конспект по чтению русской народной сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Жерносек Юлия Владимировна

план-конспект по чтению сказки в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по развитию речи

в подготовительной к школе группе

на тему

«Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»

Разработал: Жерносек Юлия Владимировна,

слушатель курсов профессиональной переподготовки

«Воспитание детей дошкольного возраста»

Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»

Дата проведения: 04.02.21

Цель занятия: знакомство с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).  

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.

- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.

- Развивать память и мышление.

Воспитательные:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.

Продолжительность: 25 мин.

Участники: воспитанники подготовительной группы.

Тип занятия: усвоение нового материала

Форма занятия: игра – путешествие

Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песня «Сказка».

Планируемые результаты: Работа педагога над полным предложением при ответах.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему

Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

План занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

1.Мотивационно побудительный этап

Актуализация (целевая установка)

4 мин

2. Содержательный этап

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка «Две лягушки».

Беседа после чтения

19 мин

3. Рефлексивный этап

Рефлексия

2 мин

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

  1. Мотивационно – побудительный этап (4 мин)

Актуализация (целевая установка)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра!

Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть!

Становитесь дружно в круг!

Я — твой друг, и ты — мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

- Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). 

-Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

- Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке?

-А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь?

- Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок)

У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке.

- Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком.

Дети здороваются

Выполняют движения вместе с воспитателем

 

(Ответы детей).

Дети рассуждают, высказывают свои предположения.

Предполагают, от кого письмо

Дети предлагают разные варианты ответов.

Это – волшебный клубок

Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним

Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем

2. Содержательный этап (19 мин)

Мотивирование к деятельности

Открытие детьми нового знания

Физкультминутка

«Две лягушки».

Беседа после чтения

-Вот мы и попали в Страну сказок.

- Посмотрите куда нас привел волшебный клубок. А вы знаете, кто здесь живет?

На доску воспитатель помещает картинку Царевны -Лягушки

-Эта лягушка сбежала из книги, которую украла Баба Яга, она вас просит вспомнить все русские народные сказки, которые вы помните. И тогда книга появится.

- А почему эти сказки называют русские народные?

Воспитатель снова открывает сундучок, и все обнаруживают книгу

-Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать?

Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов предоставляется иллюстрация.

- Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём.

Видим, скачут по опушке

Две зеленые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт привет!

-Понравилась ли вам сказка? Чем?

-Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему?

-Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая?

-Почему Василису называют Премудрой?

-Какие волшебства вы заметили в сказке?

-Для чего нужны чудеса в сказках?

-Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?

- Чему нас учит эта сказка?

- Что в итоге получил Иван-царевич за добро, какое вознаграждение?

- Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!»

На болото.

Лягушка

Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д.

Их придумал народ.

Ответы детей.

Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку.

Повороты в стороны.

Полуприседания вправо-влево

Переступание с носка на пятку

Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ходьба на месте.

Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

Ответы детей.

Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д.

Добру, что добрые поступки будут вознаграждены

Василису Прекрасную

3. Рефлексивный этап (2 мин)

- Где вы сегодня побывали?

- С какой сказкой вы сегодня познакомились?

- Какая это сказка? Чему она учит?

- Что вам понравилось больше всего сегодня?

Дети делятся своими впечатлениями.

Список использованной литературы:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».

2. Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».

3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

4. Ушакова О.С. «Развитие речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Кораблик"

Чтение художественной литературы с элементами сюжетно-ролевой игры....

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа

Конспект НОД  Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Конспект НОД  по речевомуу развитию "Чтение  русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы...

Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....

План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"

План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...