Путешествие в мир сказок
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Занятие направлено на расширение и закрепление знаний детей о сказках, героях сказок, об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_mir_skazok.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для средней группы на тему:

«Путешествие в мир сказок »

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание»

Разделы: Развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром.

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о сказках, героях сказок, об окружающем мире.

Задачи

1. Образовательные: учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; называть героев сказок и название сказок.

2. Развивающие: развивать связную речь детей; воображение, мышление, логику, умение рассуждать.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Чтение русских народных сказок : «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса». Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто, где спрятался?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», «когда это бывает», «Назови признаки». Рассматривание картин о временах года. Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных. Работа по мнемотаблицам, мнемодорожкам.

Материал для занятия: картинки на тему: «Весна», персонажи к сказкам. Настольный театр: «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Репка», «Красная шапочка», «Три медведя», мнемотаблицы.

Словарная работа: избушка, ряба, мнемотаблица,

Используемые технологии: проблемно - игровая (дидактические и логические игры); здоровье-сберегающая (физминутка); информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи). Коррекционные технологии: технологии музыкального воздействия.

Ход занятия

Теплый круг: «Руки»

Воспитатель: Дети, посмотрите на свои руки. Какие руки у мальчиков, ваших пап? А какие у девочек и у мам?

Дети: У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые.

Воспитатель: А вы любите свои руки? За что ты, Алан (любое имя ребенка), любишь свои руки? Даша, а ты любишь свои руки? Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и погладить животных, и потрогать цветы, траву и многое другое .

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и ощутим тепло рук ваших друзей.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. В течении учебного года вы узнали много сказок. Тема нашего занятия называется: «Путешествие в мир сказок ». Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. Что нас ждет, мы не знаем. Но, у нас есть наши руки, они нам помогут.

- Давайте закроем руками глаза, сейчас заиграет волшебная музыка, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

(Дети усаживаются на стульчики.)

Воспитатель: - Вот мы с вами и попали в сказочную страну.

Посмотрите сколько здесь разных сказок! А у нас первая сказка! Как она называется?

Дети: - Это сказка колобок

Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

Ой, ребята, в этой сказке разве была собака? (инд. и хоровые ответы детей)

Смотрите, около собаки лежит конверт, просмотрим, что там? (достает письмо, читает)

«Дорогие ребята!

Злая волшебница разлучила нас, разорила нашу сказку. Мы сможем в нее вернуться, если выполним все задания. Но мы не ходили в детский сад и не чего не знаем. Пожалуйста, помогите мне и моим друзьям вернуться домой».

Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь вернуться собаке и другим героям в свою сказку? (дети соглашаются)

Вы ходите в детский сад? Для чего вы ходите в детский сад? (индивидуальные и хоровые ответы)

А вот и первое задание.

- Дети, какое сейчас время года?

- А как, вы догадались, что сейчас весна?

Давайте вспомним весенние приметы, а помогут нам картинки (Дети называют приметы весны по иллюстрациям).

Сейчас начало, середина или конец весны? (ответы детей) - А какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май) Какой сейчас месяц?

Давайте все вместе расскажем стихотворение про апрель.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Молодцы, мы помогли собаке вернуться в свою сказку. Как будет собака на казахском языке? (дети называют)

Воспитатель: Как называется следующая сказка?

Дети «Курочка ряба»

Воспитатель: А был ли заяц в этой сказке? Вернем зайца в свою сказку?

Чтобы зайца вернуть в свою сказку нужно выполнить второе задание. Слушайте.

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала, курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?

7 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

8 – Какие слова произносила девочка Женя в сказке «Цветик - семицветик?»

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Вот и зайцу мы помогли вернуться. Как заяц на казахском языке? А следующая сказка….

Дети: «Репка»

Ребята, в сказке репка, медведь был? Вернем его в свою сказку? (ответы детей)

А задание такое. Нам надо показать злой волшебницы, умеем ли мы играть и веселиться.

Музыкальная физминутка игра «Вперед четыре шага»

Мы вернули медведя в сказку. (дети говорят , что медведь на казахском языке – аю)

Воспитатель: Как называется эта сказка ?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Дети, посмотрите, какого героя не было в этой сказке? Правильно, петуха.

А задание такое. Найдите мнемотаблицы. Расскажите, для чего они нужны. Как мы с ними работаем. Расскажите по мнемотаблице признаки весны.

Дети: рассказываем сказки, учим стихотворения, составляем рассказы. (Составляют рассказ о весне по мнемотаблице)

Петушок тоже вернулся в сказку. (петух- әтеш)

Воспитатель: Яна, как называется следующая сказка? (Красная шапочка ) Кого не было в этой сказке?

Чтобы нам вернуть лису, надо составить сказку «Колобок» по мнемодорожке.

Ребята, всех героем мы вернули, а теперь посмотрите, что за сказка у нас получилась? (перечисляет героев)

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята, спасибо вам! Вы помогли героям вернуться в сказку. Найдите мнемотаблицу к сказке «Заюшкина избушка». Максим расскажи нам сказку «Заюшкина избушка» по мнемотаблице.

Теперь и нам пора возвращаться в группу, для этого скажем волшебные слова и опять помогут наши руки.

Ну-ка за руки возьмитесь

Скоком - боком повернитесь

И все в группе очутитесь!

- Ребята, какие вы молодцы!

Итог занятия. Рефлексия. (Под спокойную музыку.)

Вам понравилось наше занятие? Мне понравилось, как вы старались. Героям какой сказки мы помогали ? Что вам понравилось?

Ребята герои сказки «Заюшкина избушка» очень рады, что вы им помогли вернуться в свою сказку. Так, как наступила весна, они дарят вам эти подснежники! А сейчас скажем « До свидания» нашим гостям. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...