Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Мелешина Анастасия Александровна

Конспект НОД по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

http://heraldry.hobby.ru/pict/m1993.gif

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА №1297

129110, Москва, Глинистый пер., дом 7  тел.(495) 631-21-14, факс: 680-99-92 e-mail: 1297school@mail.ru

www.school1297.ruОКПО 92472600, ОГРН 1117746460655, ОКВЭД 80.21, ИНН/КПП 7702764296/770201001

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК»

ФИО ВОСПИТАТЕЛЯ: Мелешина А.А.  

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев.

Предварительная работа: Накануне занятия, в уголок для чтения поместить иллюстрированное издание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Развивающие задачи:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать диалогическую форму речи.

3. Расширять и активизировать словарный запас.

Обучающие задачи:

1. Учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

2. Закреплять правильное произношение звуков.

3. Формировать интерес к занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- «Речевое развитие»

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:

Ноутбук, книга со сказкой, атрибуты по сюжету сказки (искусственные ёлки, изба, прорубь, лиса, волк, маски лисы и волка).

Ход занятия:

Под музыку «В гостях у сказки», входит Сказочница.

- Здравствуйте, ребята! Я - Сказочница! А пришла я к Вам, чтобы рассказать одну очень интересную русскую народную сказку.

- А Вы знаете, что такое сказка?

Ответы детей

- С каких слов начинаются сказки?

Ответы детей

-Почему эти сказки называют русскими народными?

Ответы детей. Потому что их написал народ.

Воспитатель: А сегодня я хочу Вас позвать с собой в сказку. Вы хотите попасть со мной в сказку?

Дети:

- Да!

Сказочница:

-Я приглашаю Вас в волшебный сказочный лес. В нём мы узнаем, кто же главные герои нашей сказки.

- Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь, и не найти….

Тогда возьмитесь за руки и закройте глаза….

-Тише, тише, тишина!

Сказка к нам идёт сама

Ветерком прохладным вся

В сказку дверь открыла я! (Скрип двери)

- Вот мы и попали в сказку.

Загадка:

Хвост пушистый бережет

И зверушек стережет

Знают все ее в лесу

Очень хитрую … (лиса)

Ответы детей

Молодцы, правильно, лиса!

А теперь повторяйте за мной!

Физкультминутка:

- Мы заходим с Вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивляясь разводим руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. (Руку ко лбу смотрим)

Мы лису обхитрим на носочках убежим! (покажем как бегает лиса).

-Молодцы!

- А кто это под ёлочкой спрятался, давайте посмотрим!

- Да это лиса!

-А как в сказках лису называют ласково?

Ответы детей: - Лисичка-сестричка, лисонька.

Сказочница:

- Молодцы! В нашей сказке лису то же называют лисичка-сестричка. Вот и первый герой нашей сказки - лиса!

- А я знаю одну скороговорку про лису.

Повторяем за мной!

- Со-со-со- лиса катит колесо

Сы-сы-сы- хвост красивый у лисы

Су-су-су-видел я в лесу лису.

-Молодцы!

-Идём дальше!

Загадка:

-Дружбу водит лишь с лисой

-Этот зверь сердитый, злой

- Он зубами щёлк, да щёлк,

Очень страшный, серый ….

(волк)

Сказочница достаёт из-под ёлки волка (игрушку).

- А я, и про волка знаю скороговорку.

-Повторяем за мной:

-Волки рыщут, пищу ищут.

-Хорошо!

-Ну, что продолжим наш путь! Давайте посмотрим по сторонам.

- Ой! Что это?

-Это прорубь (прорубь –это отверстие, прорубленное во льду замерзшей реки, пруда, озера). Да, в нашей сказки встречается прорубь.

- А теперь присядем на стульчики, и я Вам прочитаю сказку «Лисичка сестричка и серый волк».

-Расскажу Вам сказочку хорошую - прехорошую, длинную-предлинную, интересную- преинтересную…

Сказочница читает сказку.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

-Ну, что ребята, понравилась Вам сказка?

- Ребята в какое время года происходит действие в сказке? Как вы это поняли? По каким словам? Дети: Холодно и морозно.

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем.

Я мороза не боюсь, - Шагаем на месте

С ним я крепко подружусь. - Хлопаем в ладоши

Подойдет ко мне мороз, - Присели

Тронет руку, тронет нос - Показали руку, нос

Значит, надо не зевать, - Хлопаем в ладоши

Прыгать, бегать и играть. - Прыжки на месте

- Молодцы! Садитесь, на свои стульчики.

-Кто запомнил, как она называется? («Лисичка - сестричка и серый волк»)

- Кто главные герои сказки?

-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Почему лиса обманула волка?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

- Кто Вам понравился больше всех, лиса или волк?

- Какого героя сказки можно пожалеть?

-Так чему нас учит сказка?

Нельзя обижать друзей!

Воспитатель:

 Давайте разыграем сценку - беседу лисы с волком.

Воспитатель вызывает исполнителей на эти роли, одевает маски)

Воспитатель: Едет лиса на волке (один ребенок держится за другого) да потихоньку и приговаривает…

Лиса. Битый небитого везет, битый небитого везет!

Волк. Что ты, лисонька, говоришь?

Лиса. А я, волчок, говорю: битый битого везет.

Волк. Так, лисонька, так.

Воспитатель: Довез волк лису до ее норы, соскочила она, спряталась в нору, а сама над волком…

Дети: посмеивается.

Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.

Ребята, вы большие молодцы!

Пора нам возвращаться из сказки. Встанем в кружок, закроем глазки. Раз, два, три в садик двери отопри!

В следующий раз я познакомлю  Вас с новой сказкой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ( НОД) по коммуникации в средней группе :Чтение русской народной сказки "Лисичка- сестричка и серый волк"

В этом  конспекте НОД по коммуникации можно найти обучение детей развёрнутым высказываниям, показан подробный анализ сюжетной линии произведения и выделение главной мысли сказки....

Конспект занятия для дошкольников «Лепка с элементами рисования сюжетной композиции по русской народной сказке "Лисичка-сестричка и серый волк»

Структура занятия:1. Организационный этап.2. Подготовительный этап.·        Создание игровой ситуации и введение в тему занятия·...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: Чтение русской народной сказки: «Лисичка- сестричка и серый волк»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк».Задачи занятия:       Образовательные:формировать знания о сказках; учить оценивать персонажей ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция  образовательных областей:  «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие»,  «Физическое...

Конспект НОД "Чтение сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"

Материал предназначен для проведения занятия области речевого развития в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на тему: «Пересказ русской народной «Лисичка-сестричка и серый волк»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно &ndash...