Один день в детском саду с использованием малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников.
картотека по художественной литературе (младшая группа)
Подборка малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников на день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
режимные моменты детском саду | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Один день в детском саду с использованием малых форм фольклора в режимных моментах младших дошкольников.
Положительное отношение к детскому саду позволяет формировать использование различных форм фольклора в режимных моментах. В период адаптации потешки, присказки, заклички, поговорки могут способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, привыканию к новому режиму и к новым людям.
Прием детей - приветствие:
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Кира с мишкою играет,
Ваня Кире помогает,
Нянчит Милочка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Утренняя гимнастика:
1. Потягуни - потягушечки,
От носочков до макушечки,
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся.
Вот уже растем,
Растем
Растем!
2. У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять!
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки
мои?
(глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять!
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)
Гигиенические процедуры:
1. Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
2. Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить,
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит
3. – Петушок, петушок,
Подари мне гребешок.
Ну пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
Завтрак:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайка – за капусту,
Мышка – за корку,
Детки – за молоко!
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую
Идет коза рогатая, идет коза бодатая.
Ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет -
Забодает, забодает, забодает.
Обед:
Я обед съедаю сам. Открываю рот и - ам!
Чтобы силы были, супчик мы сварили.
Мой хороший аппетит в животе один сидит.
Ножками топочет - он обедать хочет!
Вот несет мне ложечка супчик из горошка
И котлетку прямо в рот вилка шустрая нест.
Шепчет тихо аппетит: «сыт, сыт, сыт, сыт»
Полдник:
Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерна взялась,
Зайка - за капустку,
Мышка - за корку,
Детки - за молоко.
Ужин:
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
Подготовка к прогулке:
Раз, два, три,
четыре, пять,
Собираемся гулять!
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай,
По порядку надевай.
Собери носок в гармошку
И надень его на ножку
Ты другой носок возьми
Точно так же натяни.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
Тушки-тутушкиГде твои ушки?
Ушки в шапке, не достанут лапки
Чтобы ушки не болели - быстро шапочку одели.
А потом и куртку для длительной прогулки.
Вот они, сапожки:
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождик подойдет
Мы пойдем в сапожках.
Прогулка:
Бегал заяц по болоту,
он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Ножки, ножки, бегите по дорожке,
Нарвите горошка полное лукошко,
Домой принесите, всех угостите.
Чики-чики-чикалочки,
Едет Ваня на палочке,
А Дуня в тележке
Щелкает орешки.
Подготовка к тихому часу:
1. Вот лежат в кроватке Розовые пятки. Чьи это пятки – Мягки да сладки? Прибегут гусятки, Ущипнут за пятки. Прячь скорей, не зевай, Одеяльцем накрывай! | 2.Спать пора. Уснул Бычок – Лег в коробку на бочок. Сонный Мишка лег в кровать. Только Слон не хочет спать. Головой кивает Слон – Он Слонихе шлет поклон.
|
Подъем:
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки,
А в ручки хватунушки,
А в роток говорок,
А в голову разумок.
Будут пальчики вставать
Наших деток одевать.
Встали пальчики. Ура!
Одеваться нам пора
Потешки утешить малыша, установить тишину:
Где ты, дедушка Молчок?
Чики-чики, чики-чок,
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
По-мол-чим.
У киски боли, у собачки боли,
А у Саши заживи.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать.
Того коза будет бодать.
Уход детей:
Добрый вечер, сад-сад!
Все берёзки спят-спят,
И мы скоро спать пойдём,
Только песенку споём.
Толстый серый слон-слон
Видел страшный сон-сон,
Как мышонок у реки
Разорвал его в клочки...
А девчонкам, динь-дон,
Пусть приснится сон-сон,
Полный красненьких цветков
И зелёненьких жучков!
До свиданья, сад-сад!
Все берёзки спят-спят...
Детям тоже спать пора - до утра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование малых форм фольклора в режимных моментах
В помощь воспитателю- пословицы и поговорки в форме ласки и шутки, в качестве поучения и наставления. А также использование пословиц в режимных моментах....
Использование малых форм фольклора в развитии речи младших дошкольников.
Статья о формах взаимодействия с млладшими дошкольниками. Использованиепотешек, прибауток, народных игр накопленных веками....
Родительское собрание "Влияние малых форм фольклора на развитие речи младших дошкольников".
Малые жанры фольклора – это небольшие по объему фольклорные произведения . Знакомя детей с разными фольклорными жанрами ,мы обогащаем речи детей с живописью ,образность...
Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников
Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников...
Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста
Данная презентация предназначена для воспитателей дошкольных учреждений...
Самообразование на тему: "Использование малых фольклорных жанров в режимных моментах младшего дошкольного возраста"
У русского народа,как и у любого другого, есть бесценное богатство - его художественный опыт, его фольклор....
Презентация на тему: "Использование малых форм фольклора в экологическом воспитании старших дошкольников"
Презентация по фольклору...