Познавательный проект во второй младшей группе «Воспитание сказкой»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.vospitanie_skazkoy.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный проект

во второй младшей группе

«Воспитание сказкой»

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное.

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая, Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательный, художественно - эстетический.

Участники проекта:

- дети 3-4 года,

- воспитатели группы,

- родители воспитанников.

Авторы проекта: Звягинцева Е.А., Симян Л.А.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц)

Актуальность проекта.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтик», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Актуальность темы.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут перессказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель проекта.

Заложить в детях основы нравственного поведения, моральные ценности средствами народных сказок. Повысить уровень социально-личностных показателей развития младших дошкольников.

Задачи проекта.

Образовательные:

1. Пробуждать интерес к сказкам;

2. Познакомить детей со средствами художественной выразительности.

3. Создать необходимые условия для знакомства детей со сказками.

4. Формировать умение пересказывать сказки.

5. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

6. Обучать детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное;

7. Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты.

Развивающие:

1. Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

2. Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, обогащать словарь, развитие грамматического строя, связной, выразительной речи;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства привязанности и любви к своим близким;

2. Воспитывать у детей уважение к самому себе;

3. Приобщать детей и к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Основные направления реализации проекта:

• ОД.

• Образовательная деятельность в режимных моментах.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Совместное творчество взрослых и детей.

• Оснащение предметно – развивающей среды.

• Работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.

1 этап (подготовительный).

-опрос детей «По страницам сказок»;

-анкетирование родителей «Роль русской народной сказки в воспитании детей»;

-определение темы, целей, задач, содержания проекта;

-прогнозирование результатов;

-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап (основной).

С детьми.

1.Знакомство с русскими народными сказками: «Теремок», «Кот, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка» и др.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

3. Отгадывание загадок по сказкам.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра (пальчикового, театра картинок) по сказкам.

7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

9. Разучивание пальчиковых игр и физминуток по мотивам русских народных сказок.

10. Деятельность в книжном уголке: рассматривание иллюстраций в книгах; заучивание, рассказывание знакомых сказок.

С родителями.

1. Консультация для родителей «В чём сила сказки?».

2. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

3. Квест для родителей «Почитаем сказку с детьми»

4. Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

3 этап (заключительный).

1. ОД по теме «Стоит в поле теремок»;

2. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

3. Обыгрывание сказки «Теремок»

5. Анализ полученных результатов.

        

Дата

Название мероприятия

Ответственные

02.11.

Беседа «Путешествие в страну сказок». ДИ «Угадай героя сказки»; «Моделируем сказку». Читаем сказку «Кот, петух и лиса». Рассматриваем иллюстрации в книгах. ПИ «У медведя во бору»; «Лошадки». Раскрашивание «Любимые сказки». Консультация для родителей «В чём сила сказки?».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

09.11

Беседа «Кто в сказке живет?». Читаем сказку «Теремок». Рассматриваем иллюстрации.  ОД по теме «Стоит в поле теремок». Конструирование «Сказочные домики». ДИ «Мои любимые сказки»; лото «Сказки». ПИ «Мыши в кладовой», «Лиска-лиса». Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребёнка».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

16.11.

Беседа «Самый хитрый сказочный герой». Читаем сказку «Три медведя». Рассматриваем иллюстрации. Лепка «Тарелки для трёх медведей». ДИ «Угадай по описанию»; «Волшебный мешочек». ПИ «Маша и медведь», «Мыши водят хоровод».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

23.11.

Беседа «Герои добрые и не очень». Читаем сказку «Волк и семеро козлят». Рассматриваем иллюстрации. ДИ «Угадай героя сказки»; «Найди знакомого героя». Аппликация «Мой любимый сказочный герой». ПИ «Волк и семеро козлят», «Колобок». Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь?»

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.

30.11

Беседа «Зайка серенький сидит». Читаем сказку «Курочка ряба». Рассматриваем иллюстрации. ПИ «Смелые мышки», «Теремок». ДИ «Расскажи о картинке», «В какую сказку попал Колобок?».

Викторина «В мире много сказок». Квест для родителей «Почитаем сказку с детьми».

Звягинцева Е.А.

Симян Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что видел Карлсон" во второй младшей группе (Воспитание навыков культуры поведения)

Используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков. Вызвать желание активно противостоять им....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе по сказке "Волк и семеро козлят" на тему: »Осторожно, опасность»

Цель: формирование образных представлений об окружающем мире, о безопасности поведения с незнакомыми людьми. Обогащение эмоционального опыта детей.Атрибуты: иллюстрации к сказке «Волк и семеро к...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»

Познавательный проект во второй младшей группе «Любимые сказки- интересные книжки»Возраст: вторая младшая группа.Вид проекта. Познавательный, детско-взрослый, групповой.Продолжительность: ...

Презентация по познавательному развитию для детей 3-4 года (вторая младшая группа) "Зимняя сказка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года....