Один день в детском саду с использованием малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников.
картотека по художественной литературе (младшая группа)

Подборка малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников на день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл режимные моменты детском саду20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Один день в детском саду с использованием малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников.

 

 

 

Положительное отношение к детскому саду позволяет формировать использование различных форм фольклора в режимных моментах. В период адаптации потешки, присказки, заклички, поговорки могут способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, привыканию к новому режиму и к новым людям.

Прием детей - приветствие:

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Кира с мишкою играет,

Ваня Кире помогает,

Нянчит Милочка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

 

Утренняя гимнастика:

1.              Потягуни - потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем

Растем!

           2. У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои?

(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять!

Покажитесь мне опять.

(показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки

мои?

(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять!

Покажитесь мне опять.

(убирают ладошки от глаз)

 

Гигиенические процедуры:

1. Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

2. Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить,

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

3. – Петушок, петушок,

Подари мне гребешок.

Ну пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

 

Завтрак:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайка – за капусту,

Мышка – за корку,

Детки – за молоко!

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

       Мягкую, душистую

Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет -

Забодает, забодает, забодает.

 

 

Обед:

Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!

Чтобы силы были, супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит в животе один сидит.

Ножками топочет - он обедать хочет!

Вот несет мне ложечка супчик из горошка

И котлетку прямо в рот вилка шустрая нест.

Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт»

Полдник:

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

Ужин:

Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

Один скажет - кашкою,

Другой - простоквашкою,

Третий скажет - молочком

И румяным пирожком.  

 

 

Подготовка к прогулке:

Раз, два, три,

четыре, пять,

Собираемся гулять!

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Собери носок в гармошку

И надень его на ножку

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать.

Тушки-тутушкиГде твои ушки?

Ушки в шапке, не достанут лапки

Чтобы ушки не болели - быстро шапочку одели.

А потом и куртку для длительной прогулки.

Вот они, сапожки:

Этот с левой ножки,

Этот с правой ножки.

Если дождик подойдет

Мы пойдем в сапожках.

 

 

Прогулка:

Бегал заяц по болоту,

он искал себе работу,

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел.

 

  Ножки, ножки, бегите по дорожке,

Нарвите горошка полное лукошко,

Домой принесите, всех угостите. 

Чики-чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке,

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

 

Подготовка к тихому часу:

1. Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

2.Спать пора. Уснул Бычок –

Лег в коробку на бочок.

Сонный Мишка лег в кровать.

Только Слон не хочет спать.

Головой кивает Слон –

Он Слонихе шлет поклон.

 

 

Подъем:

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

Будут пальчики вставать

Наших деток одевать.

Встали пальчики. Ура!

Одеваться нам пора

Потешки  утешить малыша, установить тишину:

Где ты, дедушка Молчок?

Чики-чики, чики-чок,

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим,

По-мол-чим.

У киски боли, у собачки боли,

А у Саши заживи.

Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать.

Того коза будет бодать.

Уход детей:

Добрый вечер, сад-сад!

Все берёзки спят-спят,

И мы скоро спать пойдём,

Только песенку споём.

Толстый серый слон-слон

Видел страшный сон-сон,

Как мышонок у реки

Разорвал его в клочки...

А девчонкам, динь-дон,

Пусть приснится сон-сон,

Полный красненьких цветков

И зелёненьких жучков!

До свиданья, сад-сад!

Все берёзки спят-спят...

Детям тоже спать пора - до утра!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование малых форм фольклора в режимных моментах

В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....

Использование малых форм фольклора в развитии речи младших дошкольников.

Статья о формах взаимодействия с млладшими дошкольниками. Использованиепотешек, прибауток, народных игр накопленных веками....

Родительское собрание "Влияние малых форм фольклора на развитие речи младших дошкольников".

   Малые жанры фольклора – это небольшие по объему  фольклорные произведения . Знакомя детей с разными фольклорными жанрами ,мы обогащаем  речи детей с живописью ,образность...

Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников

Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников...

Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста

Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений...

Самообразование на тему: "Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах младшего дошкольного возраста"

У русского народа,как и у любого другого, есть бесценное богатство - его художественный опыт, его фольклор....