обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства...

Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы "Волшебный мир книги" (2025г)

Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы...

Отчет по самообразованию "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством чтения художественной литературы

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей...