Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Шутова Ирина Александровна

Познавательный проект во второй младшей группе

«Любимые сказки- интересные книжки»

Возраст: вторая младшая группа.

Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (2 неделя).

Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить ребенка рассматривать иллюстрации в книгах.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bez_prilozheniya.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект во второй младшей группе

«Любимые сказки- интересные книжки»

Возраст: вторая младшая группа.

Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный (2 неделя).

Участники проекта: Воспитатели и дети второй младшей группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта.

Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить ребенка рассматривать иллюстрации в книгах.

Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения.

Проблема. Побеседовав с детьми, мы выявили, что у детей очень скудные знания сказок. Поэтому мы решили запустить проект «Любимые сказки- интересные книжки»

Цель. формирование у ребенка устойчивого интереса к художественной литературе.

Задачи.

  1. Формировать умение слушать произведение, изображать характер главного героя.
  2. Развитие речи через прослушивание и  пересказывание различных произведений, обогащать речь ребенка эпитетами, словесными оборотами.
  3. 3.Воспитывать умение слушать и понимать прочитанное, выражать эмоции.
  4. Заинтересовать родителей в реализации проекта.

Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

  • - детская литература с произведениями соответственно возрасту;
  • - портреты детских писателей;
  • - детские энциклопедии, журналы;
  • - загадки о названиях сказок и их героях;
  • - разрезные картинки
  • - театральные костюмы для постановки сказок;
  • - магнитофон;
  • - материалы для художественного творчества.

Целевая аудитория: дети младшей группы березка, воспитатели, родители.

Риски:

1.Пассивное участие родителей в реализации проекта.

2.Скудный словарный запас у большинства детей, некоторые плохо говорят.

Для устранения данного риска в проекте включены такие формы работы как:  

  • консультации, индивидуальные беседы.
  • организация выставки «Книжки малышки»
  • проведение сюжетно-ролевых, дидактических игр.

Этапы реализации проекта.

1 Этап: Подготовительный этап.

  • Определение актуальности и значимости проекта, постановка цели и задач проекта.
  • Изучение и подбор методической литературы.
  • Составление перспективного плана.
  • Определение методов работы:

2 Этап: основной:

Чтение художественной литературы (ежедневно)

Потешки: «Сорока, сорока», «Кисонька-мурысенька», «Идет лисичка по мосту…», «Петушок, петушок», «Как у нашего кота», «Огуречик, огуречик» и т. д.

Проза: К. Ушинский « Петушок с семьей», « Васька», « Лиса Патрикеевна», «Уточки»; Д. Биссет « Лягушка в зеркале»; Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Бианки «Ребятам о зверятах», «Купание медвежат», « Лис и мышонок», «Лесная газета», «Чей нос лучше»; М. Пришвин «Журка», «Луговка», Л. Толстой «Пришла весна»; Й. Чапек (перевод с чешского) « В лесу», Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

Поэзия: А.С. Маршак «Детки в клетке».

загадки, пословицы, поговорки, песенки, потешки.

Сказки: русские народные сказки «Теремок», «Курочка ряба». «Колобок», «Репка», «Снегурушка и лиса» (обр. М.Булатова), «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), « Кот,петух и лиса» (обр. М. Боголюбской ), «Петушок и бобовое зернышко» (обр. О. Капицы), «Волк и козлята» (обр. А. Н. Толстого).

Образовательная область «Познавательное развитие»: Опыт: «из чего сделана книга». Цель: познакомить детей со свойствами бумаги, опущенной в воду. Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги.

Образовательная область «Речевое развитие»: беседа «Книжкина неделя», «Книги разные нужны, книги разные важны» Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: аппликация по сюжету сказки «Репка», «Три медведя».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: «Книжкина больница».

Образовательная область «Физическое развитие»: Подвижная игра «Лови-бросай сказку называй», «У медведя во бору», «Гуси, гуси», «Лиса и зайцы».

  • Проведение бесед: «Книжкина неделя»; «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам и беседы по их содержанию.
  • Дидактические игры: «Чьи предметы потерялись?», «Узнай героя сказки». (Разрезные картинки), «Из какой сказки персонаж?»
  • Настольно-печатные игры: «Парные картинки», Настольно-печатная игра «Сложи картинку», «Лото», «Домино».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Книжкин магазин».
  • Пальчиковые игры   на основе сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»,». «Сказка»
  • Физкультминутки: «Избушка», «В сказочном лесу», «Сказка», «Сказочная зарядка
  • Проведение НОД :(по развитию речи: «Заюшкина избушка»

Работа с родителями:

  • Обогащение библиотеки группы новыми книгами.
  • Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
  • Совместная работа родителей с детьми. «Книжка - малышка».
  • Консультация для родителей «Ребенок и книга».
  • Консультация для родителей «Роль сказки в развитии ребенка».

3 Этап – заключительный.

Продукты проектной деятельности:

Совместная работа родителей с детьми «Книжка - малышка».

Коллективная работа :Коллаж по сказке «Репка»

Презентация проекта с участием представителей детской городской библиотеки

Взаимодействие со старшей группой: итоговое мероприятие –посещение группы «Колокольчик» с целью ознакомления детей с книжным уголком.

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта «Любимые сказки- интересные книжки» дети начинают более активно общаться с книгой, с удовольствием прослушивать художественные произведения, рассматривать иллюстраций к книгам. Дети умеют анализировать поступки главных героев, эмоционально реагируют на прочитанное. Речь ребенка становится более развитой, насыщенной эпитетами, различными словесными оборотами. Дети бережно относятся к книгам, не портят их, участвуют в реставрации книг. Родители активно принимающие участие в реализации проекта.

Результат нашего проекта

Для детей. Расширился словарный запас (активный и пассивный);  повысился познавательный интерес; появилось  бережное  отношение к книге; сформировался  интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию иллюстраций.

Для родителей. Приняли активное участие в жизни нашей группы.

Для воспитателей. Обогащена предметно-развивающая среда необходимым оборудованием, пополнена учебно-методическая база в данном направлении

Список литературы:

  1. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.
  2. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 1992. – 64 с.
  3. Васильцова З. П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Проект во второй младшей группе "Любимые сказки"

Проект, направленный на ознакомление со сказками, приобщению к художественной литературе, возрастанию интереса к чтению сказок....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность. Воспитывать умение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Любимые сказки"

Продолжать учить детей узнавать и называть персонажей из сказок, передавать по показу игровые действия....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Колобок», «Теремок»,  «Репка».  Развивать у детей умение с помощью во...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "Любимая мама"

Цель: способствовать развитию речи детей, формирование уважительного отношения и чувства любви к близкому человеку - маме....

Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»

Актуальность проекта.В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими пер...